Audi Q8, BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe: вседорожники с сердцем купе
Сочетание казалось бы несочитаемых классов в автомобильном мире – давно уже не новость. Яркий пример тому – так называемые вседорожные купе, сочетающие стремительный дизайн и динамику с увеличенным клиренсом, полным приводом и повышенной проходимостью. Среди подобных моделей у нас хорошо известны BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, а теперь к ним присоединился новый Audi Q8. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Если быть точными, то Audi Q8 – наименее «купеобразный» из трех автомобилей. Да, у его толстых задних стоек большой угол наклона, но линия крыши не столь покатая. Во внешнем виде преобладают грани, а ряд деталей выдержаны в духе знаменитого Audi Quattro. В частности, в схожем стиле выполнены расширенные колесные арки, а также фонари на всю ширину кузова. Огромная восьмиугольная решетка радиатора и продолговатые светодиодные фары – черты нового фирменного стиля Audi. У автомобиля также высокая оконная линия и немаленький спойлер на крыше.
BMW X6 второго поколения представлен в 2014 году и. Он сохранил знакомый по предшественнику профиль с длинным капотом, ниспадающим силуэтом крыши и приподнятой заостренной задней частью. Фирменная разделенная пополам решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами. Бампер выполнен в виде буквы «Х». Боковины получились рельефными, а задние крылья теперь серьезно расширены. Подчеркивают их крупные стреловидные фонари. Пятая дверь декорирована серебристой накладкой.
У Mercedes-Benz GLE Coupe также обтекаемый профиль с изогнутой формой крыши, а еще очень высокая оконная линия. Передняя часть выполнена в духе родственного GLE (он же – бывший M-Class): широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой, а большие фары – полностью светодиодные и дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Капот выпуклый, боковины – рельефные, а колесные арки серьезно раздуты. В пятую дверь интегрирован спойлер, а узкие фонари соединены хромированной накладкой.
Audi самый крупный в этой тройке – достигает 4986 мм в длину при колесной базе в 2995 мм. У BMW эти показатели равны 4909 мм и 2933 мм, соответственно. Mercedes-Benz не намного меньше – 4900 мм и 2915 мм, соответственно. Интересно, что при этом Q8 легче соперников – 2145 кг против 2260 кг у GLE Coupe и 2180 кг у X6.
В салоне Audi Q8 преобладают горизонтальные линии. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Узкие вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем водитель может изменять его конфигурацию и просматривать, например, карту навигационную систему. За доплату данные могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый монитор отведен для спутниковой навигации, мультимедийной системы и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Кнопок здесь практически не осталось. Рулевая колонка Q8 регулируется в двух плоскостях, а передние кресла получили электропривод и подогрев. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину. Между сиденьями проходит высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за толстых стоек и маленького стекла.
Во внутренней отделке BMW X6 использованы кожа и алюминий, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. На приборной панели преобладают крупные спидометр и тахометр. Между ними находится цветной экран бортового компьютера, а по краям установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя. Широкая центральная панель традиционно повернута к водителю. Венчает ее 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и довольно крупные. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подлокотники с боксом внутри. Обзорность назад несколько ограничена из-за приподнятой «кормы».
Внутри Mercedes-Benz GLE Coupe сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий. Рулевое колесо и обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Педали украшены металлическими накладками. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы: внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. К широкой центральной панели сверху прикреплен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья самые мягкие в тройке и при этом неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом и подогревом. Также обогреваются и подстаканники на центральном тоннеле. Подлокотники прячут отделение для мелкой поклажи. Обзор назад ограничен из-за маленького стекла.
На втором ряду в Audi места для ног и над головой больше, чем в BMW и Mercedes-Benz. Зато в GLE Coupe изменяется угол наклона спинок задних сидений. У него же также самый вместительный багажник – 650 л против 605 л у Q8 и 580 л у X6. Со сложенными задними креслами получается 1720, 1755 и 1525 л, соответственно. У всех трех вседорожников пятая дверь оснащена электроприводом открытия.
Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q8 50 TDI, BMW X6 xDrive 40d и Mercedes-Benz GLE350d Coupe. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, камерой заднего вида, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой с DVD-проигрывателем, связью Bluetooth, круиз-контролем, легкосплавными дисками, системами стабилизации, контроля давления в шинах и автоматического торможения. Q8 также получил Wi-Fi. У GLE350d 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6. У Mercedes-Benz и Audi также есть система определения усталости водителя, а у BMW – технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми шестицилиндровыми турбодизелями. Под капотом Audi прячется V6 мощностью 286 л. с. Его максимальный крутящий момент составляет 600 Н•м и достигается при 2250 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более чем достаточно, да и эластичность неплохая. При этом мотор работает на удивление тихо и плавно. У 8-ступенчатого «автомата» быстрые реакции. Разгон до 100 км/ч занимает 6,3 с, а максимальная скорость составляет 245 км/ч. При этом расход топлива очень небольшой – 7,0 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Это заслуга 48-вольтной «умеренной» гибридной установки. Позже также появится модификация с 3,0-литровым 340-сильным бензиновым турбомотором.
Рядный турбодизель BMW X6 самый мощный в тройке – 313 л. с. при 4400 об/мин. Крутящий момент у него также самый внушительный: 630 Н∙м достигаются уже с 1600 об/мин. Это обеспечивает неплохие тяговитость и эластичность. Х6 способен разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с и передвигаться со скоростью 130 км/ч всего при 1800 об/мин. При этом турбодизель очень тихий даже на высоких оборотах. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается быстротой работы. Вседорожник разгоняет быстрее соперников – 5,8 с до 100 км/ч, а его максимальная скорость ограничена – 240 км/ч. Да и «аппетит» у него небольшой – 7,1 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе. BMW X6 в Украине также комплектуют версиями этого мотора мощностью 265 и 381 л. с., а еще 4,4-литровыми V8 на 450 и 575 л. с.
Рядная турбодизельная «шестерка» Mercedes-Benz не столь мощная, как у двух других автомобилей – 258 л. с. при 3400 об/мин. Щедрый крутящий момент в 620 Н∙м доступен уже с невысоких 1600 об/мин, так что тяги не меньше, чем у конкурентов. Кроме того, этот двигатель очень тихий и не сразу становится понятно, что перед нами дизель. Плавно переключает передачи и 9-ступенчатый «автомат», хоть и не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 226 км/ч. GLE350d Coupe расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – на шоссе. Вседорожник также можно оснастить бензиновыми турбомоторами объемом 3,0 л (333 и 367 л. с.) и 4,0 л (557 и 585 л. с.)
У всех трех автомобилей – постоянный полный привод. Но вседорожные способности они проявляют только на легком бездорожье. Впрочем, и предназначение у них другое.
У нового Audi Q8 сбалансированы комфорт езды и управляемость. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя немного больше обратной связи ему бы не помешало. Адаптивные амортизаторы являются стандартными и благодаря им крены кузова небольшие. Если же выбрать режим Sport, то Q8 становится ощутимо жестче, а его руль наполняется тяжестью. Кроме того, в салоне очень тихо, ведь шумоизоляция на высоте.
BMW X6 демонстрирует очень неплохую управляемость, как для двухтонного вседорожника. У него заднеприводный уклон, ведь 60% крутящего момента передается именно на задние колеса. Предусмотрены активный задний дифференциал и система векторизации тяги, поэтому автомобиль на удивление маневренный. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, но не самое информативное. Подвеска довольно упругая, хотя справляется с большинством дорожных неровностей. У BMW также самый маленький диаметр разворота – 10,9 м против 11,8 м у Mercedes-Benz и 12,3 м у Audi.
Mercedes-Benz GLE350d Coupe самый комфортабельный в тройке. Подвеска без проблем справляется с большинством дорожных неровностей, правда, и нежелательные движения кузова в виражах более выражены, чем у соперников. Система изменения вектора тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. Рулевое управление точное и обеспечивает надлежащую обратную связь. Качественно выполнена шумоизоляция, поэтому при 120-130 км/ч в салоне не слышны ни ветер, ни и шины.
Audi Q8 50 TDI немного дешевле соперников – 2 031 500 гривен. У него также самый вместительный салон. BMW X6 xDrive 40d стоит 2 042 400 гривен, а его сильная сторона – мощный двигатель. Mercedes-Benz GLE350d Coupe стоит 2 080 700 гривен и привлекает вместительным багажником.
Технические характеристики |
||||||||||
Модель |
Audi Q8 |
BMW X6 |
Mercedes-Benz GLE350d Coupe |
|||||||
Тип кузова |
универсал |
|||||||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|||||||||
Снаряженная масса, кг |
2145 |
2180 |
2260 |
|||||||
Длина/ширина/высота, мм |
4986/1995/1705 |
4909/1989/1702 |
4900/2003/1700 |
|||||||
Колесная база, мм |
2995 |
2933 |
2915 |
|||||||
Колея передняя/задняя, мм |
1679/1691 |
1640/1706 |
1658/1725 |
|||||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
210 |
210 |
212 |
|||||||
Объем багажника мин/макс, л |
605/1755 |
580/1525 |
650/1720 |
|||||||
Диаметр разворота, м |
12,3 |
10,9 |
11,8 |
|||||||
Двигатель |
||||||||||
Рабочий объем, см3 |
2976 |
2993 |
2987 |
|||||||
Тип |
дизельный, с турбонаддувом |
|||||||||
Расположение |
спереди, продольно |
|||||||||
Расположение и количество цилиндров |
V6 |
В ряд, 6 |
В ряд, 6 |
|||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
24/2 |
24/2 |
|||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
286 при 3500 |
313 при 4400 |
258 при 3400 |
|||||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
600 при 2250-3250 |
630 при 1500-2500 |
620 при 1600-2400 |
|||||||
Топливо/емкость бака, л |
Дт/85 |
Дт/85 |
Дт/81 |
|||||||
Трансмиссия |
||||||||||
Тип привода |
Постоянный полный |
|||||||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
8-ст. автоматическая |
9-ст. автоматическая |
|||||||
Ходовая |
||||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
6 |
9 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|||||||||
Размер шин |
265/55 R19 |
255/50 R19 |
275/50 R20 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,3 |
5,8 |
7,0 |
|||||||
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
240 |
226 |
|||||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||||
городской цикл |
7,0 |
7,1 |
8,0 |
|||||||
загородный цикл |
6,4 |
5,8 |
6,7 |
|||||||
смешанный цикл |
6,6 |
6,3 |
7,2 |
|||||||
Стоимость тестируемого автомобиля, у. е. |
2 031 500 |
2 042 400 |
2 080 700 |
|||||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |