Audi S5 Cabriolet – предвестник автомобильного лета
Компания Audi имеет очень большой опыт создания двигателей с механическими нагнетателями. Впервые они появились на болидах с четырьмя кольцами на капоте еще в 1934 году. Эти компрессорные модели Auto Union мощностью до 520 л. с. стали настоящей грозой европейских гоночных трасс. Затем от технологии отказались, а с 80-х годов в Audi взялись за моторы с турбонаддувом. Однако теперь компрессоры возвращаются: новый двигатель 3,0 TFSI сначала дебютировал на обновленном А6, а затем более мощная его версия появилась под капотом заряженного S4. Получил его и кабриолет А5 – S5 Cabriolet.
Новое семейство моделей с мягким верхом приходит на смену A4 Cabriolet, а S5 является флагманом модельного ряда. Однако его особый статус не очень заметен. Это, скорее, волк в овечьей шкуре. Ничего удивительного: несколько позже появится экстремальный 450-сильный RS5, он-то и будет выделяться ярким внешним видом. Вот почему автомобиль отличается от А5 лишь в деталях. Перед нами настоящий Audi – с длинным капотом, элегантными линиями кузова и стильными волнистыми лампами дневного света в прямоугольных передних ксеноновых фарах. Для лучшего распределения веса у всего семейства передняя ось сдвинута максимально вперед, что уменьшает свес кузова.
Но все же некоторые детали отличают новинку от стандартной модели. Установлена новая хромированная радиаторная решетка с логотипом S5, а передний бампер со спойлером смотрится более агрессивно. Увеличенные воздухозаборники визуально расширяют кабриолет. Как и у RS6, зеркала заднего вида окрашиваются исключительно в серебристый цвет. Дорожный просвет уменьшили на 20 мм, а на порогах установили аэродинамические накладки. Частью базового оснащения являются 18-дюймовые диски, а колеса диаметром 19 дюймов доступны за доплату. Еще один спойлер установлен на крыше автомобиля, а в заднем бампере появился диффузор. Из него выглядывают четыре круглые выхлопные трубы. Задние фонари являются светодиодными.
В Audi всерьез рассматривали возможность установки механической складывающейся крыши, но затем от этой идеи отказались – решили, что классический кабриолет должен быть с мягким тканевым верхом. Состоит он из трех слоев, а пространство между ними заполнено специальной пеной. Электропривод позволяет поднять его за 17 с на скорости до 50 км/ч. Когда крыша опущена, от ветра спасает защитный дефлектор.
Салон отделан кожей и алькантарой, темные тона разбавлены серебристыми алюминиевыми вставками и ярко-красной подсветкой. Появились и металлические накладки на порогах с надписями S5. А в качестве опции вместо металла добавят дерево или даже карбон. Центральная консоль слегка повернута к водителю, что подчеркивает ориентированность автомобиля на водителя. Она выполнена так, что будто является единым целым с приборной панелью. По крайней мере, их накрывает общий козырек. На ней расположен монитор мультимедийной системы MMI, которая управляется с помощью джойстика на трансмиссионном тоннеле. Между большими циферблатами спидометра и тахометра установили небольшой экран бортового компьютера. S5 получил спортивное трехспицевое рулевое колесо с обшитым кожей ободом и контрастными серыми швами.
Сиденья обладают лучшей боковой поддержкой, чем у стандартного А5, на их спинках выгравированы логотипы S5. Кожа на них специальная – меньше нагревается на солнце. Они оснащены электроприводом и подогревом, а за доплату предлагают вентиляцию. В качестве опции доступны спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то на центральном тоннеле нет рычага. В результате освободившееся место между сиденьями занял подлокотник с небольшим отделением и двумя 12-вольтовыми розетками.
Audi S5 Cabriolet – полноценный четырехместный автомобиль. Сзади установлены два отдельных сиденья, разделенные консолью. Пространство весьма немалое – они рассчитаны на взрослых. Еще одной причиной установки тканевой крыши была забота об объеме багажника. Если она поднята, в распоряжении – 380 л, а в сложенном состоянии она уменьшает его всего на 60 л – до 320 л. Кроме того, конструкция привода верха позволяет доступ из салона в багажник. Поэтому есть возможность сложить задние сиденья – тогда объем багажного отделения возрастет до 750 л.
Как самая дорогая модель в семействе, S5 Cabriolet достаточно богато оснащен – предусмотрены трехзонный климат-контроль, магнитола с CD-проигрывателем и 10 динамиками, электропакет, связь Bluetooth, порт для подключения МР3-плеера, датчики света и дождя, парктроник. Также установлены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с помощником при старте под гору Hill Holder, антипробуксовочная система Traction control и система контроля давления в шинах. Мультимедийная система MMI включает цветной 7-дюймовый дисплей, слот для карт памяти, а за доплату ее можно дополнить навигационной системой с DVD-чейнджером, связью Bluetooth и жестким диском на 40 Гб. Предоставлена возможность заказать камеру заднего вида, систему доступа без ключа, адаптивные фары, мощную 505-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с 15 динамиками. Предлагают и систему Audi side assist, сканирующую "слепые" зоны сзади/сбоку автомобиля.
По сравнению с купе, двигатель S5 Cabriolet потерял два цилиндра, и мощность немного уменьшилась – до 333 л. с. Зато этот V6 более тяговит на низких оборотах: максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен уже с 2900 об/мин, а при 2200 об/мин в распоряжении 90%. К тому же новый мотор легче, чем "восьмерка" – весит всего 189 кг. Он спокойнее и тише, но зато очень быстро раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Да и динамика очень неплохая: разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с. В городском цикле автомобиль расходует 13,8 л/100 км, а в загородном – 7,3 л/100 км.
Для кабриолета предлагают 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением S tronic. В ней предусмотрены два автоматических режима (Drive и Sport), а также ручной – переключение подрулевыми лепестками. Смена передач происходит плавно и почти незаметно, а при понижении происходит скачок оборотов. Автомобиль отличается заднеприводным уклоном, ведь система полного привода Quattro распределяет крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Кабриолет все же демонстрирует недостаточную поворачиваемость, однако она заметно уменьшилась. Помогает новая технология Active Sport Differential, имитирующая блокировку заднего дифференциала. Она позволяет передавать до 100% тяги на любое из колес. В повороте колесо, находящееся на внутреннем радиусе, притормаживается.
Подвеска S5 несколько жестче, чем у А5, но все равно остается комфортабельной. При наличии опционной системы Audi drive select ее можно настроить. Она также позволяет сделать рулевое управление острее, а педаль акселератора – отзывчивее. Все вышеперечисленное происходит в режиме Dynamic. Система стабилизации вмешивается позже, а потому позволяет легкое скольжение. Можно и вовсе отключить ESP. В режиме Comfort, наоборот, подвеска становится мягче. Автомобиль вполне подходит для крейсерской езды по автобанам. Шумоизоляция выполнена отлично, и с поднятой крышей на больших скоростях в салоне тихо. Диаметр передних тормозных дисков увеличили до 345 мм, а задних – до 330 мм. Они обеспечивают отличное замедление.
Audi S5 Cabriolet предзнаменует наступление лета, именно тогда он поступит в продажу. Стоимость автомобиля в Европе – 61,4 тыс. евро.