BMW X2: младший член семьи

В 2007 году представили X6, сочетающий черты вседорожника и купе. Вскоре у нее появился младший брат Х4, а теперь линейку расширил новый BMW X2, несколько отошедший от образа старших братьев.
   
Во-первых, в случае с BMW X2 дизайнеры отказались от купеобразного стиля. Здесь нет аркообразной формы крыши или засотренной «кормы». Вседорожник мало чем отличается от предсерийного концепт-кара и выглядит, как подкачанный BMW X1. У него атлетичный дизайн с короткими свесами кузова, высокими капотом и оконной линией. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с огромным воздузозаборником в бампере. Узкие, будто прищуренные, фары могут за доплату стать полностью светодиодными. Колесные арки серьезно раздуты, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Опционный пакет M Sport включает аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. Альтернатива – более выраженный вседорожный обвес.
   
Во-вторых, BMW X2 очень компактный – 4360 мм в длину, 1824 мм в ширину и 1526 мм в высоту при колесной базе в 2670 мм. Это самый маленький вседорожник марки. Построен он на платформе модели  X1, то есть у него компоновка с поперечно расположенным двигателем.
   
Больше всего родство с BMW X1 видно в салоне. Здесь преобладают горизонтальные линии, а в отделке много серебристых алюминиевых деталей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Х2. Оно мультифункциональное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера. В перечне опций есть система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель X1 традиционно повернута к водителю. Уже в базовой версии на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive, а в более дорогих вариантах он 8,8-дюймовый. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного: они разделены друг от друга и рационально упорядочены.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Пакет M Sport включает спортивные сиденья и рулевое колесо. Посадка несколько ниже, чем в Х1, что вкупе с высокой оконной линией серьезно ухудшает обзорность. Спасает камера заднего вида – она есть у всех Х2. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то он занимает меньше места, чем «ручник», и это позволило увеличить подлокотник с боксом внутри.
   
Второй ряд в BMW X2 размещен немного выше, чем первый. Места для ног здесь вполне достаточно, однако пассажиры ростом свыше 180 см почувствуют недостаток пространства над головой. Салон не слишком широкий, поэтому сзади комфортнее двоим. Объем багажника составляет 470 л в обычном состоянии и 1355 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Базовая комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, датчики освещения и дождя, магнитолу, связь Bluetooth и парктроник. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант получил двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Среди опций есть панорамная крыша, парковочный автопилот, кожаный салон, аудиосистема с 12 динамиками, спутниковая навигация. Также для вседорожника доступны системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
На первых порах на выбор предложат три 2,0-литровых двигателя. Единственный бензиновый мотор – 2,0-литровая «четверка» с турбонаддувом мощностью 192 л. с. Она обладает неплохим крутящим моментом в 280 Н•м, доступным с 1350 об/мин, поэтому тяги у нее вполне достаточно. У мотора спокойный характер и работает он плавно. С ним X2 разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 227 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,2 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Со временем добавят и 230-сильную версию.
   
Турбодизель доступен в исполнениях на 190 и 231 л. с., а позже появится и 150-сильный вариант. Самая мощная модификация даже лучше бензиновой версии в динамике – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 237 км/ч. Вместе с тем, тяги у нее в достатке – 450 Н•м при 1500-3000 об/мин. Интересно, что этот дизель высокооборотистый – неплохо чувствует себя и при 4500 об/мин, хотя и становится довольно шумным. К тому же, он экономичный – 5,9 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе.
   
Бензиновый BMW X2 получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, демонстрирующую быстрые переключения, но с толчками. У дизелей же 8-ступенчатый «автомат», работающий более плавно, но медленнее. Полноприводными являются пока только дизельные версии.  
   
У переднеприводной версии выражена недостаточная поворачиваемость, а вот модификации с полным приводом в этом плане лучше себя проявляют и более сбалансированы. Да и сцепление с дорогой у них лучше. Руль точный и наполнен тяжестью на больших скоростях, но не самый информативный. Центр тяжести у нового X2 ниже, чем у Х1, а подвеску сделали немного жестче. Впрочем, комфорт езды можно улучшить с помощью опционных адаптивных амортизаторов. Зато управляемость – почти на уровне хетчбэков. Шумоизоляция салона неплохая, но на больших скоростях шины все же слышны.
   
Новый BMW X2 уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника начинается с отметки в 34 тыс. евро, что немногим дороже, чем Х2.