Audi S1: мощный "малый"
Мощные заряженные версии моделей Audi носят обозначение S. Создают их в спортивном подразделении Quattro с начала 90-х годов. До недавнего времени в линейке самого маленького Audi A1 не было подобной модификации. Однако теперь начинается производство «горячего» хетчбэка Audi S1. Конечно, это название уже использовалось в истории немецкой марки, но ранее его носил гоночный Audi Quattro S1 – гроза раллийных трасс 80-х. Теперь S1 предстал в несколько иной ипостаси.
Традиционно для подобных модификаций внешние изменения достаточно скромные. Издали хетчбэк не сразу можно отличить от стандартного А1. У него характерный силуэт с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Новинку предложили как в трехдверном, так и в пятидверном исполнениях. Впрочем, при детальном осмотре можно найти эксклюзивные детали дизайна S1.
Передняя часть выглядит по-новому благодаря широкой решетке радиатора и несколько иным продолговатым фарам с ксеноновыми и светодиодными лампами. В переднем бампере появился спойлер и увеличены воздухозаборники. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – спойлер. Зеркала заднего вида окрашены в серебряный цвет (независимо от окраса кузова), а в задней двери между фонарями предусмотрена черная вставка. Из диффузора выглядывают четыре выхлопных трубы.
Автомобиль длиной 3954 мм получился весьма тяжелым – 1340 кг, хотя это продиктовано наличием полного привода. Стандартные колеса – 17-дюйомвые, а за доплату доступны 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 225/35 R18.
Во внутренней отделке появились ярко-красные швы, контрастирующие с черной тканью, под стать им – и алая подсветка. Кожаный салон доступен за доплату. Круглые вентиляционные дефлекторы по дизайну напоминают турбины. На педалях установлены металлические накладки, а рычаг коробки переключения передач выполнен в стиле Audi R8. Новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито кожей уже в базовом S1. Полностью заменена комбинация приборов. Здесь преобладают крупные спидометр (с указателем уровня топлива внутри) и тахометр с датчиком температуры двигателя. Между ними размещен экран бортового компьютера.
Изогнутая центральная панель немного повернута к водителю, а нижняя ее часть декорирована ярким пластиком в цвет кузова. Сверху же выдвигается 6,5-дюйомвый сенсорный дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные, а потому привыкнуть к ним несложно.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются довольно комфортабельными. Сзади на их спинках размещены пластиковые вставки в цвет кузова. Педальный узел немного сдвинут вправо, что несколько ухудшает удобство пользования ним. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
Конечно, в пятидверном S1 облегчен доступ на задние сиденья. На втором ряду комфортнее будут чувствовать себя люди ростом ниже среднего, ведь над головой места не слишком много. Диван профилирован под два места, а по центру – консоль с подстаканниками. Объем багажника хетчбэка составляет 270 л в обычном состоянии и 920 л – со сложенными задними креслами.
Комплектация Audi S1 включает адаптивные фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, датчики освещения и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди дополнительного оборудования – панорамная крыша, подогрев сидений, навигационная система с жестким диском на 20 Гб, связь Bluetooth, беспроводной Интернет, 465-ваттная аудиосистема Bose и круиз-контроль.
Под капотом хетчбэка – 2,0-литровый бензиновый турбомотор, знакомый по Volkswagen Golf GTI. Его мощность – 231 л. с. при 6000 об/мин. Он отличается резвым характером и очень быстро раскручивается. Вместе с тем двигатель эластичный и отлично чувствует себя на низких оборотах, ведь пиковые 370 Н•м крутящего момента доступны с 1600 об/мин. Запаса тяги хватает, чтобы совершить обгон на трассе даже на 6-ой передаче. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с и способен развить 250 км/ч. Звук «четверки» сочный и приятный, но не назойливый. А благодаря технологии глушения мотора при остановках расход топлива очень даже умеренный для столь быстрого автомобиля – 9,2 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Единственная доступная трансмиссия – 6-ступечнатая механическая. Она демонстрирует точность при переключении передач и короткий ход рычага, а педаль сцепления не слишком тяжелая. Полный привод обеспечивает S1 хорошее сцепление с дорогой. При этом недостаточная поворачиваемость, свойственная моделям с четырьмя ведущими колесами, не проявляется – это заслуга переднего и заднего электронных дифференциалов повышенного трения. Небольшой хетчбэк юркий и маневренный.
Рулевое управление наполнено тяжестью и несколько точнее, чем у обычного А1. Дорожный просвет уменьшен на 25 мм, амортизаторы и пружины передней подвески перенастроены, а сзади установлена полностью новая «многорычажка» (у А1 задняя подвеска – полузависимая). Это позволило существенно улучшить поведение автомобиля на извилистых дорогах. Езда в S1 довольно упругая, но слишком жесткой ее не назовешь. Также автомобиль получил технологию Audi drive select, позволяющую изменять остроту рулевого управления и чувствительность педали акселератора. А диаметр передних тормозных дисков увеличен до 310 мм, что обеспечивает уверенное замедление.
Компактный Audi S1 демонстрирует очень неплохие динамику и управляемость. Хетчбэк уже поступил в продажу в Европе и там стоит от 30 тыс. евро.