Audi Q5: городской вседорожник
В то время как многие модели среднего и компактного классов все увеличиваются в размерах, в сегменте вседорожников наметилась противоположная тенденция. Наряду с большими прожорливыми автомобилями появляется все больше компактных. Ведь не каждому покупателю нужна семиместная модель. Зато многие оценят полноприводную технику, которая хорошо чувствует себя в городе. С 2008 года эту новую для себя нишу заполняет Audi. К большому Q7 прибавился его младший брат Q5.
Эти две модели во многом схожи и действительно кажутся родственными. Q5 сразу выдает свою принадлежность к линейке Audi. Он отличается плавными линиями кузова, но и не обошлось без динамичных ноток. Характерная черта всех современных Audi – огромная радиаторная решетка, разделенная пополам бампером. Квадратные передние фары выделяются благодаря волнистым лампам дневного света. Задняя часть создана под влиянием Q7. У двух моделей практически идентичная светодиодная оптика, а заднее стекло панорамное. На крыше установлены рейлинги, способные выдержать багажник весом 100 кг. В базовой версии дверные ручки и зеркала заднего вида черные.
Профиль автомобиля с короткими свесами и слегка наклоненными задними стойками несколько напоминает универсал А4 Avant. Это и не удивительно: у двух моделей общая платформа. Главная ее особенность – максимально сдвинутая вперед передняя ось, что способствует лучшему распределению веса и хорошей управляемости.
Кузов Q5 изготовлен из легких и высокопрочных сортов стали. А капот и крышка багажника – алюминиевые. Длина автомобиля составляет 4629 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1653 мм, а колесная база – 2807 мм. Вседорожник получился весьма обтекаемым, коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,33.
Сделать внешность ярче помогут два опционных пакета. Вседорожник включает 19-дюймовые высокопрофильные шины, расширенные колесные арки, пластиковую черную защиту бамперов и металлические пластины, прикрывающие днище спереди и сзади. Пока в планах нет заряженной модели с индексом S, но есть пакет S-Line. Отличительные его черты – 20-дюймовые колеса, аэродинамический обвес, спойлер на крыше и хромированные выхлопные трубы.
Поклонникам Audi салон покажется очень знакомым. Действительно очень много позаимствовали у того же А4. Это и трехспицевый руль, и повернутая к водителю центральная консоль, подчеркивающая ориентацию на водителя. Даже в самой доступной версии на ней установлен цветной 6,5-дюймовый дисплей. Кнопки и переключатели находятся интуитивно. Циферблаты приборов с серебристыми ободками сочетают в себе классические и современные черты.
Посадка во вседорожнике выше, чем в традиционных легковых автомобилях, но не намного. Не создается впечатление, что путешествуешь по крышам соседних автомобилей. Над головой достаточно места, сиденья оснащены регулировками.
В версии S-Line предусмотрены спортивные кресла с лучшей боковой поддерж-кой, а также иной руль, обшитый перфорированной кожей. А на панели приборов и в дверях больше алюминиевых вставок.
Поскольку стояночный тормоз у Q5 электромеханический, то рычага нет. Его место занимает подлокотник, а также подстаканник с функцией охлаждения и подогрева напитков.
На задних сиденьях также хватает места. Тем более что при желании их можно сдвинуть назад на 100 мм. Регулируется и угол наклона спинок. В заднем подлокотнике есть люк с доступом в багажник.
Второй ряд складывается легким движением руки. Таким образом, можно увеличить объем багажника с 540 до 1560 л. Установлены также крепежная сеть и органайзер. Можно сложить спинку сиденья переднего пассажира и перевозить, например, доску для серфинга. Заднюю дверь за доплату можно оснастить электроприводом.
Наиболее доступный Audi Q5 комплектуют климат-контролем, системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, CD-плеером, шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, антипробуксовочной системой Traction control. Предусмотрена и система стабилизации ESP, которая сама меняет свои настройки, если на крыше установлен багажник. Версия Ambition добавляет автоматические фары, датчик дождя, парктроник. В списке опций значатся трехзонный климат-контроль, система контроля давления в шинах, адаптивный круиз-контроль, 505-ваттная аудиосистема с CD-чейнджером и 14 колонками. Audi lane assist предупреждает о пересечении линий дорожной разметки, а Audi side assist – о препятствиях в "слепой" зоне при перестроении. Не обошлось и без мультимедийной системы MMI с Bluetooth, DVD-проигрывателем, навигационной системой, жестким диском, USB-портом.
Изначально для Q5 предложат два бензиновых и два дизельных двигателя. Базовая версия оснащена 2,0-литровым турбодвигателем с непосредственным впрыском топлива FSI. Его максимальная мощность достигает 211 л. с., а крутящий момент равен 350 Н·м при 4200 об/мин. Он отличается плавной кривой крутящего момента и равномерным разгоном. Спринт до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 222 км/ч. При этом двигатель не слишком прожорлив: 10,4 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км в загородном.
Немного позже появится 3,2-литровый V6 мощностью 265 л. с. Он имеет более спокойный нрав, но тем не менее может раскручиваться до 7500 об/мин. С ним вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с.
Самым быстрым является вариант с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 240 л. с. Этот мотор позволяет достичь 100 км/ч за 6,5 с. В распоряжении огромный крутящий момент в 500 Н·м уже при 1500 об/мин. Результат – отличная тяга на низких оборотах. Вседорожник может буксировать прицеп весом 2400 кг. Его расход топлива составляет 9,2 л/100 км в городе и 6,6 л/100 км – на шоссе.
Если нет нужды в большом турбодизеле, то можно выбрать и 2,0-литровый 170-сильный. Он экономичнее и тише, но также обеспечивает приемлемую динамику – 9,5 с до 100 км/ч. Автомобиль расходует 8,2 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км за городом.
Этот турбодизель оснащен 6-ступенчатой механической трансмиссией с индикатором выбора передачи. Бензиновый V6 доступен с 6-ступенчатым "автоматом", а 2,0-литровый турбомотор и 3,0-литровый дизель получили новую 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением S-Tronic. С ней переключения происходят быстрее, особенно в ручном режиме.
Все Q5 оснащены постоянным полным приводом Quattro. Система сохраняет заднеприводной уклон: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 40:60. Хотя при надобности возможна передача до 65% момента на передние колеса и до 85% – на задние.
Неплохой проходимости способствуют дорожный просвет в 200 мм, а также углы въезда и съезда, равные 25°. Вседорожник способен преодолевать брод глубиной 50 см и взбираться на 31-градусные подъемы. При спуске с крутого склона поможет Hill Descent Control, который будет притормаживать автомобиль. ABS и ESP автоматически меняют настройки на бездорожье.
Audi Q5 в управлении близок к легковому автомобилю. Его руль точный, что обеспечивает хорошую маневренность. При этом в поворотах не слишком проявляются крены кузова. Базовая версия с 17-дюймовыми дисками является более комфортабельной, чем варианты с колесами диаметром 19 дюймов. Но, в общем, езда остается весьма мягкой.
Желающим сделать автомобиль более интересным в управлении предлагают систему Audi drive select. Ее составная часть Audi drive control изменяет жесткость амортизаторов, а Audi dynamic steering регулирует настройки рулевого управления. Она будто приводит Q5 к раздвоению личности. В режиме Comfort руль очень легкий, а в Dynamic становится резче. Автомобиль лучше отзывается на педаль акселератора, так как изменяются характеристики электронного дросселя. Также в Dynamic подвеска становится жестче.
Старт европейских продаж Audi Q5 намечен на сентябрь. Стоимость вседорожника – от 37,7 тыс. евро.