Audi RS5: переход на турбонаддув
В 2007 году седан Audi A4 получил двухдверного собрата – купе A5. Наряду со стандартной версией появились и заряженные Audi S5 и RS5. Поскольку в прошлом году показали новый Audi A5, то теперь пришло время и для второго поколения RS5.
Новый Audi RS5 выглядит не столь экстремально, как его предшественник. Автомобиль сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом, но, его дизайн стал более серьезным и зрелым. В частности, «нос» теперь более скруглен, а широкая решетка радиатора смотрится более сдержанно. Впрочем, она по-прежнему украшена надписью Quattro, а в бампере заметны широкие вентиляционные отверстия.
Стреловидные фары являются полностью светодиодными, а за доплату предложена оптика с активной матрицей, способная изменять направление и интенсивность пучка света в зависимости от дорожных условий. Крылья расширены гораздо меньше, чем у предшественника, менее выражен и аэродинамический обвес. Зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, а стандартные колесные диски – 19-дюймовые. Стал меньше и спойлер на крышке багажника, а вот овальные сопла выхлопной системой по-прежнему впечатляют.
В основе всех Audi A5 лежит новая модульная платформа MLB Evo, позволившая снизить массу авто. Хотя новичок вырос до 4723 мм в длину, он весит 1665 кг, то есть на 60 кг легче предшественника.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с ярко-красными швами, щедро разбавленные алюминиевыми вставками. При желании можно заказать и карбоновые детали. Довольно необычно выглядят вентиляционные дефлекторы, растянутые на всю ширину передней панели. Обод нового рулевого колеса плоский снизу, а на педалях и порогах размещены металлические накладки.
Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен монитор мультимедийной системы MMI диагональю 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
Рулевая колонка Audi RS5 регулируется в двух плоскостях. Спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками отлично удерживают спину. Посадка за рулем весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Audi RS5 – полноценное четырехместное купе. Сзади вполне достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Объем багажника также неплохой – 465 л.
Автомобиль довольно богато укомплектован: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, спутниковая навигация, аудиосистема с 7 динамиками, связь Bluetooth, Wi-Fi, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя.
В списке опций значатся камеры кругового обзора, парковочный автопилот, панорамная крыша, электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. Пополнился и перечень электронных систем: к уже знакомым системам соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон добавились технологии распознавания дорожных знаков и сканирования дороги по бокам при проезде перекрестка, а также функция автономного передвижения в пробках.
Новый Audi RS5 попрощался с атмосферным V8: на смену ему приходит 3,0-литровый V6 с двойным турбонаддувом производства Porsche. Его мощность осталась неизменной – 450 л. с. Однако при этом максимальный крутящий момент вырос до 600 Н•м и достигается при невысоких 1900 об/мин. Так что тяги на малых оборотах гораздо больше, чем ранее, что сполна компенсирует меньшую отзывчивость «шестерки». Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. Звук двигателя, конечно, не столь насыщенный, как V8, да и не громкий, но приятный для слуха. Однозначным преимуществом V6 является экономичность – 8,7 л/100 км в смешанном цикле.
Купе Audi оснащено 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, которая работает почти незаметно. Постоянный полный привод Quattro дополнен самоблокирующимся центральным и спортивным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги.
Audi RS5 демонстрирует фантастическое сцепление с дорогой и маневреннее предшественника. У автомобиля существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Купе быстрее реагирует на поворот руля. Новая пятирычажная передняя подвеска существенно улучшила плавность езды не в ущерб управляемости.
Особенно хорошо выбоины поглощаются в комфортном режиме адаптивных амортизаторов. А вот если перевести переключатель в положение Sport, то автомобиль счтановится жестче, но меньше кренится в поворотах. Кроме того, в этом случае руль становится острее, а педаль акселератора – чувствительнее. Шумоизоляция купе улучшена, поэтому даже при 150 км/ч в салоне тихо.
В Европе новый Audi RS5 уже поступил в продажу. Цены начинаются с отметки в 80 900 евро.