Audi S4: переход на турбонаддув
На протяжении четверти века спортивное подразделение Audi Quattro GmbH создает заряженные версии моделей немецкой марки. Свой путь в сегменте серийных автомобилей (до этого Quattro GmbH занимались гоночными моделями) они начинали с доработки Audi 80. Прямым наследником «восьмидесятки» является новейший Audi А4. Естественно, и у него появился спортивный вариант с уже традиционным названием S4.
Одновременно дебютировали и седан, и универсал Audi S4. На первый взгляд внешние отличия от стандартного A4 не слишком заметны. Перед нами – знакомый седан с длинным капотом и изогнутой формой крыши. Боковины украшены характерными штампованными линиями. Хотя при взгляде в анфас все же можно заметить новую черную решетку радиатора и увеличенные воздухозаборники в бампере. Стандартными являются полностью светодиодные фары, а при желании их можно дополнить активной матрицей, управляющей пучком света. Зеркала заднего вида окрашены в серебристый цвет. Дорожный просвет уменьшен на 23 мм, а на порогах появились аэродинамические накладки. S4 получил 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюймовые колеса предложены за доплату. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. На крышке багажника появился небольшой спойлер, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
При длине в 4745 мм и колесной базе в 2820 мм седан Audi S4 весит 1630 кг, что на 75 кг меньше, чем модель прошлого поколения. Это заслуга новой модульной платформы MLB Evo и большей доли алюминиевых и магниевых сплавов в конструкции.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные алюминиевыми вставками, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. S4 получил рулевое колесо с плоским ободом снизу и новый селектор трансмиссии. Показания приборов выведены на жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая ассиметричная центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен 8,3-дюймовый монитор мультимедийной системы MMI. Дополняют ее голосовое управление и сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля расположены небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом. Для S4 разработали особые спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Также предусмотрены функции их подогрева, вентиляции и массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног прибавило 23 мм, чем в модели прошлого поколения, а запас над головой увеличен примерно на 20 мм. Салон также стал немного шире, так что троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника седана составляет 480 л.
Все Audi S4 получили систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный, климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, спутниковую навигацию, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi и круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В перечне опций значатся парковочный автопилот, камеры кругового обзора, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Также в предложении – технологии соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и функция автономного движения в пробках Traffic jam assist
S4 получил полностью новый V6. Его объем такой же, как у двигателя предшественника – 3,0 л, но вместо механического компрессора здесь установлена турбина. Результат – 354 л. с. при 5400 об/мин. На малых оборотах турбомотор гораздо лучше себя проявляет, ведь уже при 1370 об/мин в распоряжении максимальные 500 Н•м крутящего момента, которые доступны вплоть до 4500 об/мин. Столь большая тяга заставила отказаться от трансмиссии с двумя сцеплениями и установить классический 8-ступенчатый «автомат». Пусть он переключает передачи не столь быстро, но зато он надежнее и работает более плавно. Тем более, что обгон на трассе легко осуществляется и без понижения передачи. V6 отзывчивый, а турбопауза почти незаметна. Динамика улучшена по сравнению с моделью прошлого поколения – 4,7 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. Звук «шестерки» стал тише и приятный для слуха. К тому же, новичок стал экономичнее – 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Конечно, постоянный полный привод обеспечивает Audi S4 отличное сцепление с дорогой. Седан стал более увлекательным в управлении. Спортивный дифференциал с функцией векторизации тяги позволил уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Хотя подвеска и стала жестче, комфорт езды не особо пострадал – он на уровне стандартного Audi A4. Улучшить его можно с помощью опционных адаптивных амортизаторов, делающих автомобиль мягче в режиме Comfort и существенно уменьшающих крены кузова в положении Dynamic. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию, поэтому даже при 200 км/ч в салоне тихо.
Audi S4 уже поступил в продажу в Европе. Стоимость седана начинается с отметки в 59 300 евро.