Audi A8: упор на технологии
Когда первый большой седан Audi V8 дебютировал в 1988 году, компания только делала первые шаги в премиум-классе. Через шесть лет на смену ему пришла модель А8, став одним из первых автомобилей, где в конструкции кузова преобладали алюминиевые сплавы. Теперь же ситуация совсем иная: марка закрепилась в своем сегменте. А мир увидело уже третье поколение А8. Дизайн Audi называют несколько консервативным, ведь за последние годы модели немецкой марки сохраняют фирменные элементы стиля и изменяются лишь в деталях. Но от этого А8 ничуть не выглядит старомодно. Наоборот, его внешний вид современный, однако в то же время седан остается узнаваемым. В профиль он очень напоминает Audi A4, родственность подчеркивают аркообразная линия крыши, выраженная плечевая линия и заостренная крышка багажника с интегрированным в нее спойлером. В знакомом стиле выполнена передняя часть, где преобладает огромная трапециевидная хромированная радиаторная решетка.
Передние фары, как и у других моделей Audi, украшены утонченными изогнутыми светодиодами. Лампы такого же типа размещены и в задних фонарях, а за доплату вся оптика может быть полностью светодиодной, как у купе Audi R8. Передняя адаптивная оптика может работать в тандеме с навигационной системой: если впереди находится поворот, фары самостоятельно поворачиваются и увеличивают угол обзора. Также они облегчают прохождение перекрестка, а при выезде на автомагистраль автоматически включается дальний свет. Седан немного подрос в размерах, хотя и использует серьезно доработанную версию платформы предшественника. Длина увеличилась на 75 мм (до 5137 мм), а колесная база – на 48 мм (2992 мм). Автомобиль на 55 мм шире (1949 мм) и чуть выше (1460 мм). Стандартные диски – 18-дюймовые. Как и ранее, в конструкции применены алюминиевые сплавы, но центральные стойки крыши изготовлены из стали. Экономия веса, по данным производителя, составляет около 200 кг по сравнению с традиционной конструкцией. Вместе с тем, жесткость кузова возросла на 25 %. А коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,26.
Внутри знакомый стиль немного переосмыслили и сделали более динамичным. В отделке гармонично сочетаются кожа, ореховое дерево и полированный алюминий, а изогнутый дизайн приборной панели делает ее похожей на кабину дорогой океанской яхты. Передние кресла разделены пополам высокой центральной консолью с большим углом наклона. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля подсвечены красным цветом. Хотя при желании его можно изменить – сделать нежно-синим. К клавишам легко привыкнуть, ведь они рационально упорядочены. Над ними разместили аналоговые часы. А вот 8-дюймовый экран в неактивном состоянии не виден: чтобы не портить гармонию салона, он прячется в консоли. Интересно, что меню мультимедийной системы MMI управляется не с помощью традиционного джойстика, а посредством особой сенсорной панели. На ней необходимо начертать пальцем изображение слова, и она распознает даже не самый лучший почерк. Таким образом водитель будет меньше отвлекать глаза от дороги. По традиции среди приборов преобладают большие спидометр и тахометр. Между ними поместили цветной 7-дюймовый дисплей бортового компьютера, а по краям комбинации приборов находятся небольшие индикаторы уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Четырехспицевое рулевое колесо декорировано хромированными накладками, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья широкие и удобные, а подходящую позицию за рулем помогает подобрать электропривод в 12 положениях. Подогрев – часть базового оснащения, а вот за спортивные кресла необходимо доплатить, так же как и за более комфортабельные сиденья с функцией вентиляции и массажа. Последняя опция доступна и для задних пассажиров, если вместо цельного трехместного дивана заказать два отдельных кресла. Места на втором ряду в достатке, а вскоре появится еще более комфортная удлиненная модификация A8L. Объем багажника седана достигает 510 л. Для закрепления поклажи предусмотрены сеть и крючки, есть и специальный держатель для зонта.
Оснащение седана – под стать его классу: все А8 получили мультимедийную систему MMI, аудиосистему с CD-проигрывателем, кнопку запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, электропакет, навигационную систему, а также 8 подушек безопасности, систему стабилизации ESP и систему контроля давления в шинах. Обширный список опций включает и мощную 1400-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с 19 динамиками, технологию ночного видения, пару 9,2-дюймовых мониторов для задних пассажиров с DVD-проигрывателем и жестким диском на 20 Гб. Адаптивный круиз-контроль работает в тандеме с технологией pre sense. Она предупреждает об опасном сближении с автомобилем (сенсоры размещены как спереди, так и сзади), а затем самостоятельно применяет экстренное торможение. Вместе с ним натягиваются ремни безопасности, закрываются окна и люк в крыше. Также установлены система сканирования "слепых зон" Audi side assist и технология Audi lane assist, предупреждающая о пересечении линий дорожной разметки. Персонализировать салон можно с помощью различных вариантов отделки кожей, алькантарой и различными сортами дерева.
На первых порах для А8 на выбор предложат три двигателя. Единственный бензиновый – знакомый 4,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность возросла до 372 л. с. при высоких 6800 об/мин. В то же время максимальный крутящий момент в 445 Н·м достигается при 3500 об/мин. Поэтому в среднем диапазоне оборотов "восьмерка" себя чувствует лучше всего и быстро раскручивается до "красной" зоны. Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива уменьшен на 13 % до 13,3 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном.
Линейку дизелей открывает 3,0-литровый 250-сильный V6. Он отличается тишиной и плавностью работы, которая совсем недавно была несвойственна для двигателей с воспламенением от сжатия. Максимальный крутящий момент равен 550 Н·м при 2000 об/мин. Тяжелый, почти двухтонный седан не чувствует недостатка тяги и легко разгоняется до 100 км/ч за вполне приличные 6,6 с. Для тех, кому нужно еще больше тяги, есть 4,2-литровый турбодизельный V8, выдающий на гора 350 л. с. при 4000 об/мин и целых 800 Н·м начиная с 1750 об/мин. Это самый динамичный А8, способный достичь 100 км/ч за 5,5 с. Вместе с тем он может быть спокойным и легко обузданным. Седан расходует 10,2 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км на шоссе.
Реализовать тягу помогает новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она не только отличается быстротой и плавностью переключения, но и помогает снизить расход топлива. Экономии способствует и система stop/start, глушащая двигатель при остановке автомобиля. Все три модификации оснащены фирменным постоянным полным приводом Quattro, который работает вместе со спортивным задним дифференциалом. Он помогает побороть недостаточную поворачиваемость – седан демонстрирует нейтральную управляемость и даже способен вильнуть "хвостом". Тем не менее Quattro обеспечивает контроль как на сухом, так и на мокром или скользком асфальте. Руль оснащен адаптивным усилителем, поэтому на парковке или в загруженном рулевом потоке он легкий, и немаленький седан хорошо маневрирует. А на больших скоростях руль наполняется тяжестью и становится острым – 2,2 оборота от упора до упора.
С помощью технологии Audi drive select можно нажатием кнопки изменить характеристики автомобиля. В режиме comfort активная пневмоподвеска становится мягче, а передачи переключаются плавнее. Это позволяет комфортно передвигаться на большие расстояния по автостраде. В салоне тихо – шумы двигателя, ветра и шин не мешают даже на больших скоростях. Дорожные неровности легко сглаживаются. Если же переключиться в положение dynamic, езда становится несколько жестче, руль – острее, а переключения передач – быстрее. А8 намного лучше ведет себя в поворотах. Для повседневного использования лучше всего подходит режим auto, когда управление настройками отдается электронике. А при желании можно настроить систему под себя в режиме individual – объединить, например, мягкую подвеску с острым рулевым управлением.
Audi A8 поступит в продажу летом 2010 года, но его цена уже известна. В Европе 3,0-литровая модификация будет стоить 72 тыс. евро, а 4,2-литровые – около 90 тыс. евро. Вскоре модельный ряд расширят экономная версия с передним приводом и 3,0-литровым 204-сильным турбодизелем, мощный Audi S8 и флагманский вариант с W12, который будет доступен исключительно с удлиненной колесной базой. В планах – седан с гибридной силовой установкой.