Audi SQ2: маленькая вседорожная ракета
Audi Q2 – самый компактный вседорожник немецкой марки. Пусть он небольшой и относительно доступный, но у него все равно появилась заряженная версия от спортивного подразделения Quattro. Как заведено у Audi, она получила приставку S в названии.
Новый Audi SQ2 выдержан в типичном стиле немецкой марки. У вседорожника подтянутый дизайн с короткими свесами кузова, выосокой оконной линией и мускулистыми расширенными задними крыльями. Во внешнем виде преобладают грани. Отличить заряженную версию от стандартной модели можно по новой широкой решетке радиатора и светодиодным фарам. Кроме того, предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски и аэродинамический обвес. Задние стойки крыши наклонены, а пятая дверь сверху прикрыта увеличенным спойлером. По краям кузова размещены крупные трапециевидные фонари, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Вседорожник достигает 4210 мм в длину при колесной базе в 2594 мм. Его дорожный просвет уменьшен на 20 мм – до 180 мм. Правда, при таких размерах Audi SQ2 довольно-таки тяжелый – 1510 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления равен 0,34, что неплохо для модели такого класса.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные ярко-красными вставками и швами. На педалях появились металлические накладки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а вентиляционные дефлекторы похожи на сопла реактивного двигателя. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Audi SQ2 получил спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. У них лучшая боковая поддержка, хотя они более упругие, чем сиденья в стандартном вседорожнике. Посадка довольно низкая, по меркам вседорожников. Это вместе с толстыми задними стойками несколько ухудшает обзорность. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места над головой вполне достаточно, чтобы поместились пассажиры ростом 185 см, а вот их коленям тесновато. Салон также не очень широкий, особенно в районе плеч, поэтому двоим сзади комфортнее. Зато у кресел регулируется угол наклона спинок. Объем багажника равен 355 л в обычном состоянии и 1000 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация Audi SQ2 расширена и включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, Wi-Fi, спутниковую навигацию, датчики света и дождя. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологию автоматического торможения. Список опций включает электроприводы передних кресел и пятой двери, камеру заднего вида, парковочный автопилот, 705-ваттную аудиосистему, адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках. Также предложены технологии соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
Под капотом прячется 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 300 л. с., знакомый по Audi S3 и Volkswagen Golf R. Он очень тяговит и эластичен, ведь приличные 400 Н∙м крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. При этом мотор очень быстро набирает обороты и легко достигает своего предела в 6600 об/мин. Под рукой всегда остается запас мощности. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук «четверки» получился сочным и приятным благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Технология глушения мотора при остановках позволяет добиться на удивление небольшого расхода топлива – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic отличается очень быстрыми переключениями передач. Обязательным является полный привод, хотя не стоит ожидать от SQ2 выдающихся способностей на бездорожье.
На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Вседорожник отлично маневрирует, а его руль стал острее, точнее и наполнен тяжестью. Подвеска Audi SQ2 стала более упругой, поэтому дорожные неровности серьезно ощутимы. Зато крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Как ни странно, адаптивные амортизаторы недоступны даже в качестве опции, хотя для Q2 их предлагают. Увеличенные тормозные диски диаметром 340 мм спереди и 310 мм сзади обеспечивают уверенное замедление.
Новый Audi SQ2 уже поступил в продажу. В Европе заряженный вседорожник стоит от 44 500 евро, то есть он существенно дороже стандартной модели.
Технические характеристики Audi SQ2 |
|
|
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1510 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4210/1802/1524 |
|
Колесная база, мм |
2594 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1547/1551 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
180 |
|
Объем багажника, л |
355/1000 |
|
Диаметр разворота, м |
10,9 |
|
Двигатель |
|
|
Рабочий объем, см3 |
1984 |
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
Расположение |
спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
300 при 5300 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 2000-5200 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
|
Трансмиссия |
|
|
Тип привода |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
|
|
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
235/45 R18 |
|
Эксплуатационные показатели |
|
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
4,8 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
городской цикл |
8,6 |
|
загородный цикл |
6,0 |
|
смешанный цикл |
7,0 |
|
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
44 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|