Audi RS Q3: вседорожник с "горячим" нравом
Традиционно заряженные версии моделей Audi, созданные в подразделении Quattro, носят обозначения S и RS. Причем, в последнее время это не только седаны, универсалы, купе и хетчбэки. Подобными вариантами постепенно обзаводятся и вседорожники немецкой марки. Так, совсем недавно дебютировал Audi SQ5, а теперь к нему присоединился и младший брат RS Q3.
По названию нетрудно догадаться, что в основе новинки лежит компактный вседорожник Audi Q3. Конечно, это заметно по характерному силуэту с большими углами наклона передних и задних стоек крыши, высокой оконной линии, коротким свесам кузова. Продолговатые фары украшены светодиодными лампами дневного света. Ширина «кормы» подчеркнута узкими треугольными фонарями. Хотя некоторые детали все же позволяют отличить «горячую» модификацию.
В первую очередь, это широкая трапециевидная решетка радиатора с надписью Quattro снизу. Передний бампер дополнен небольшим сплиттером и парой воздухозаборников. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса кузова, такого же цвета и рейлинги для багажника на крыше. Спойлер на верхней кромке пятой двери увеличен в размерах, а из диффузора в заднем бампере выглядывает широкая выхлопная труба.
RS Q3 – небольшой автомобиль: его длина составляет 4410 мм. Тем не менее, весит он немало – 1730 кг. В целях улучшения управляемости дорожный просвет уменьшен на 25 мм (до 145 мм) и установлены 19-дюймовые легкосплавные диски. Колеса диаметром 20 дюймов доступны в качестве опции.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, хотя за доплату доступны черные лакированные вставки и даже карбоновые накладки. Из серебристого металла выполнены и педали. Также внутри довольно много логотипов RS, подчеркивающих особенность модели.
На трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована, а его обод снизу сделан плоским. У вседорожника полностью новая комбинация приборов. Справа установлен спидометр с указателем остатка топлива внутри, а слева – тахометр с датчиком температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера, который также показывает дополнительную информацию, например, данные о давлении наддува или температуре масла.
Рельефная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют ярко-красную подсветку. Они рационально упорядочены и довольно крупные, что облегчает пользование ими.
Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. При этом они остаются комфортабельными, хоть и несколько упругими. Также у них регулируется поясничный подпор, есть и функция подогрева. А вот электропривод доступен только за доплату. Обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая.
Сзади с удобством разместятся двое пассажиров, а вот третий будет несколько стеснен из-за характерного профиля подушки дивана. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают место над головой. А вот для ног места вполне достаточно даже, если спереди сидят рослые люди. Объем багажника составляет 356 л в обычном состоянии и 1261 л – со сложенными креслами второго ряда.
Оснащение Audi RS Q3 включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, парковочный автопилот, адаптивные биксеноновые фары, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. За доплату доступны панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, навигационная система, выход в Интернет, технологии слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Под капотом вседорожника установлен 2,5-литровый пятицилиндровый бензиновый турбомотор, позаимствованный у купе Audi TT RS. Для RS Q3 он немного дефорсирован и развивает 310 л. с. при 5200 об/мин. Турбопауза почти незаметна, а максимальные 420 Н·м крутящего момента достигаются уже с 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 5200 об/мин. То есть двигатель очень эластичный и тяговитый.
Вместе с тем, он быстро раскручивается и легко достигает максимальных 6800 об/мин. Вседорожник демонстрирует уверенный равномерный разгон. За 5,5 с он достигает 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом расход топлива очень даже умеренный – 12,2 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения мотора при остановках.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S-tronic демонстрирует быстрые переключения. А постоянный полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Ходовая перенастроена на более динамичную езду. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью. Подвеска, конечно, стала более жесткой, но это позволило добиться очень небольших кренов в поворотах. А недостаточная поворачиваемость проявляется очень редко. Шумоизоляция очень качественно выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо. Конечно, о выдающихся вседорожных способностях говорить не стоит, учитывая небольшой клиренс и низкопрофильную резину.
RS Q3 также оснащен технологией настройки шасси Audi drive select. Если выбрать режим Dynamic, педаль акселератора становится отзывчивее, руль острее, передачи переключаются при более высоких оборотах, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан, что делает звук мотора более громким и насыщенным. Правда, и адаптивные амортизаторы в этом случае более жесткие. В комфортном режиме вседорожник более плавно поглощает выбоины на дорогах, а руль становится немного легче.
Audi RS Q3 уже поступил в продажу в Европе. Начальная стоимость спортивного вседорожника составляет 54 600 евро.