Автомобили, названные в честь животных
Помните, главный герой советского мультсериала "Приключения капитана Врунгеля", созданного по одноименному роману писателя Андрея Некрасова, утверждал: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет…" Похоже, эту мудрость задолго до него освоили и автомобильные производители. Для улучшения продаж или просто для создания заранее целенаправленного имиджа автомобилям часто дают громкие имена, причем обычно они англоязычные. Это неудивительно, ведь именно английский язык является одним из самых распространенных в мире (на нем разговаривает более 1 млрд человек), кроме того, автомобильный рынок США был и остается "лакомым кусочком" для автопроизводителей со всех уголков планеты. Сегодня мы вкратце рассмотрим автомобили, названные именами животных.
Plymouth Barracuda – прославленный двухдверный кабриолет, фастбэк или купе, выпускавшийся американской корпорацией Chrysler в 1964–1974 годах. Барракуда – это род хищных рыб семейства Sphyraenidae, имеющих длинное тело с большой пастью, вооруженной острыми зубами. Интересен тот факт, что во время проектировки данного автомобиля его планировали назвать Panda, и только перед серийным выпуском окончательно определились с названием. Barracuda представлена тремя поколениями. Под капотом первой генерации устанавливали три мотора: два рядных 6-цилиндровых объемом 2,8 л и 3,7 л, а также 4,5-литровую V-образную восьмерку. Вторая появилась в результате модернизации 1967 года и, аналогично первой, базировалась на модели Plymouth Valiant. Самый маломощный мотор исчез из списка оборудования, а к двум последним добавили еще четыре агрегата, объемами от 5,2 до 7,2 л. Последнее, третье, поколение увидело мир в 1970 году и представляло собой абсолютно новую разработку с оригинальным шасси, стильным внешним видом и большой линейкой моторов (объемом от 3,2 до 7,2 л, включая легендарный 426 Hemi объемом 7,0 л). Благодаря машине этих годов (на фотографии изображено третье поколение), Plymouth Barracuda и получил широкую известность, ведь именно его сняли во многих фильмах и телесериалах.
Volkswagen Kаfer (нем.) или Volkswagen Beetle (англ.), или, наконец, "Фольксваген Жук" – так в разных переводах звучит имя одного и того же автомобиля-легенды, сходившего с конвейеров в разных частях земного шара с 1938 по 2003 год. Всего за это время было выпущено рекордное количество таких машин – 21 529 464 штук. Задуманный как немецкий народный автомобиль, способный перевезти пятерых человек и некоторое количество поклажи с максимальной скоростью 100 км/ч, в последствии он приобрел статус всенародного любимца нескольких континентов. Его дизайн был разработан еще до Второй мировой войны гениальным конструктором Фердинандом Порше, имя которого все любители скорости сегодня произносят с уважением и трепетом. А 26 мая 1938 года на карте Германии появился KDF-штадт (позже переименованный англичанами в Вольфсбург), жители которого должны были стать одновременно и рабочими нового автомобильного завода. По планам первый серийный автомобиль должен был быть выпущен в сентябре, но в августе стало известно о начале Второй мировой войны, которая спутала все планы. С окончанием войны завод заработал с новой силой, сначала продолжая выпускать армейские автомобили VW Kubelwagen, а потом уже и народный "Жук". Позже популярность доступной надежной машины начала захватывать мир, и повсюду стали открываться заводы: в 1953-м – в Бразилии, в 1956-м – в ЮАР, в 1957-м – в Австралии, в 1964-м – в Мексике. Автомобиль несколько раз модернизировали, проводя плановый рестайлинг. Последний европейский "Жук" покинул завод в Вольсбурге в 1974 году, выпускавшись в Мексике после этого вплоть до 2003 года.
Nissan Bluebird – среднеразмерный японский автомобиль, впервые начавший выпускаться в далеком 1957 году. Машина под таким именем до сих пор продается на внутреннем японском рынке, а также на авторынке Китая. Интересно, что само название Bluebird является одним из самых "долгоиграющих" за всю историю автопроизводителей страны Восходящего Солнца. В переводе оно означает "синешейка" – это маленькая певчая птица с синей спинкой и шеей, и каштановой грудкой, которая часто встречается в США. Нашим согражданам такая машина больше всего известна по модели 1983–1990 годов (серия U11 и T12/T72). Этот переднеприводный автомобиль для европейского рынка собирали на заводе в Великобритании (также известен под названием Nissan Auster). Он отличался "квадратным" дизайном, передним приводом и неплохим выбором силовых агрегатов. Помимо седана и хетчбэка существовал практичный универсал. Кстати, такие автомобили до сих пор можно встретить в продаже. По данным каталога "АвтоФотоПродажа" их цена колеблется от 1500 до 5 000 у. е.
Ford Bronco – полноприводный многофункиональный автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся компанией Ford в 1966–1996 годах. "Дикий жеребец" (так в переводе звучит название модели) главным образом позиционировался как конкурент популярному тогда гражданскому вседорожнику Jeep CJ-5. Впервые его показали в 1966 году. В 1978 году появилось его второе поколение – абсолютно новый автомобиль, построенный на базе пикапа Ford F-Series. Отныне все последующие поколения несли в своей основе шасси этого грузовика, поэтому, не взирая на фактически пять поколений, автомобильные историки делят "жизнь жеребца" на два периода: ранний Bronco 1966–1977 годов и полноразмерный Bronco 1978–1996 годов. Выпускался он (как и впоследствии сменивший его Expedition) на заводе компании Ford в Уэйне, штат Мичиган. Как уже было сказано, за всю 30-летнюю карьеру произошло пять смен поколений: первое 1966–1977 гг., второе 1978–1979 гг., третье 1980–1986 гг., четвертое 1987–1991 гг. и пятое – 1992–1996 гг. Последний Ford Bronco покинул конвейерную линию 12 июня 1996 года.
Fiat Panda – малолитражный итальянский автомобиль, разработанный известным дизайнером Джорджетто Джуджаро как неприхотливый, дешевый и народный. Впервые эта машина была представлена широкой публике в 1980 году. Технически, ради удешевления конструкции и агрегатной унификации, Panda был построен с использованием узлов и деталей выпускавшихся тогда автомобилей. Изначально предлагалось два двигателя: 0,6-литровый двухцилиндровый воздушного охлаждения от Fiat 126 и 0,9-литровый четырехцилиндровый водяного охлаждения от Fiat 127. В 1983 году появилась полноприводная модификация, под капотом которой был 48-сильный мотор объемом 965 куб. см. По своей сути это была одна из первых малолитражек с трансмиссией 4WD. Спустя три года, в 1986 г., машину серьезно обновили. При этом доработки коснулись внешности, салона и технической части (изменилась линейка моторов, доработали ходовую). Производство Panda этого поколения прекратили в 2003 году. В этом же году представили и абсолютно новую генерацию. Кстати, во время проектирования нового Panda ему планировалось присвоить имя Gingo, но из-за созвучия его с названием одной из модели Renault (Twingo), этого не произошло. По сравнению с предшественником в модернизации автомобиль ушел далеко вперед. Уже в базовом оснащении он укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира, антиблокировочной системой тормозов и системой распределения тормозных усилий.
Hudson Hornet – полноразмерный американский автомобиль, выпускавшийся в 1951–1954 годах компанией Hudson Motor Car Company, расположенной в Детройте, штат Мичиган. С 1955 по 1957 год модель Hornet (в переводе с англ. – "шершень") собиралась корпорацией American Motors Corporation, в которую с 1954 года входила компания Hudson. Машина существовала в нескольких кузовных разновидностях. Это купе, седан и кабриолет. Ее оснащали одним из самых больших по меркам того времени 6-цилиндровым двигателем. Рядный мотор серии Н-145 имел объем почти 5,0 л и комплектовался двухкамерным карбюратором. Он развивал мощность в 145 л. с. при 3800 об/мин и крутящий момент 373 Н·м. Существовала также более поздняя версия с двумя карбюраторами, развивающая уже 170 л. с., а благодаря небольшому "тюнингу" с этого мотора с легкостью "снимали" 210 л. с. Автомобиль приобрел известность и популярность после ряда побед в популярной американской гоночной серии NASCAR, что самым позитивным образом сказалось на его продажах. Так, помимо всего прочего, в сезоне 1952 года Hudson выиграл 27 из 34 заездов, в 1953 году – 22 из 37, а в 1954 году – 17 из 37.
5 Комментариев
27-07-2009 16:39:43
Мне кажется, что Nissan Bluebird и Ford Bronco мало похожи на своих прототипов, в отличие от других моделей.
Анна
28-07-2009 18:35:52
Обожаю жучков - такие милые :)По-моему это самое удачная выдумка. Барракуда тоже похожа, остальные действительно как-то не очень.
Ed
02-03-2011 12:20:00
Фольцваген-поинтер.
юл
02-03-2011 12:37:25
а про ягуар забыли(((
елена
08-07-2011 15:27:56
как можно забыть и не представить в самых лучших "красках" Ягуар. академичен, единственный автомобиль, имеющий абсолютно эдентичный с роскошной кошкой дизайн !