Audi TT RS: ставка на мощность

Первые TT 1998 года были не слишком мощными и делали ставку на яркий дизайн. Хотя постепенно с годами появились и новые заряженные версии. Сначала представили Audi TTS, а затем пришла очередь и еще более экстремального TT RS. Такой вариант был у модели прошлого поколения, а теперь он появился и в линейке нынешнего Audi TT.
   
Основные черты дизайна Audi ТТ остались неизменными с момента появления. Купе сохраняет характерный силуэт с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и характерным изгибом крыши. В дизайне ТТ третьего поколения стало больше граней. Новый Audi TT RS несложно отличить от стандартной модели, ведь он выглядит гораздо агрессивнее. Его «пасть» решетки радиатора увеличена в размерах и дополнена надписью Quattro. Увеличены размеры и воздухозаборников в бампере. Узкие фары купе – полностью светодиодные, а при за доплату могут быть дополнены активной матрицей, управляющей пучком света. Конечно, TT RS получил аэродинамический обвес и заднее антикрыло. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Из заднего бампера выглядывают овальные выхлопные трубы.
   
Поскольку Audi ТТ третьей генерации построен на новой платформе MQB, то он легче предшественника. Это относится и к TT RS: его масса уменьшена на 35 кг – до 1515 кг. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса предложены за доплату.
   
Салон Audi TT RS декорирован кожей и алькантарой с контрастными ярко-красными швами. Довольно много в отделке и алюминиевых вставок. На порогах и педалях заметны металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета. Автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной дисплей. В режиме Classic View на него проецируются спидометр, тахометр и данные бортового компьютера, а в Infotainment View между циферблатами появляется меню мультимедийной системы MMI.
   
Такое решение позволило отказаться от отдельного экрана для MMI на центральной панели. Вместо него здесь установлены вентиляционные дефлекторы, напоминающие авиационные турбины. Внутри их размещены кнопки управления кондиционером и подогревом сидений. Вообще переключателей здесь немного и к ним легко привыкнуть.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка в TT RS, как заведено, низкая. Купе получило новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них отличная боковая поддержка, но они весьма упругие. Кресла регулируются вручную, но оснащены подогревом. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
   
На втором ряду комфортабельно будет только детям. Пространство над головой остается весьма скромным. Зато объем багажника неплохой: 305 л в обычном состоянии и 712 л – со сложенными задними креслами.
   
Комплектация купе включает электростеклоподъемники, климат-контроль, магнитолу с USB-портом,  парктроник, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, 6 подушек безопасности и систему стабилизации. Список опций включает навигационную систему, электропривод сидений, беспроводной Интернет, круиз-контроль, парковочный автопилот. Также предложены системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Как и предшественник, новый Audi TT RS оснащен 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом. Но он развивает 400 л. с. при 5850 об/мин, то есть это самый мощный Audi TT всех времен. Турбомотор отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до 7000 об/мин. При этом он очень тяговит на «низах» и эластичен, ведь максимальные 480 Н•м крутящего момента доступны в очень широком диапазоне 1700-5800 об/мин.

При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. TT RS достигает 100 км/ч за 3,7 с, то есть может соперничать с более дорогим Audi R8. Трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic демонстрирует молниеносные переключения передач. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но за доплату этот порог можно поднять до 280 км/ч. Двигатель довольно громкий, особенно после открытия перепускного клапана в выхлопной системе при 3500 об/мин. Вместе с тем, благодаря системе глушения мотора при остановках купе стало экономичнее – 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном.  
   
Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Audi TT RS  стал заметно маневреннее. Недостаточную поворачиваемость гораздо менее выражена, чем у предшественника, благодаря электронному дифференциалу повышенного трения. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и довольно информативное, а на больших скоростях наполняется тяжестью.

У TT RS пружины подвески более жесткие, что ощутимо на дорогах низкого качества. Но зато кренов кузова почти нет. Предусмотрены и адаптивные магнитологические амортизаторы. Также его оснащение включает технологию настройки шасси Audi drive select со спортивным, комфортным и экономным режимами. Стандартные тормоза обеспечивают хорошее замедление, но можно выбрать и опционные карбоново-керамические диски.
   
Audi TT RS уже поступил в продажу в Европе. Стоимость купе составляет 66 тыс. евро. За 69 тыс. евро доступен кабриолет TT RS.