Audi A8: консервативный дизайн, современные технологии
В Audi открыли для себя представительский класс с моделью V8 в 1988 году. Шесть лет спустя на смену ей пришел Audi A8, который поднял немецкую марку на новый уровень. Нынешнее, третье, поколение этого седана появилось в 2010 году. Теперь же пришло время для его планового обновления.
Пожалуй, ни для кого не секрет, что Audi отличается консервативностью в дизайне. Главные черты фирменного стиля особо не меняются годами. Поэтому внешний вид изменен разве что в деталях. А8 сохраняет характерный профиль с аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Большая хромированная решетка радиатора несколько изменена. Также заметны новые прямоугольные фары. Их оптика – светодиодная и с активной матрицей.
То есть они работают вместе с инфракрасной камерой и способны изменять направление света, чтобы не слепить водителей встречных машин или, наоборот, осветить пешехода, переходящего дорогу. Панели капота и бамперов также иные. Оконные рамки украшены новыми серебристыми молдингами, хромированную накладку можно заметить и на крышке багажника. Она соединяет новые Г-образные фонари. Кроме того, седан получил интегрированный задний спойлер, а в бампере заметны освеженные продолговатые наконечники выхлопных труб.
Традиционно в конструкции седана широко применены алюминиевые сплавы. Поэтому немаленький автомобиль довольно легкий – 1830 кг в базовом исполнении. Как и ранее, модель доступна в двух версиях: короткой А8 (5135 мм) и удлиненной А8 L (5265 мм). Стандартные колесные диски – 18-дюймовые, а в качестве опции доступны колеса диаметром 21 дюйм.
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и алюминий, присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Центральное место на панели приборов занимает цветной дисплей бортового компьютера. По бокам от него – крупные циферблаты спидометра и тахометра, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания, кстати, теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель наклонена, а сверху из нее выдвигается 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена специальная сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Монитор от клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля отделяют небольшие аналоговые часы. Переключатели рационально упорядочены и удобны в пользовании.
В начальной версии рулевая колонка регулируется по высоте и глубине вручную, а вот передние кресла оснащены электроприводом. Они мягкие и удобные, а посадка за рулем достаточно низкая. В качестве опции доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Базовое оснащение включает подогрев, а за доплату доступны вентиляция и функция массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Оригинально выглядит Г-образный селектор трансмиссии.
На втором ряду очень просторно даже в укороченной версии. Места для ног и над головой более чем достаточно даже для пассажиров высокого роста. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, вентиляцией и массажем. Вместительный и багажник: его объем составляет 520 л.
Конечно, седан высшего класса очень богато оснащен. Начальная версия получила систему бесключевого доступа, электропакет, раздельный климат-контроль, DVD-плеер, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, датчики освещения и дождя, систему стабилизации и 8 подушек безопасности.
Список опций очень обширный – включает четырехзонный климат-контроль, электроприводы крышки багажника и рулевой колонки, мощную 1400-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с 19 динамиками, беспроводной Интернет, два 9,2-дюймовых дисплея для задних пассажиров. Также можно выбрать систему ночного видения, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Линейку двигателей открывает усовершенствованный 3,0-литровый компрессорный V6, который теперь развивает 310 л. с. Выше в иерархии следует новый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 435 л. с. Он очень эластичен и тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 600 Н·м крутящего момента доступны всего с 1500 об/мин. «Восьмерка» радует приятным звуком выхлопа и очень отзывчива.
С ней А8 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» двигателя, на удивление, умеренный – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. Этому способствуют системы глушения мотора при остановках и регенеративного торможения. Есть и 520-сильная версия этого мотора, установленная на Audi S8. Также седан доступен с 6,3-литровым W12 мощностью 500 л. с.
Базовый 3,0-литровый турбодизель теперь развивает 258 л. с., а максимальный крутящий момент в 580 Н·м у него достигается с 1750 об/мин. Этот двигатель стал несколько тише, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,9 с. Этот А8 самый экономичный – 7,3 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Впрочем, вскоре пальму первенства перехватит гибридная модификация.
Турбодизель объемом 4,2 л также стал мощнее – 385 л. с. Главный его козырь – внушительные 850 Н·м крутящего момента, которые в распоряжении уже с 2000 об/мин. Эластичности этому мотору не занимать, да и запас мощи у него огромный. К тому же, он работает очень плавно. По динамике дизельный А8 может соревноваться со спортивными моделями, ведь достигает 100 км/ч всего за 4,7 с и продолжает уверенный разгон вплоть до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – за городом.
Все А8 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом Quattro. Обе ведущие оси – залог хорошего сцепления с дорогой. За доплату доступен еще и активный задний дифференциал повышенного трения. Рулевое управление отныне получило электроусилитель, что сделало его более легким, но в то же время не лучшим образом сказалось на информативности.
Пневмоподвеска обеспечивает очень комфортабельную езду и буквально «сглаживает» большинство дорожных неровностей. В салоне стало еще тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех. Технология Audi drive select позволяет изменять нажатием кнопки остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и жесткость подвески.
Обновленный Audi A8 уже начали продавать в Европе. Базовая версия седана стоит 74 500 евро.