BMW 1 Series Coupe: преемник BMW 2002
Компания BMW стала популярной во многом благодаря культовому купе 2002. Эта модель 1968 года не только привлекла покупателей, но и задала направление развития всем последующим моделям. Сейчас появился идейный последователь 2002 – 1 Series Coupe. И хотя официальным ее наследником считается купе третьей серии, родственником по духу является именно "единичка" – компактная, маневренная и быстрая.
Купе – это дальнейшее развитие модельного ряда 1 Series. Передняя часть такая же, как и у хетчбэка, а вот дальше следуют различия. У автомобиля длинный капот и небольшой укороченный багажник. Не обошлось и без характерной для BMW задней стойки с изгибом и мускулистых выштампованных линий на боковинах. Как и у трехдверной версии, двери купе выполнены без оконных рамок, а это придает больше спортивности. Задние фонари почти такие же, как у купе 3 Series. Колеса разнесены по углам кузова, что уменьшает свесы. У базовой модели они 16-дюймовые, но доступны диски диаметром 18 дюймов. Последние являются частью пакета M-Package. Среди прочих его составляющих – новый передний бампер с огромным центральным воздухозаборником и двумя отверстиями поменьше по бокам. Однако в этом случае придется отказаться от противотуманных фар – их просто некуда установить. Купе с м-пакетом также получило накладки на пороги и небольшой задний спойлер. А из нового заднего диффузора выглядывают две хромированные выхлопные трубы. Получается почти BMW М3, только маленький.
Автомобиль стал даже чуть более просторным, чем хетчбэк, и задние пассажиры должны это почувствовать. Конечно, при неизменной базе пространство для ног не увеличилось: оно по-прежнему небольшое и если впереди сидят рослые люди, обитателям двух отдельных задних кресел будет тесновато. Но зато над головой места побольше, ведь 1 Series Coupe немного выше хетчбэка. Посадка в BMW достаточно низкая. Удобную позицию подобрать нетрудно, ведь и сиденья оснащены достаточным количеством регулировок, и рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Тонкий трехспицевый руль обшит кожей так же, как и рычаг КПП. В более дорогих вариантах салон отделан комбинацией ткани и кожи или исключительно кожей со вставками из алюминия. При желании крылатый металл можно заменить имитацией дерева или титана.
Приборы купе в хромированных ободках, а спидометр размечен до 280 км/ч. К тому же, появился датчик давления наддува. Двигатель заводится кнопкой стартера. На центральной консоли нашлось место складывающемуся TFT-дисплею системы iDrive, которая управляется с помощью джойстика на центральной консоли. Возле экрана есть небольшая ниша для мелкой поклажи с подсветкой. В спинках передних сидений установлены небольшие карманы, еще одно небольшое отделение появилось между двумя задними сиденьями.
Комплектацию, естественно, нельзя назвать бедной. Купе оснащено и электростеклоподъемниками, и климат-контролем, и Bluetooth. По умолчанию устанавливают 6 подушек безопасности, ABS, DSC, Traction control и СВС, который помогает при торможении в повороте. Вместе с этим, нашлось место таким техническим новшествам, как Brake Energy Regeneration – зарядка аккумулятора от энергии торможения. А Auto Start Stop позволяет перевести двигатель в ждущий режим для экономии топлива, простаивая в пробке или на светофоре. Багажник увеличили на 20 л по сравнению с хетчбэком – до 370 л. Однако его проем весьма узок. Если сложить задние сиденья, то получится 815 л. По желанию покупателя в багажнике установят 12-вольтовую розетку.
Новинка выйдет на рынок с тремя двигателями, а затем линейку силовых агрегатов расширят. Самым слабым является BMW 120d Coupe с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. Он единственный достался от хетчбэка, остальные моторы новые для 1 Series. Двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику – 7,6 с до 100 км/ч. Да и крутящий момент более, чем достаточный – 350 Н·м в распоряжении уже при 1750 об/мин. Купе порадует экономией – 6,1 л на 100 км в городском цикле и 4,1 – в загородном. У BMW 123d Coupe под капотом тот же 2,0-литровый двигатель, однако вместо одной турбины у него их уже две. Результат – 201 л. с. – это самый мощный серийный 4-цилиндровый турбодизель в мире. Маленькая турбина подключается почти сразу, а большая – немного позже. Это обеспечивает равномерный разгон без турбопаузы, спринт до 100 км/ч занимает 7,0 с. 400 Н·м доступны при 2000 об/мин, что обеспечивает отличные тяговые характеристики.
Ну, а поклонники острых ощущений должны оценить модификацию 135i. Реакция на нажатие педали газа мгновенная – двигатель сразу отзывается насыщенным звуком. 3,0-литровая "шестерка" с двойным турбонаддувом делает его самым быстрым из всех моделей BMW, что без шильдика "М" на крышке багажника. 300 л. с. позволяют купе преодолевать барьер в 100 км/ч за 5,3 с. После 2500 об/мин следует уверенный разгон вплоть до "красной" зоны (7000 об/мин). Если же отключить систему стабилизации и Traction control, то в повороте можно играть педалью газа и подправлять траекторию. Да и занос при надобности можно устроить.
M-Package для 135i включает более жесткие пружины подвески и уменьшенный на 15 мм дорожный просвет. Вместе с низкопрофильной широкой резиной это улучшает управляемость, да и комфорт при этом не сильно пострадал. Купе не настолько жесткое, как, например, хетчбэк 130i, а тормоза очень неплохие – резкие и не теряют эффективности при частом и длительном торможении. Передние диски, кстати, оснащены 6-поршневыми суппортами.
Кроме того, в отличие от турбодизельных версий, самое мощное купе оснастили гидравлическим, а не электрическим усилителем руля. А это допускает более быстрые реакции на поворот руля, и отличается точностью в управлении. Не последнюю роль здесь играет и распределение веса по осям в соотношении 50:50. Гены BMW 2002 просматриваются и в стиле, и в характере 1 Series Coupe. Да и двигатели у него тоже с турбонаддувом. Однако новичок не будет уже настолько доступным, как его знаменитый предок. Цена 120d будет приблизительно 29 тыс. евро, а 135i – на 10 тыс. больше.