Audi TT Roadster: кабриолет к весне
Audi TT – удачный пример массовой спортивной модели. В 1998 году на платформе Volkswagen Golf создали автомобиль, который получился не только привлекательным, но и быстрым. Вскоре к купе присоединился и кабриолет. В прошлом году представили уже третье поколение модели, а теперь пришел черед и версии со складывающейся крышей.
Как и прежде, в основе ТТ лежат узлы Volkswagen Golf, но последнего, седьмого, поколения. Длина кабриолета особо не изменилась (4177 мм), а вот колесная база увеличена на 37 мм – до 2505 мм. Ширину уменьшили на 10 мм (до 1832 мм), а высота осталась на прежнем уровне – 1355 мм. Крыша и двери изготовлены из алюминиевых сплавов, что позволило сделать ТТ Roadster примерно на 50 кг легче предшественника – 1395 кг в базовой модификации.
Консервативность в дизайне – черта Audi, поэтому внешний вид кабриолета остается узнаваемым. У него короткие свесы кузова и высокая оконная линия. Во внешнем виде стало гораздо больше граней и углов. Колесные арки традиционно немного расширены, сохранен и фирменный серебристый лючок бензобака. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а с ней сочетаются узкие фары. Оптика, кстати, биксеноновая уже в базовой версии, а в варианте TTS Roadster – полностью светодиодная.
Предложены и фирменные адаптивные лампы с активной матрицей: они работают в связке с навигационной системой и изменяют характеристики в зависимости от дорожных условий. За спинками сидений предусмотрены дуги, спасающие при переворачивании. Задний спойлер выдвигается на скорости 120 км/ч. По краям кузова размещены прямоугольные фонари. Более мощный Audi TTS Roadster получил аэродинамический обвес и 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых. А его клиренс уменьшен на 10 мм.
Мягкий тканевый верх складывается с помощью электропривода за 10 с. Эту процедуру можно выполнять на скорости до 50 км/ч. От ветра спасает выдвижной прозрачный экран. Вместе с механизмом крыша весит всего 39 кг. Потерю в жесткости кузова компенсировали дополнительными силовыми элементами.
Внутри преобладает сдержанный стиль. Уже в базовой версии салон декорирован кожей и алькантарой, присутствуют и алюминиевые детали. На порогах и педалях заметны металлические накладки. Передняя панель выполнена в виде крыла самолета, а круглые вентиляционные дефлекторы напоминают авиационные турбины. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый цветной дисплей. В режиме Classic View на него выведены изображения спидометра, тахометра и бортового компьютера, а в Infotainment View между циферблатами появляется меню мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью клавиш на руле или по средствам опционной сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами.
Нововведение позволило отказаться от отдельного экрана MMI. Центральная панель немного повернута к водителю. Клавиш здесь немного, а переключатели блока климат-контроля установлены прямо в вентиляционных дефлекторах.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Кресла с интегрированными подголовниками комфортабельные и хорошо удерживают спину. В ТТS Roadster предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Посадка, как заведено, низкая. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
В отличие от купе, кабриолет двухместный. Объем его багажника составляет 280 л, независимо от того, поднята крыша или опущена.
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему с USB-портом, связь Bluetooth, кондиционер, подогрев сидений, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В TTS предусмотрены климат-контроль, электропривод кресел, парктроник, датчики освещения и дождя. Список опций включает навигационную систему, парковочный автопилот, беспроводной Интернет, круиз-контроль, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Для Audi TT Roadster на выбор доступны три 2,0-литровых мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновая «четверка» предложена в версиях мощностью 230 и 310 л. с. Последний вариант устанавливают на TTS Roadster. Этот двигатель быстро реагирует на нажатие педали акселератора и легко раскручивается. Эластичность на высоте, ведь пиковые 380 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1800-5700 об/мин. Специальный акустический синтезатор делает звук выхлопа более насыщенным. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива очень умеренный – 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
Единственный турбодизель в линейке развивает 184 л. с. Он очень тяговит на низких оборотах, так как максимальный крутящий момент у него такой же, как у TTS – 380 Н•м при 1750 об/мин. Такой кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и достигает 237 км/ч. Правда этот двигатель весьма шумный, но зато он экономичнее – 5,1 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на шоссе.
Бензиновые версии можно выбрать с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или трансмиссией с двумя сцеплениями S-tronic, а вот дизель комплектуется только «механикой». Полный привод – опция в обычных версиях и стандартный в TTS Roadster.
У полноприводного кабриолета сцепление с дорогой лучшее, но и модификации с одной ведущей осью неплохо себя проявляют. С недостаточной поворачиваемостью борется электронный дифференциал повышенного трения. Разве что дизельная версия заходит в поворот широко, ведь ее «нос» тяжелее. Рулевое управление с электроусилителем точное и в меру информативное. У TTS Roadster пружины подвески более жесткие, поэтому комфорт езды несколько страдает. Зато установлены адаптивные амортизаторы. Также его оснащение включает технологию настройки шасси и двигателя Audi drive select. Тормоза обеспечивают хорошее замедление. На скорости 130 км/ч становится слышен шум ветра.
Audi TT Roadster уже поступил в продажу. Стоимость базового кабриолета в Европе – 38 тыс. евро, а вот за TTS Roadster нужно отдать 52 тыс. евро.