Audi PB18 e-tron: электрическая мощь
Audi в последние годы активно занимается электромобилями и совсем скоро даже представит свою первую серийную модель – электрический вседорожник. Пока же немецкая марка интригует публику новыми концепт-карами серии e-tron. Так, в Калифорнии на шоу ретро-автомобилей дебютировал новый Audi PB18.
Audi PB18 e-tron достигает 4,53 м в длину, 2 м в ширину и всего 1,15 м в высоту при колесной базе в 2,7 м. Автомобиль сочетает в себе черты купе и универсала. У него длинный капот и высокая линия крыши, а задние стойки крыши имеют очень малый угол наклона. Широкая фальшрадиаторная решетка сочетается с узкими светодиодными фарами. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Крылья автомобиля расширены, а боковины выполнены рельефными. Сзади обращают на себя внимание огромное выдвижное антикрыло и фонари на всю ширину кузова. В конструкции электромобиля широко использованы композитные материалы, поэтому его вес небольшой – 1550 кг.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара и карбон. Руль выполнен в стиле болидов Формулы-1 – приплюснут сверху и снизу. На него вынесена кнопка запуска двигателя. Все клавиши в салоне являются сенсорными. Показания приборов выведены на экран, причем на него же может отображаться видео с передней камеры, снимающей дорогу. Автомобиль является одноместным, причем руль и сиденье могут сдвигаться в центр салона, что удобно, например, при езде по гоночному треку.
Audi PB18 e-tron оснащен тремя электромоторами – двумя на передней оси и одним – на задней. Суммарно они развивают 680 л. с., но кратковременно доступны и 775 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 830 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 2 с. По средствам управления электромоторами реализован полный привод с функцией векторизации тяги.
Электромобиль получил инновационную аккумуляторную батарею с твердым электролитом. При компактных размерах и малом весе она имеет емкость 95 кВт∙ч и обеспечивает запас хода в 500 км. Заряжается батарея беспроводным способом всего за 15 минут.
Audi PB18 e-tron, конечно же, не будут выпускать, однако его аккумуляторная батарея вскоре может появиться на серийных электромобилях марки.