Audi R8 V12 TDI: не такой, как все
Круглосуточная гонка в Ле-Мане 2008 года завершилась так же, как и три предыдущих – победой Audi, уже восьмой по счету. Третий год подряд нет равных турбодизельному Audi R10 TDI. Этот автомобиль доказал, что двигатели с воспламенением от сжатия предназначены не только для грузовиков и семейных моделей, они могут быть и спортивными. В модельном ряду Audi уже есть ТТ TDI, а осенью серийную версию "ле-мановского" двигателя установят на вседорожник Q7. Но, наверное, наиболее дерзким проектом является R8 V12 TDI. Купе в качестве концепта побывало на Детройтском и Женевском автосалонах, и сейчас раздумывают над началом его серийного производства. Окончательное решение пока не приняли, но шансы автомобиля попасть на конвейер очень велики.
Широкое и низкое купе будто распластано по земле. Его атлетические пропорции делают автомобиль мускулистым и подтянутым. Как у многих среднемоторных моделей, салон немного сдвинут вперед. Прозрачная крышка капота дает возможность увидеть главное достоинство модели – турбодизельный V12. Чтобы это зрелище было доступно и ночью, предусмотрена подсветка моторного отсека.
При взгляде издали Audi R8 V12 TDI кажется не таким уж и отличным от бензиновой модели, но на самом деле его дизайн претерпел серьезные изменения. Причина их – все тот же новый двигатель. Он на 60 мм длиннее, чем базовый 4,2-литровый V8, поэтому пришлось немного сдвинуть перегородку между салоном и моторным отсеком. Турбокомпрессоры нуждаются в огромном количестве воздуха, поэтому радиаторную решетку заметно увеличили, а прозрачную крышу разделяет пополам дополнительный воздухозаборник. Увеличены в размерах и боковые вентиляционные отверстия. Если на обычном R8 они могут быть прикрыты как алюминиевыми, так и карбоновыми накладками, то в дизельной модификации они исключительно карбоновые. Отверстия для охлаждения тормозов обзавелись хищными "жабрами", что вместе с узкими светодиодными фарами делает "взгляд" купе более агрессивным. Стандартными дисками являются 20-дюймовые.
Огромный V12 весит немало, поэтому масса Audi возросла на 150 кг. Помогает сэкономить килограммы широкое использование углеволокна. К тому же у R8 весьма легкий кузов из алюминиевых сплавов весом 210 кг.
С возросшим весом возникла потребность увеличить прижимную силу. Это призваны сделать небольшой передний спойлер и заднее антикрыло, которое выдвигается на больших скоростях. Изменения затронули и задний диффузор.
Установка нового двигателя уменьшила внутреннее пространство и пришлось отказаться от отделения для багажа за задними сиденьями. Но на комфорт водителя и пассажира это не повлияло, количество места для них не уменьшилось. Спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой подойдут людям разной комплекции. Над головой достаточно места, даже если за рулем сидит звезда баскетбола.
Пороги украшены металлическими накладками с надписями R8 V12 TDI. В салоне стало заметно светлее благодаря прозрачной крыше. Водителя и пассажира разделяет высокий тоннель, который, как и центральная консоль, отделан карбоном и полированным алюминием. На черной коже спортивных сидений появились ярко-красные швы и надписи R8. Алюминием украшен и обод руля, который обрезан снизу. На панели приборов в отдельных колодцах расположены спидометр и тахометр с красным циферблатом.
На руле установлен переключатель системы Audi Drive Select, которая позволяет изменить настройки электронной педали акселератора, трансмиссии, подвески и рулевого правления. Если выбрать режим Sport, то белая подсветка приборов становится красной, а на центральном цветном дисплее появится счетчик пройденных кругов гоночной трассы. Этот же монитор служит для мультимедийной системы MMI, на него же выведены и показания камеры заднего вида. Она значится в базовом оснащении, ведь мотор расположен выше, чем в обычном R8 и препятствует обзору назад.
Турбодизельный V12 объемом 6,0 л – единственный такой двигатель в своем роде. Он использует технику гоночного мотора R10. Его блок цилиндров изготовлен из графитовой стали, что позволяет снизить вес на 45%. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевых сплавов. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. Двигатель оснащен непосредственным впрыском FSI и двумя турбинами, каждая из которых "обслуживает" 6 цилиндров. Максимальные 500 л. с. достигаются при 4500 об/мин, а крутящий момент просто огромный – 1000 Н·м при 1750 об/мин. Двигатель соответствует нормам Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году. Этому помогает система AdBlue, которая впрыскивает в выхлопную систему жидкость, позволяющую разложить оксиды азота NO на азот и воду.
При нажатии кнопки стартера из-за спинок сидений прорывается низкочастотный рык дизеля. Этот звук весьма специфический: не похож ни на традиционный шум турбодизеля, ни на рев высокочастотного V8. Двигатель низкооборотистый и можно стартовать при 600 об/мин. Это при том, что на тестовом экземпляре купе мотор немного "обуздали". Дело в том, что 6-ступенчатая механическая коробка передач для купе пока не готова и временно установили трансмиссию от седана А4. Но она не может справиться огромным крутящим моментом и его ограничили до 610 Н·м.
Тем не менее, даже в таком состоянии двигатель способен показать впечатляющие результаты. Он настолько тяговит, что позволяет трогаться с третьей передачи! Подключение турбин сопровождается громким свистом засасываемого воздуха. С 1700 об/мин чувствуется мощный подхват. Audi R8 V12 TDI равномерно разгоняется вплоть до 5000 об/мин. Если снять все ограничения, то купе сможет достичь 100 км/ч за 4,2 с, а его максимальная скорость – 327 км/ч. А это быстрее, чем бензиновый R8. В то же время купе может быть спокойным на низких оборотах и, как все турбодизели, обеспечивает неплохую крейсерскую езду. Да и экономичностью он тоже отличается: 10 л/100 км в смешанном цикле – невероятный показатель для спорткупе.
Как и бензиновый R8, V12 TDI также оснащен системой полного привода Quattro. Поскольку на переднюю ось приходится 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%, то автомобиль сохраняет заднеприводной уклон. Купе не слишком острое в управлении и прощает водителю многие ошибки. Широкая колея и низкий центр тяжести способствуют хорошей курсовой устойчивости. Недостаточная поворачиваемость дает о себе знать лишь в том случае, если автомобиль едет на грани и чересчур быстро заходит в поворот. Даже с отключенной антипробуксовочной системой он плавно, не резко срывается в занос. Ехать боком можно лишь с отключенной системой стабилизации ESP. Руль точный и резкий: автомобиль мгновенно отзывается на малейший его поворот. Настройки подвески можно изменять с помощью системы Dynamic Drive – составляющей Audi Drive Select. В комфортном режиме езда весьма мягкая (по меркам автомобиля такого класса), но в положении Sport подвеска становится более упругой. В качестве опции доступна система Audi magnetic ride – амортизаторы, изменяющие жесткость в зависимости от условий езды. Они наполнены специальной жидкостью, которая меняет свойства под действием электрического тока.
Стандартные для R8 V12 TDI карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают отличное замедление, но требуют привыкания при повседневном использовании. Ведь если затормозить резко на светофоре, существует риск, что едущий сзади водитель не успеет среагировать.
Пока среди руководства Audi и концерна Volkswagen идут серьезные дебаты по поводу будущего первого дизельного спорткупе. Но еще не сказал своего слова Фердинанд Пих – бывший глава правления, к чьему мнению всегда прислушивались. Именно он настоял на том, чтобы дали "зеленый свет" Bugatti Veyron, в успех которого никто не верил. Если будет принято позитивное решение, то Audi R8 V12 TDI начнут выпускать в 2010 году.
1 Комментариев
Grachik
16-11-2010 01:13:08
Это просто самый лучший спорт кар в наше время !!! Это просто мощь,скорость,ураган,адреналин,комфорт и безопасность ! АУДИ это номер один машина ! Жаль что многим это не понять .....