Audi RS Q3 Performance: прибавка в мощности

Заряженные с обозначением S и RS известны с начала 90-х, но именно в последние годы их линейка существенно расширена. Появились даже спортивные вседорожники SQ5 и RS Q3. Теперь же подготовили еще более мощный Audi RS Q3 Performance.
   
Как и стандартный Audi Q3, вседорожник можно узнать характерному силуэту с большими углами наклона передних и задних стоек крыши, высокой оконной линии, коротким свесам кузова. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом, а узкие биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере – сразу три воздухозаборника, причем центральный дополнен надписью Quattro. Зеркала заднего вида серебристые, независимо от окраса кузова, такого же цвета и рейлинги для багажника на крыше. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а из диффузора в заднем бампере выглядывает широкая выхлопная труба.
   
RS Q3 Performance – довольно небольшой автомобиль: его длина составляет 4411 мм. Тем не менее, весит он немало – 1730 кг. В целях улучшения управляемости дорожный просвет уменьшен на 25 мм (до 145 мм) и установлены 20-дюймовые легкосплавные диски.
   
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, хотя за доплату доступны черные лакированные вставки и даже накладки из настоящего карбона. Педали покрыты металлом. Также внутри довольно много логотипов RS, подчеркивающих особенность модели. На трехспицевом рулевом колесе кожа перфорирована, а его обод снизу сделан плоским. У RS Q3 Performance полностью новая комбинация приборов. Справа установлен  спидометр с указателем остатка топлива внутри, а слева – тахометр с датчиком температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера, который также показывает дополнительную информацию – например, данные о давлении наддува или температуре масла.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху из нее выдвигается дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля имеют ярко-красную подсветку. Они рационально упорядочены и довольно крупные, что облегчает пользование ими.
   
На первом ряду установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. При этом они остаются комфортабельными, хоть и несколько упругими. Также у них регулируется поясничный подпор, есть и функция подогрева. А вот электропривод доступен только за доплату. Обзорность вперед и по сторонам довольно неплохая.
   
Сзади с удобством разместятся двое пассажиров, а вот третий будет несколько стеснен из-за характерного профиля подушки дивана. Наклоненные задние стойки несколько ограничивают место над головой. А вот для ног места вполне достаточно даже, если спереди сидят рослые люди. Объем багажника равен 356 л в обычном состоянии и 1261 л – со сложенными креслами второго ряда.
   
Audi RS Q3 Performance укомплектован электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с 10 динамиками, парковочным автопилотом, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Среди опций есть панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, Wi-Fi, навигационная система, технологии распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
   
Пятицилиндровый бензиновый турбомотор объемом 2,5 л доработан и теперь развивает 367 л. с. при 5550 об/мин. Пиковый крутящий момент вырос до 465 Н•м: он доступен уже с 1625 об/мин и вплоть до 5500 об/мин. Турбопауза почти незаметна, двигатель очень эластичный и тяговитый. Вместе с тем он отзывчивый, быстро раскручивается и легко достигает максимальных 7000 об/мин. Его звук приятный и не назойливый. Вседорожник демонстрирует уверенный равномерный разгон. За 4,4 с он достигает 100 км/ч, а порог максимальной скорости у него подняли с 250 до 270 км/ч. При этом расход топлива даже немного уменьшен – до 11,8 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном. Это заслуга системы глушения мотора при остановках.
   
Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя переключаются очень быстро. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Но выдающихся вседорожных способностях говорить не стоит, учитывая небольшой клиренс и низкопрофильную резину.
   
Ходовая настроена на более динамичную езду. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью. Подвеска, конечно, довольно жесткая, но это позволило добиться очень небольших кренов в поворотах. Хотя порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Шумоизоляция очень качественно выполнена, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.

RS Q3  Performance также оснащен технологией настройки шасси Audi drive select. Если выбрать режим Dynamic, педаль акселератора становится отзывчивее, руль – острее, передачи переключаются при более высоких оборотах, а в выхлопной системе открывается перепускной клапан, что делает звук мотора более громким и насыщенным. Правда, и адаптивные амортизаторы в этом случае более жесткие. В комфортном режиме вседорожник более плавно поглощает выбоины на дорогах, а руль становится немного легче.
   
Audi RS Q3 Performance уже поступил в продажу в Европе. Он немного дороже стандартного RS Q3 и стоит 61 750 евро.