Автосалон в Женеве Salon International de l’Auto-2019: шоу вседорожников и электромобилей
Женевский автосалон Salon International de l’Auto ежегодно обозначает приход весны в автомобильном мире. Проводят его с 1905 года, а нынешняя выставка стала уже 89-ой по счету и проходит с 5 по 17 марта.
Автошоу в Женеве в последние годы является едва ли не крупнейшим в мире. На этот раз в огромных павильонах Palexpo площадью 106 тыс. кв. м свои новинки выставили 70 разных автопроизводителей. В общей сложности отмечено более сотни мировых и европейских премьер. А вот Ford, Hyundai, Jaguar и Land Rover проигнорировали автосалон.
Традиционно все презентации прошли в первые два дня выставки, отведенные для прессы. Большую часть новинок составляют вседорожники разных мастей, причем среди них оказалось немало мощных заряженных моделей.
Хотя представили в Женеве и спортивные купе и кабриолеты, и электромобили. Для посетителей также организовали эко-павильон и насыщенную шоу-программу.
Alfa Romeo
Концепт-кар Alfa Romeo Tonale предваряет появление компактного вседорожника на базе Jeep Renegade. Автомобиль отличается элегантным дизайном. Сохранены и фирменные черты стиля марки вроде «клюва» радиаторной решетки, спрятанных в стойках крыши ручек задних дверей и 22-дюмовых колесных дисков в виде барабана старого телефона. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенные высоким центральным тоннелем с ярко-красной подсветкой. Обод руля плоский снизу, а комбинацией приборов служит дисплей. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры.
Aston Martin
В Женеве дебютировали сразу три концепт-кара Aston Martin. Купе AM-RB 003 – предвестник новой версии модели Valkyrie. У него схожий силуэт со сдвинутым вперед салоном и каплевидные светодиодные фары. Во внутренней отделке использованы кожа и карбон. Руль приплюснут сверху и снизу, а показания приборов выведены на дисплей. Экраном мультимедийной системы служит смартфон. AM-RB 003 сохранил гибридную установку, но вместо атмосферного V12 установлен V6 с турбонаддувом.
Этот же мотор получил и концепт-кар Aston Martin Vanquish Vision, однако без гибридной установки. Купе похоже на AM-RB 003 по дизайну, но является более доступной его версией с алюминиевыми (а не карбоновыми) кузовными панелями.
Lagonda All-Terrain – прототип электрического вседорожника, который поступит в продажу с 2022 года. Он привлекает клиновидным силуэтом большим углом наклона лобового стекла. Широкая радиаторная решетка сочетается с тоненькими светодиодными фарами. Двери выполнены распашными. В салоне установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Цифровая приборная панель размещена прямо на рулевом колесе. Вседорожник также оснастили автопилотом.
Audi
Audi показали два концептуальных электрических вседорожника. Audi e-tron Sportback поступит в продажу уже осенью и является более динамичной версией уже известной модели e-tron. Автомобиль отличается более покатой линией крыши и заостренным задним спойлером. Два его электромотора суммарно развивают 402 л. с. и позволяют стартовать до 100 км/ч за 5,7 с. С аккумуляторной батареей на 95 кВт∙ч запас хода превышает 400 км. e-tron Sportback также получил пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.
Более компактный Q4 e-tron станет серийным в конце 2020 года. Автомобиль длиной 4,59 м построен на модульной платформе МЕВ, созданной специально для электромобилей. Он привлекает строгим граненым дизайном с высокой оконной линией. Широкая фальшрадиаторная решетка сочетается с раскосыми светодиодными фарами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а рядом установлен 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы. Audi Q4 e-tron получил два электромотора общей мощностью 301 л. с. и разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с и развивает 180 км/ч. Аккумуляторная батарея на 82 кВт∙ч позволяет проехать 450 км.
Bentley
Заряженный Bentley Bentayga Speed получил доработанный 6,0-литровый турбированный W12 с увеличенной до 635 л. с. мощностью. Теперь дорогой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с и способен развить 306 км/ч. Отличить Bentley Bentayga Speed можно по тонированной оптике, черной решетке радиатора и обвесу. Также предусмотрены спойлер на крыше и 22-дюймовые диски. В отделке салона появились алькантара и карбон.
BMW
Седан BMW 7 Series прошел модернизацию. Его радиаторная решетка стала крупнее, а вот светодиодные фары, наоборот, чуть уже. Также заменены передние крылья и капот, а фонари растянуты на всю ширину кузова. В салоне установили новую цифровую панель приборов, а базовую комплектацию пополнила беспроводная зарядка для смартфонов. Мощность 4,4-литрового V8 с турбонаддувом выросла до 530 л. с., а гибридной версии BMW 745e – до 390 л. с.
Bugatti
Единственный в своем роде Bugatti La Voiture Noire приурочен к 110-летию марки и уже стал самым дорогим автомобилем в мире. За 16,7 млн. евро его приобрел экс-президент концерна Volkswagen Фердинанд Пих. Разработчики модели черпали вдохновение в дизайне знаменитого купе Bugatti 57 SC Atlantic и позаимствовали у него отдельные черты. Так, на крыше проходит характерный «шов», а радиаторная решетка напоминает подкову. La Voiture Noire создан ан базе Bugatti Chiron и оснащен 8,0-литровым 1500-сильным W16 с четырьмя турбинами. Максимальная скорость – около 420 км/ч.
Citroen
Citroen Ami One – концептуальный городской электромобиль длиной 2,5 м и массой всего 425 кг. У него необычный дизайн с ассиметричными дверями и сдвижной тканевой крышей. Вместо ключа для доступа в салон используется смартфон со специальным приложением, он же позволяет взять автомобиль в лизинг или на прокат. Внутри руль приплюснут сверху и снизу, а приборной панелью служит дисплей. Электромотор позволяет развивать 45 км/ч, а по французским законам таким автомобилем можно управлять без прав. Запас хода составляет 100 км, а зарядить батарею можно всего за 2 часа.
Ferrari
Ferrari F8 Tributo – преемник модели 488 GTB. Купе сохраняет знакомый элегантный силуэт, но отличается новой оптикой и заостренным «носом». Масса снижена на 40 кг (до 1330 кг), а прижимная сила выросла на 15%. В отделке салона сочетаются кожа и карбон. На руле расположены кнопки запуска двигателя, управления светом фар и указателями поворотов. Турбированный 3,9-литровый V8 доработан и развивает 720 л. с. и 770 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Купе Ferrari получило электронный дифференциал повышенного трения, адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза. Цена Ferrari F8 Tributo – от 230 тыс. евро.
Fiat
Концепт-кар Fiat Centoventi создали к 120-летию итальянской марки. Это компактный городской автомобиль с высоким капотом и малыми свесами кузова. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. В салоне на передней панели установлен 20-дюймовый экран, на который выведены показания приборов и данные мультимедийной системы. Fiat Centoventi – электромобиль, а его модульную аккумуляторную батарею можно конфигурировать. Таким образом можно создавать версии с запасом хода от 100 до 500 км.
Honda
Концепт-кар Honda e предваряет серийный электромобиль, который должен поступить в производство с конца нынешнего года. По дизайну он очень напоминает Honda Civic первого поколения благодаря характерному профилю и круглым фарам. Ручки задних дверей спрятаны в стойках крыши. В салоне традиционное японское дерево сочетается с тремя крупными дисплеями на передней панели. Характеристики серийной модели пока неизвестны. Разработчики заявляют, что дальность пробега превысит 200 км, а зарядить электромобиль Honda на 80% можно будет за 30 минут.
Kia
Концепт-кар Kia Imagine – электромобиль, сочетающий в себе черты седана и вседорожника. Он выглядит динамично благодаря покатой форме крыши и высокой оконной линией. Передняя часть получила светодиодную подсветку. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. В салоне бросается в глаза необычная передняя панель, на которой установили 21 небольшой жидкокристаллический дисплей. Руль похож на авиационный штурвал. Вместо зеркал заднего вида предусмотрены камеры.
Гибрид Kia Niro освежен. У него новые бамперы, оптика и решетка радиатора. В салоне в более дорогих версиях предусмотрены новая цифровая панель приборов и 10,25-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.
Lamborghini
Кабриолет Lamborghini Huracan Spider обновили вслед за купе. Модель с обозначением Evo отличается новым дизайном передней части и небольшим антикрылом сзади. В салоне установлены новая цифровая панель приборов и 8,4-дюймовый сенсорный дисплей. Мощность 5,2-литрового V10 выросла до 640 л. с. Кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, а максимальная скорость равна 325 км/ч. Lamborghini Huracan Evo Spider также получил управляемые задние колеса.
Еще один новый кабриолет марки – экстремальный Lamborghini Aventador SVJ Spider. Как и купе, он оснащен 6,5-литровым 770-сильным V12 и способен разогнаться до 100 км/ч за 2,9 с и развить скорость свыше 350 км/ч. Комплектация включает адаптивные амортизаторы и управляемые задние колеса. Узнать Aventador SVJ Spider можно по измененной передней части, аэродинамическому обвесу и огромному антикрылу. В отделке салона преобладает алькантара, а дверные ручки заменены петлями. Всего соберут 800 кабриолетов стоимостью 387 тыс. евро.
Mazda
Новая Mazda CX-30 займет нишу между CX-3 и CX-5. Вседорожник длиной почти 4,4 м построен на платформе хетчбэка Mazda 3. Дизайн выполнен в традиционной стилистике Mazda: решетка радиатора в виде улыбки сочетается с раскосыми фарами. У Mazda CX-30 длинный капот и пластиковый вседорожный обвес. В салоне на панели приборов центральное место занимает большой спидометр. Объем багажника равен 430 л. Скорее всего, Mazda CX-30 будут оснащать бензиновыми 2,0-литровыми двигателями мощностью 122 и 180 л. с., а также 1,8-литровым 116-сильным турбодизелем. Полноприводные версии будут оснащены системой векторизации тяги.
Mercedes-Benz
Универсал Shooting Brake расширил линейку Mercedes-Benz CLA второго поколения. Он выглядит стремительно благодаря аркообразной форме крыши и большому спойлеру. Автомобиль подрос до 4688 мм в длину при колесной базе в 2729 мм. В салоне установили два 10,25-дюймовых дисплея – цифровую приборную панель и экран мультимедиа. Универсал стал просторнее, а объем его багажника увеличен до 505 л. Базовое оснащение расширили светодиодные фары, камера заднего вида и система автоматического торможения. Поначалу предложат только версию с 2,0-литровым 225-сильным бензиновым турбомотором, хотя позже также появятся 1,3-литровые двигатели с турбонаддувом и 2,0-литровые турбодизели. Привод может быть передним или полным. Цена Mercedes-Benz CLA Shooting Brake – от 33 тыс. евро.
Mercedes-Benz GLC прошел модернизацию. У него новые светодиодные фары, измененные решетка радиатора и капот. В качестве опций предложены цифровая панель приборов и 10,25-дюймовый сенсорный дисплей. Мощность 2,0-литрового турбомотора в версии GLC300 выросла до 258 л. с., появились и новые турбодизели такого же объема на 190 и 240 л. с.
Кабриолет Mercedes-AMG GT R Roadster оснащен 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом на 585 л. с. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и развивает 317 км/ч. Появились и поворачиваемые задние колеса. Узнать автомобиль можно по аэродинамическому обвесу и огромному антикрылу. Всего выпустят 750 этих автомобилей по цене в 159 тыс. долларов.
Mitsubishi
Mitsubishi Engelberg показывает, каким может быть новый Outlander. У концепта профилированные боковины и расширеннык колесные арки. «Двухэтажная» оптика – светодиодная. На крыше размещен багажник с функцией дистанционного открытия. Зеркала заднего вида заменены камерами. В салоне показания приборов выведены на дисплей, еще два экрана установлены на центральной панели. На трех рядах сидений поместятся шесть человек. Гибридная силовая установка Engelberg состоит из 2,4-литровой бензиновой «четверки» и электромотора. Вседорожник способен проехать 70 км на электротяге.
Mitsubishi ASX обновили уже в третий раз. Передняя часть с хромированной решеткой радиатора и стреловидными фарами выполнена в стиле Mitsubishi Eclipse Sport. Также заменены фонари и бамперы. В салоне освежены переключатели на центральной панели и установлен новый 8,0-дюймовый сенсорный экран, а среди опций теперь есть система автоматического торможения. Mitsubishi ASX предложен с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.).
Nissan
В Nissan IMQ показывает, как может выглядеть электрический вседорожник марки. Он достигает 4,5 м в длину и привлекает стремительным клиновидным дизайном. Двери выполнены распашными, а центральные стойки отсутствуют. Внутри установлены четыре отдельных спортивных сиденья, разделенных высокой консолью. Руль похож на штурвал самолета, а большую часть передней панели занимает дисплей. Электромотор Nissan развивает 340 л. с. и 700 Н∙м, а питает его электроэнергией бензиновый генератор.
Peugeot
Новый Peugeot 208 стал легче на 30 кг и гораздо интереснее на вид. Особенно ярко смотрится передняя часть с оригинальными светодиодными ходовыми огнями. Фонари соединены черным молдингом. В салоне руль небольшой, а цифровая приборная панель расположена непривычно высоко. На центральной панели установлен большой 10-дюймовый сенсорный экран. Список опций пополнили парковочный автопилот, системы полуавтономного движения и распознавания дорожных знаков. Для Peugeot 208 предложат бензиновые двигатели объемом 1,2 л (75, 100 и 130 л. с.), а также 1,5-литровый 100-сильный турбодизель. Появится и 136-сильный электромобиль Peugeot e-208, способный разгоняться до 100 км/ч за 8,1 с и проезжать 340 км без подзарядки. Цена хетчбэка – от 12 тыс. евро.
Peugeot 508 вскоре получит мощную гибридную версию, а предваряет ее концепт-кар Sport Engineered. Его 1,6-литровый турбодвигатель и два электромотора суммарно развивают 400 л. с. и 500 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 4,3 с, а максимальная скорость – 250 км/ч. Узнать заряженный Peugeot 508 можно по расширенным колесным аркам, 20-дюймовым литым дискам и салатовым вставкам в переднем бампере. В салоне появились спортивные кресла.
Pininfarina
Итальянское кузовное ателье будет выпускать автомобили под собственной маркой и показало первенца – купе Pininfarina Battista. Электромобиль привлекает изящным дизайном с изогнутой крышей и сдвинутым вперед салоном. В отделке салона сочетаются кожа и карбон, причем у водителя и пассажира кресла разного цвета. На каждое колесо Pininfarina Battista приходится по электромотору, а суммарно они развивают 1900 л. с. и 2300 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Запас хода составляет 450 км. Всего выпустят 150 Pininfarina Battista.
Renault
Новый Renault Clio пятого поколения стал немного компактнее (4048 мм в длину) и сохранил элегантный стиль предшественника. Ручки задних дверей по-прежнему спрятаны в стойках крыши. Решетка радиатора стала крупнее и напоминает улыбку, а светодиодные фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями. В салоне появились цифровая панель приборов и большой 9,3-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника вырос до 391 л. Renault Clio получит бензиновые моторы объемом 1,0 л (75 и 100 л. с.) и 1,3 л (130 л. с.), а также 1,5-литровый турбодизель на 85 л. с. На выбор предложат 5-ступенчатую механическую трансмиссию и 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Цена Renault Clio – от 12 500 евро.
Renault Twingo немного обновили. У него новые решетка радиатора, оптика и задний бампер, а за доплату теперь предложены светодиодные фары. В салоне за доплату теперь доступен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Базовый 1,0-литровый двигатель теперь развивает 75 л. с., а 0,9-литровый турбомотор – 95 л. с.
Seat
Подразделение Seat Cupra выделили в отдельную марку со своим модельным рядом. Первенцем станет вседорожное купе Cupra Formentor, а пока представили его предсерийный вариант. У него мускулистый дизайн с покатой формой крыши и расширенными крыльями. В отделке салона использованы кожа и карбон, а на первом ряду установлены спортивные ковшеобразные сиденья. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, предусмотрен и 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Гибридная силовая установка развивает 245 л. с., а 50 км Cupra Formentor может проехать на электротяге. Серийная модель появится в 2020 году.
Через год покажут и первый электромобиль Seat, а пока дебютировал его концепт El-Born. Он построен на модульной платформе МЕВ, созданной для электромобилей концерна Volkswagen. Хетчбэк отличается однообъемным дизайном с выраженным «носом» и стреловидными светодиодными фарами. В салоне установлены цифровая панель приборов и большой сенсорный экран планшетного типа. Оснащение включает систему автопилот. Электромотор мощностью 204 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,5 с, а аккумуляторная батарея на 62 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 420 км.
Skoda
В Женеве показали самый маленький вседорожник Skoda – Kamiq. Автомобиль длиной 4,2 м отличается граненым дизайном. Фирменная решетка радиатора сочетается с «двухэтажной» оптикой. Часть деталей салона взяли у хетчбэка Scala. В более дорогих версиях предусмотрены цифровая панель приборов и 9,2-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника составляет 400 л. Перечень опций включает Wi-Fi, парковочный автопилот, систему автоматического торможения. Для Skoda Kamiq доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (95 и 115 л. с.) и 1,5 л (150 л. с.), а также 1,6-литровый 115-сильный турбодизель. Цена базового вседорожника составит примерно 15 тыс. евро.
Концепт-кар Vision iV – предвестник первого электромобиля Skoda, который появится в 2020 году. Это яркое вседорожное купе. с покатой формой крыши, профилированными боковинами и заостренной задней частью. Широкая решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. Во внутренней отделке сочетаются кожа и сукно, а показания приборов выведены на экран. Skoda Vision iV получил два электромотора общей мощностью 306 л. с и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с. Аккумуляторная батарея на 78 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 500 км.
SsangYong
Новый SsangYong Korando четвертого поколения подрос до 4440 мм в длину и серьезно изменился внешне. Длинный капот и расширенные крылья роднят его с младшим SsangYong Tivoli. В салоне улучшены материалы отделки, а в более дорогих версиях теперь установлены цифровая приборная панель и 9,2-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника вырос до 551 л. В качестве опций предлагают системы автоматического торможения и определения усталости водителя. SsangYong Korando получил 1,5-литровый 163-сильный турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Позже обещают представить электромобиль. Цена SsangYong Korando – от 19 600 долларов.
Subaru
Subaru Viziv Adrenaline предваряет появление компактного вседорожника марки. Концепт-кар отличается мускулистым дизайном с расширенными крыльями и профилированными боковинами. Традиционная решетка радиатора Subaru сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Задние двери короче передних и открываются против движения. Зеркала заднего вида заменены камерами, а в крыше видны две прозрачные секции.
Volkswagen
Концепт-кар Volkswagen I.D. Buggy – молодежный электромобиль длиной чуть более 4 м. Его дизайн выполнен в духе пляжных багги 60-х, то есть двери отсутствуют и предусмотрены дуги безопасности. Дорожный просвет равен 240 мм. Салон получился спартанским: показания приборов выведены на миниатюрный дисплей, а кнопки и переключатели отсутствуют. Материалы отделки – водоотталкивающие. Электромотор мощностью 201 л. с. позволяет Volkswagen I.D. Buggy разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с, а аккумуляторная батарея на 62 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 250 км.
Volkswagen Passat немного обновили. У него новая решетке радиатора, измененные светодиодные фары и увеличен воздухозаборник в переднем бампере. В салоне появилась улучшенная цифровая панель приборов. У всех Passat теперь есть Wi-Fi, а среди опций появилась система полуавтономного движения. Линейку двигателей пополнил 1,5-литровый 150-сильный турбомотор, а мощность 2,0-литровых «четверок» увеличили до 190 и 272 л. с.
Освежен и Volkswagen T6. Вэн узнается по широкой решетке радиатора и новым фарами, которые могут быть светодиодными. В более дорогих версиях появились цифровая панель приборов и 9,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Среди опций теперь есть Wi-Fi, парковочный автопилот и система соблюдения полосы движения. Т6 доступен ст 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 102, 150 или 204 л. с. Представили и электрическую 112-сильную версию, способную проехать 400 км без подзарядки.
Volkswagen T-Roc обзавелся заряженной версией R. Ее 2,0-литровый 300-сильный турбомотор позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,9 с и развивать 250 км/ч. У T-Roc R также перенастроены ходовая и рулевое управление. Вседорожник получил измененную решетку радиатора, обвес и расширенные крылья. Внутри появились спортивные кресла и руль.
Volvo
Volvo представили свой первый электромобиль Polestar 2. Это седан с угловатым дизайном, широкой решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. В салоне установлена цифровая панель приборов, а большую часть центральной панели занимает 11-дюймовый сенсорный дисплей. Два электромотора Polestar 2 развивают 408 л. с. и 660 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает менее 5 с, а литий-ионная аккумуляторная батарея на 78 кВт∙ч дает возможность проехать 500 км без подзарядки. Предусмотрены и адаптивные амортизаторы. Продажи Polestar 2 стартуют в этом году по цене от 39 900 евро.