Audi SQ5: вседорожник с характером

Q5 первого поколения  стал первым компактным вседорожником немецкой марки. Он оказался очень успешным: 1,6 млн. выпущенных автомобилей – отличный результат для модели премиум-класса. Наряду со стандартной версией выпускали и заряженный Audi SQ5. Поскольку в прошлом году показали новый Audi Q5, то теперь пришло время для его заряженной версии.
   
Audi Q5 второго поколения стал солиднее и возмужал. Как у всех новых Audi, капот стал изогнутым, а боковины – рельефными. Передние крылья теперь более выражены. Передняя часть решена в духе старшего брата Audi SQ7. Трапециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а вот фары стали узкими. Кстати, в SQ5 они светодиодные уже в базовой версии.

Также заряженный вседорожник можно отличить по новому переднему бамперу и аэродинамическому обвесу, а также 20-дюймовым легкосплавным дискам. Кроме того, на крыше установлен увеличенный спойлер. Сзади сохранен знакомый стиль со стреловидными фонарями и обволакивающей пятой дверью. Широкие выхлопные трубы теперь интегрированы в бампер.
   
Audi SQ5 относительно небольшой автомобиль – достигает 4671 мм в длину при колесной базе в 2824 мм. Однако его масса – 1945 кг, даже несмотря на обильное использование в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов.
   
Салон декорирован кожей и алькантарой, разбавленных алюминиевыми вставками, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Установлено особое рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
   
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху к ней крепится 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Клавиш здесь стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.
   
Конечно, у рулевой колонки Audi SQ5 изменяются высота и глубина, а передние сиденья получили электропривод. Спортивные кресла отлично удерживают спину. Также предусмотрен подогрев, а за доплату предлагают функции вентиляции и массажа. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находится беспроводная зарядка для смартфонов.
   
На втором ряду довольно приличное пространство для ног. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-610 л, а со сложенными креслами второго ряда возрастает до 1550 л. Пятая дверь дополнена электроприводом.
   
Комплектация Audi SQ5 довольно широкая и включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, спутниковую навигацию, Wi-Fi, датчики света и дождя, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя.

Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Bang&Olufsen на 755 Вт, панорамная крыша, съемные планшеты для задних пассажиров. Также можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы сканирования перекрестка и «слепых» зон, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
   
Поначалу дебютировал бензиновый Audi SQ5, но будет и дизельная версия. Новый 3,0-литровый V6 развивает те же 354 л. с., что и ранее, однако теперь у него не механический компрессор, а турбина. На малых оборотах мотор гораздо лучше себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н•м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин.

Столь большая тяга заставила отказаться от трансмиссии с двумя сцеплениями и установить классический 8-ступенчатый «автомат». Пусть он переключает передачи не столь быстро, но зато он надежнее и работает более плавно. Тем более, что обгон на трассе легко осуществляется и без понижения передачи. V6 отзывчивый, а  турбопауза почти незаметна. Динамика улучшена по сравнению с моделью прошлого поколения – 5,4 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. Звук «шестерки» стал тише и приятный для слуха. К тому же, вседорожник стал экономичнее – 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном.
   
В отличие от базовых Audi Q5 с подключаемым полным приводом Ultra, SQ5 (как и все 3,0-литровые версии) получил постоянный полный привод Quattro. Сцепление с дорогой у него очень хорошее, а заднеприводной уклон и дифференциал с функцией векторизации тяги позволяют уменьшить недостаточную поворачиваемость. Двухтонный вседорожник на удивление маневренный. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Новый Audi SQ5 получил адаптивные амортизаторы и пневмоподвеску. Они преображают вседорожник и делают его очень комфортным, но при этом автомобиль мало кренится в поворотах. К тому же, для преодоления бездорожья можно увеличить клиренс. Даже с 20-дюймовыми дисками выбоины легко поглощаются (если, конечно, не выбран спортивный режим). Также существенно улучшена шумоизоляция салона.
   
Новый Audi SQ5 поступает в продажу с лета. Цена Audi в Европе составит от 65 800 евро.