Audi Q5: вседорожник со спортивным характером
Одной из мировых премьер автосалона в Пекине стал новый компактный вседорожник Audi Q5. О том, что компания из Ингольштадта работает над этой моделью, стало известно весьма давно – чуть ли не сразу после дебюта ее первого вседорожника Q7. Автомобиль сочетает в себе черты спортивного седана с проходимостью и немалым внутренним пространством.
Этим седаном является новый Audi A4, с которым вседорожник Q5 делит платформу. Родство с ним заметно, ведь передняя часть сразу определяет принадлежность вседорожника к модельному ряду Audi. У Q5 огромная трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой, которая переходит в воздухозаборник. Большие прямоугольные фары могут быть биксеноновыми (за доплату), а также со светодиодными лампами дневного света. Элегантный наклон задних стоек подчеркивает динамичный нрав автомобиля.
Ну а полукруглая форма задней двери намекает на родственные связи с моделью Q7.
При длине 4,61 м колесная база достигает 2,81 м, а ширина – 1,88 м. В профиль просматриваются атлетические пропорции вседорожника, которые подчеркивает небольшая высота (1,63 м) и короткие свесы. Как и в А4, переднюю ось сдвинули максимально вперед. Вседорожник получился весьма обтекаемым: его коэффициент лобового сопротивления равен 0,33.
Внешний вид автомобиля можно сделать более ярким с помощью двух пакетов опций. S-пакет добавляет аэродинамический обвес, а вседорожный пакет включает 19-дюймовые диски и металлическую защиту днища.
В салоне Q5 присутствуют элементы, характерные для других автомобилей марки, но у него есть и свои особенности. Концентрированность на водителе подчеркивает повернутая к нему центральная консоль с расположенным на ней цветным монитором. Сиденья с развитой боковой поддержкой расположены высоко, что обеспечивает лучший обзор. На панели приборов расположены большие циферблаты спидометра тахометра в серебристых ободках и с красными стрелками. Между ними установлен бортовой компьютер с указателем выбора оптимальной передачи КПП. В версиях с S-пакетом установлено спортивное трехспицевое рулевое колесо с обшитым перфорированной кожей ободом.
Задние сиденья могут сдвигаться на 100 мм, а наклон их спинок регулируется. Если их сложить, то объем багажного отделения увеличится с 540 до 1560 л. Кроме того, можно сложить спинку кресла переднего пассажира, что позволяет перевозить длинномерные грузы.
Базовая комплектация вседорожника включает, среди прочего, климат-контроль, доступ без ключа и электронный стояночный тормоз, а также ABS, ESP и 6 подушек безопасности. Среди опций – камера заднего вида, электропривод задней двери, трехзонный климат-контроль и панорамная стеклянная крыша. Можно выбрать мультимедийную систему MMI с Bluetooth, DVD-проигрывателем и USB-портом. Также доступна технология Audi lane assist, предупреждающая о пересечении линии дорожной разметки.
Первоначально Audi Q5 будет доступен с одним из трех двигателей. Базовым будет 2,0-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском FSI мощностью 211 л. с. 350 Н·м крутящего момента доступны в диапазоне 1500-4200 об/мин. С ним автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и достигать 222 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 7,1 л на 100 км. 2,0-литровый турбодизель развивает 170 л. с. и 350 Н·м при 1750-2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 204 км/ч. Автомобиль расходует в среднем 5,6 л на 100 км. Самым же мощным является 3,0-литровый 240-сильный турбодизель с огромным крутящим моментом в 500 Н·м. Он делает возможным спринт до 100 км/ч за 6,5 с и максимальную скорость 223 км/ч. В смешанном цикле расход топлива достигает 6,4 л на 100 км.
2,0-литровый турбодизель оснащают 6-ступенчатой механической КПП, а остальные моторы доступны с 7-ступенчатым "автоматом" S-tronic. Все версии получили полный привод quattro. В обычном состоянии 40% крутящего момента приходится на передние колеса, а 60% – на задние. Но при надобности на переднюю ось могут передавать до 65% момента, а на заднюю – до 85%. Дорожный просвет Q5 равен 200 мм, угол въезда достигает 31°, а угол съезда – 25°. Вседорожник способен преодолевать брод глубиной 50 см.
Детали передней и задней подвески выполнены из алюминия, что снижает неподрессоренные массы. За доплату можно заказать систему Audi drive select, которая изменяет настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали газа.
Audi Q5 появится в европейских автосалонах в конце 2008 года.