Audi Q5, Infiniti QX50 и Mercedes-Benz GLC: вседорожный премиум-класс
Сегмент вседорожников очень широкий и разнообразный. В нем есть как полноразмерные модели, так и небольшие городские автомобили, рамные покорители бездорожья и «спортсмены» с мощными двигателями. Конечно, диапазон цен также разный. Можно выбрать недорогой вседорожник, а можно обратить внимание на модель премиум-класса – такую, как Audi Q5, Infiniti QX50 и Mercedes-Benz GLC. Именно о них пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Audi Q5 – старожил в этой тройке. Он известен с 2008 года, а в 2013 году прошел небольшое обновление. У него довольно элегантный внешний вид, в котором преобладают плавные линии кузова. Аркообразная линия крыши делает профиль более стремительным. Огромная трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным ободком. Продолговатые фары украшены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот выполнен рельефным, а на боковинах заметны штампованные линии. Пятая дверь выполнена панорамной, а крупные трапециевидные фонари растянуты на крылья.
Infiniti QX50 – радикально обновленный вариант модели EX, представленный в 2015 году. Он привлекает элегантным стилем с длинным капотом и аркообразной формой крыши. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с широкими воздухозаборниками в бампере. Изогнутые фары со светодиодными лампами дневного света растянуты на крылья. Капот рельефный, а пороги украшены хромированными молдингами. Заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие фонари напоминают лепестки цветов. Из бампера выглядывают две широкие выхлопные трубы.
Mercedes-Benz GLC в прошлом году пришел на смену модели GLK и кардинально преобразился внешне, по сравнению с предшественником. На смену углам пришли более изящные и плавные формы, а линия крыши стала более покатой. Немаленькая радиаторная решетка по центру украшена большой трехлучевой звездой, а по бокам размещены крупные фары с изогнутыми светодиодными ходовыми огнями. Капот и боковины выполнены профилированными. На верхней кромке заднего стекла размещен спойлер, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари.
При обновлении Infiniti удлинили, а поэтому он крупнее соперников: достигает 4745 мм при колесной базе в 2880 мм. У Mercedes-Benz эти показатели равны 4656 мм и 2873 мм, соответственно. Длинна Audi составляет 4629 мм, а расстояние между осями – 2807 мм. GLC ощутимо легче соперников – 1735 кг против 1830 кг у Q5 и 1843 кг – у QX50.
В салоне Audi господствует традиционный стиль немецкой марки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям размещены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней установлен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены друг от друга. Их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато их боковая поддержка довольно неплохая. На центральном тоннеле установлен удобный подлокотник, прячущий отделение для поклажи. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях.
Салон Infiniti декорирован натуральной кожей и деревом. Передняя панель по форме напоминает волны, а трехспицевое рулевое колесо небольшое. Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку. Между спидометром и тахометром находится экран бортового компьютера, а по краям панели – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню также может осуществляться с помощью круглого джойстика. Неизменный атрибут салона Infiniti – аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, что затрудняет пользование ими на ощупь. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние сиденья оснащены электроприводом. Они широкие и очень комфортабельные, но боковая поддержка немного хуже, чем у соперников. Предусмотрена и функция подогрева кресел. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тонн ель,а подлокотник прячет отсек для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за небольшого стекла.
Во внутренней отделке Mercedes-Benz использована искусственная кожа. Передняя панель выполнена обволакивающей. Трехспицевый руль позаимствован у седана Mercedes-Benz C-Class,а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху к ней прикреплен 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Для навигации в меню предусмотрен изогнутый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться с ними несложно. Рулевая колонка GLC регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они мягкие и удобные, но при этом неплохо удерживают спину. Два подлокотника прячут бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря высокой посадке и тоненьким стойкам крыши.
На втором ряду место для ног в автомобилях приблизительно одинаковое. У немецких вседорожников изменяется угол наклона спинок сидений, а в Q5 задние кресла оснащены горизонтальной регулировкой. Места над головой больше всего у GLC. Ширина салона в районе плеч приблизительно одинаковая у всех трех автомобилей. Здесь с удобством разместятся два пассажира, но и трое не будут стеснены. Самый вместительный багажник у Mercedes-Benz - 550 л тогда, как у Audi – 540 л, а у Infiniti – всего 320 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1600, 1560 и 1342 л, соответственно. У GLC и QX50 предусмотрен электропривод пятой двери.
Для объективности сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi Q5 2,0 TFSI, Infiniti QX50 2,5 Hi-Tech и Mercedes-Benz GLC250 4Matic. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Infiniti также получил навигационную систему с жестким диском на 2 Гб и камеры кругового обзора, а у Mercedes-Benz есть технология слежения за «слепыми» зонами. У GLC – 7 подушек безопасности, а у двух других вседорожников – по 6.
Audi оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 230 л. с. при 4700 об/мин. Он быстро раскручиватся и при этом обеспечивает неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 350 Н∙м достигается в широком диапазоне 1500-4500 об/мин. «Четверка» работает без вибраций, а громкой становится только при резком разгоне. Плавные переключения и в 8-ступенчатой автоматической трансмиссии. Q5 демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 228 км/ч. В городском цикле вседорожник расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 6,8 л/100 км. Также для Audi можно выбрать 180-сильный вариант этого двигателя, турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (326 л. с.).
Под капотом Infiniti – компактный атмосферный V6 объемом 2,5 л. Этот мотор любит высокие обороты, а поэтому развивает 222 л. с. при 6400 об/мин. Пиковый крутящий момент небольшой – 252 Н∙м, - да и доступен только при 4800 об/мин. Автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия переключает передачи без толчков, но не слишком быстро. QX50 несколько проигрывает соперникам по динамика – разгоняется до 100 км/ч за 9,4 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. К тому же, «аппетит» у вседорожника немалый – 14,6 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км – на трассе. Зато «шестерка» очень плавная и радует слух приятным звуком. Для Infiniti также предложен 3,7-литровый 332-сильный двигатель.
Четыврехцилиндровый 2,0-литровый турбомотор Mercedes-Benz развивает 211 л. с. при 5500 об/мин. Он хорошо проявляет себя на малых оборотах, ведь максимальные 350 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1200 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин, хотя слишком отзывчивым его не назовешь. Зато он весьма тихий, а 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает почти незаметно. GLC250 4Matic разгоняется до 100 км/ч за 7,3 с и достигает 222 км/ч. Он самый экономичный в тройке – расходует 8,5 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. Вседорожник также можно выбрать с 2,1-литровыми турбодизелями мощностью 170 и 204 л. с.
У Q5 и GLC полный привод постоянный, а у QX50– подключаемый. Автомобили рассчитаны преимущественно на легкое бездорожье. Mercedes-Benz и Jaguar получили технологии изменения настроек полного привода для разных типов дорожного покрытия. Клиренс Audi составляет 200 мм, Mercedes-Benz – 180 мм, а Infiniti – всего 165 мм.
Audi демонстрирует уверенную управляемость. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях. Система полного привода в обычных условиях передает больше тяги на заднюю ось, что придает вседорожнику легкий заднеприводной уклон. Сцепление с дорогой очень хорошее. В поворотах крены кузова небольшие, по меркам автомобилей подобного класса. Подвеска, конечно, достаточно упругая, но все же езда остается комфортабельной и по-настоящему ощутимы только серьезные дорожные неровности. На больших скоростях в салоне очень тихо благодаря качественной шумоизоляции.
Infiniti более ориентирован на комфорт. Его подвеска мягкая и длинноходая, поэтому езда плавная даже с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной. Вместе с тем шасси неплохо настроено, а поэтому кренится вседорожник мало. Рулевое управление оснащено классическим гидроусилителем, а потому точное и информативное. Автомобиль очень послушный, а недостаточная поворачиваемость у него почти не выражена. А вот шумоизоляция несколько хуже, чем у конкурентов, что особенно заметно после 120 км/ч.
Mercedes-Benz также на первое место ставит комфорт, но он интереснее в управлении, чем Infiniti. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются длинноходой подвеской. При этом вседорожник не очень кренится в поворотах. Руль GLC легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, однако он не очень информативный в околонулевой зоне. Недостаточная поворачиваемость весьма редко дает о себе знать. Кроме того, у автомобиля лучшая в тройке шумоизоляция, что особенно заметно по передвижению по автомагистрали на большой скорости.
Infiniti QX50 2,5 Hi-Tech наиболее доступный в тройке – 1 175 000 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Mercedes-Benz GLC250 4Matic стоит 1 241 400 гривен и привлекает экономичностью и вместительным багажником. Цена Audi Q5 2,0 TFSI – 1 303 700 гривен, а его сильная сторона – хорошая динамика.