Audi RS6: мощный флагман семейства А6
Модельный ряд Audi А6 очень разноплановый. На одном его краю расположен экономный 2,0 TDIe, промежные позиции занимают модели с V6 под капотом, а на верхушке обосновались мощные S6 и RS6. Эти модели от спортивного подразделения Quattro GmbH сочетают комфорт стандартной модели с динамикой настоящего спорткупе. Нынешний Audi RS6 – один из самых мощных серийных седанов в мире. Но поклонникам пришлось его немного подождать, ведь по традиции первым показали универсал. Оно и не удивительно: именно такой кузов был у первой модели с шильдиком RS – RS2 Avant, которая дебютировала еще в 1993 году.
Конечно, общие пропорции узнаваемы. У седана типичная аркообразная линия крыши и короткие свесы. Но отличить "заряженную" модель от обычного А6 совсем нетрудно, детали дизайна будто подчеркивают его особый статус. Хотя на деле, большинство этих изменений – скорее функциональные, чем эстетические. На первый взгляд это незаметно, но оптика претерпела изменения: в блок-фары перенесли противотуманные фонари. Все просто: поскольку турбодвигатель автомобиля нуждается в огромном количестве воздуха, то увеличили воздухозаборник в переднем бампере и противотуманным фарам там просто не нашлось места. В каждой из передних фар помимо биксеноновых ламп расположена эффектная цепочка из десяти светодиодов. Крылья также расширили не зря: седану нужно было расширить колею, поэтому и появилась столь эффектная деталь. К тому же нужно было поместить колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Кстати, стилизированы они под крылья классического Audi Quattro S1. Это был первый раллийный автомобиль с полным приводом, он сотворил настоящую революцию в чемпионате WRC.
Также особую модификацию выдает спортивная "сотовая" радиаторная решетка с логотипом RS6. Оригинально смотрятся и зеркала заднего вида. Каков бы ни был цвет кузова, они остаются серебристыми. На порогах установлены аэродинамические накладки, а на крышке багажника появился небольшой спойлер. В заднем бампере расположен диффузор, из которого выглядывают две большие овальные выхлопные трубы.
Еще более эффектно выглядит RS6 с опционным "черным" пакетом. В этом случае все хромированные детали заменены матовыми черными, такого же цвета и радиаторная решетка. Под стать ей и темные титановые диски.
В темных тонах выполнен и салон седана. Ведь в отделке преобладают черная кожа и алькантара. На их фоне выделяются контрастные белые швы. Центральная консоль отделана карбоном, а на ней установлен экран мультимедийной системы MMI. Она является частью базового оснащения и включает связь Bluetooth, голосовое управление, винчестер на 40 Гб и навигационную систему. В Quattro GmbH изготовили особое рулевое колесо с плоским снизу ободом. Обшито оно перфорированной кожей и украшено шильдиком S-line.
На руле, в дверях и на центральной консоли расположены алюминиевые вставки. А приборная панель отделана черным лакированным пластиком, что делает ее более роскошной на вид. К стандартному набору приборов добавили датчик давления наддува. Новый и спидометр: он размечен до 320 км/ч, что подчеркивает возможности автомобиля.
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены особые спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они хорошо удерживают тело, а электропривод позволяет легко подобрать нужные настройки. Кресла могут быть отделаны кожей Nappa либо комбинацией кожи и алькантары.
Подогреваются не только передние, но и задние сиденья. При всей своей спортивности RS6 остается вместительным пятиместным седаном. Пространство сзади здесь не меньше, чем в обычном А6. То есть место для ног весьма большое, но крыша ограничивает пространство над головой. Немалый и объем багажника – 546 л.
Audi RS6, как и положено представительской модели, оснащен богато. Кроме комплекта электроприводов установлены передние и задние парковочные сенсоры, затемняющееся зеркало заднего вида, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, электромеханический стояночный тормоз, датчик света и дождя, система контроля давления в шинах. Стандартная аудиосистема изготовлена фирмой Bose, она включает CD-чейнджер и 13 динамиков. Достаточно большой и список систем безопасности: шесть надувных подушек, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR. О пересечении линий дорожной разметки предупреждает вибрациями на руле система Audi lane assist.
Под капотом автомобиля расположен 5,0-литровый V10 с системой непосредственного впрыска топлива и двумя турбокомпрессорами. Он получился весьма компактным: длина достигает всего 670 мм, а масса – 278 кг. Его мощность достигает 580 л. с. при 6250 об/мин и доступна вплоть до срабатывания ограничителя при 6700 об/мин. А максимальные 650 Н·м крутящего момента в распоряжении почти во всем диапазоне оборотов – от 1500 до 6250 об/мин. Результат – равномерный разгон вплоть до самой "красной" зоны. Седан молниеносно быстр. Турбо-пауза практически незаметна, отзыв мгновенный и он сразу срывается с места. При этом система полного привода Quattro обеспечивает уверенный контролируемый старт без пробуксовки. За 4,5 с RS6 достигает 100 км/ч, а за 14,5 с – 200 км/ч. Но и на этом разгон не становится хуже: автомобиль легко и быстро достигает максимальных 250 км/ч. Если этого мало, можно доплатить и повысить порог скорости – ограничитель в этом случае будет срабатывать при 280 км/ч.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия легко справляется с огромным крутящим моментом. Переключения происходят очень быстро даже в обычном автоматическом режиме, не говоря уже о спортивном. Можно выбрать и ручной режим, для него предусмотрены подрулевые лепестки.
Система Quattro дает автомобилю легкий заднеприводной уклон, так как на заднюю ось приходится 60% крутящего момента, а на переднюю – 40%. Хотя при надобности центральный дифференциал Torsen передает до 65% тяги на передние колеса и до 85% – на задние. В результате автомобиль остается контролируемым на больших скоростях и почти не чувствуется недостаточная поворачиваемость, присущая полноприводным моделям. Для более острых ощущений можно выбрать спортивный режим ESP или полностью ее отключить. Автомобиль быстро входит в повороты, а его руль очень точный. От упора до упора он делает всего 2,25 оборота – неплохо, как для почти пятиметрового автомобиля. На скоростях до 50 км/ч руль становится легче, что упрощает маневры в городе.
Как и универсал RS6, седан получил систему Dynamic Ride Control. Суть ее состоит в том, что амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены трубками. В повороте жидкость по ним поступает на то колесо, которое находится на внешнем радиусе. В результате, уменьшаются крены кузова. Технология хорошо работает в паре с опционной системой Sport suspension plus, позволяющей изменить жесткость амортизаторов. В режиме Comfort седан почти такой же комфортный, как и стандартный А6, а в Sport он, наоборот, очень жесткий и готов к штурму гоночного трека. А Dynamic – "золотая" середина.
Стандартными являются стальные вентилируемые тормозные диски – 390-миллиметровые с шестипоршневыми суппортами спереди и 365-миллиметровые с однопоршневыми суппортами сзади. Они хорошо замедляют автомобиль и вполне удовлетворят большинство водителей, однако в Audi предлагают и нечто особенное – карбоново-керамические тормоза. Поскольку диаметр передних дисков – 420 мм, то они могут быть заказаны исключительно вместе с 20-дюймовыми колесами. Торможение с ними очень резкое и поначалу к нему нужно привыкнуть. Со 100 км/ч тормозной путь занимает 33,1 м.
На родине, в Германии, Audi RS6 уже поступил в продажу. Стоимость его – 105,5 тыс. евро.