Audi A8: консервативный дизайн, современные технологии

Передняя оптика – светодиодная и с активной матрицей
Передняя оптика – светодиодная и с активной матрицей
Передняя оптика – светодиодная и с активной матрицей
Оконные рамки украшены новыми молдингами
Оконные рамки украшены новыми молдингами
Сзади установлены новые фонари
Сзади установлены новые фонари
Из центральной панели выдвигается цветной дисплей
Из центральной панели выдвигается цветной дисплей
На втором ряду просторно даже в укороченной версии
На втором ряду просторно даже в укороченной версии
Объем багажника – 520 л
Объем багажника – 520 л

В открыли для себя представительский класс с моделью V8 в 1988 году. Шесть лет спустя на смену ей пришел Audi A8, который поднял немецкую марку на новый уровень. Нынешнее, третье, поколение этого седана появилось в 2010 году. Теперь же пришло время для его планового обновления.
   
Пожалуй, ни для кого не секрет, что Audi отличается консервативностью в дизайне. Главные черты фирменного стиля особо не меняются годами. Поэтому внешний вид изменен разве что в деталях. А8 сохраняет характерный профиль с аркообразной формой  крыши, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Большая хромированная решетка радиатора несколько изменена. Также заметны новые прямоугольные фары. Их оптика – светодиодная и с активной матрицей.

То есть они работают вместе с инфракрасной камерой и способны изменять направление света, чтобы не слепить водителей встречных машин или, наоборот, осветить пешехода, переходящего дорогу. Панели капота и бамперов также иные. Оконные рамки украшены новыми серебристыми молдингами, хромированную накладку можно заметить и на крышке багажника. Она соединяет новые Г-образные фонари. Кроме того, седан получил интегрированный задний спойлер, а в бампере заметны освеженные продолговатые наконечники выхлопных труб.
   
Традиционно в конструкции седана широко применены алюминиевые сплавы. Поэтому немаленький автомобиль довольно легкий – 1830 кг в базовом исполнении. Как и ранее, модель доступна в двух версиях: короткой А8 (5135 мм) и удлиненной А8 L (5265 мм). Стандартные колесные диски – 18-дюймовые, а в качестве опции доступны колеса диаметром 21 дюйм.
   
В отделке салона сочетаются кожа, дерево и алюминий, присутствуют и многочисленные черные лакированные вставки. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Центральное место на панели приборов занимает цветной дисплей бортового компьютера. По бокам от него – крупные циферблаты спидометра и тахометра, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Показания, кстати, теперь могут проецироваться и на лобовое стекло.
   
Центральная панель наклонена, а сверху из нее выдвигается 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена специальная сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцами. Монитор от клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля отделяют небольшие аналоговые часы. Переключатели рационально упорядочены и удобны в пользовании.
   
В начальной версии рулевая колонка регулируется по высоте и глубине вручную, а вот передние кресла оснащены электроприводом. Они мягкие и удобные, а посадка за рулем достаточно низкая. В качестве опции доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Базовое оснащение включает подогрев, а за доплату доступны вентиляция и функция массажа. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри. Оригинально выглядит Г-образный селектор трансмиссии.
   
На втором ряду очень просторно даже в укороченной версии. Места для ног и над головой более чем достаточно даже для пассажиров высокого роста. Покупатель может выбрать трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом, вентиляцией и массажем. Вместительный и багажник: его объем составляет 520 л.
   
Конечно, седан высшего класса очень богато оснащен. Начальная версия получила систему бесключевого доступа, электропакет, раздельный климат-контроль, DVD-плеер, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль, датчики освещения и дождя, систему стабилизации и 8 подушек безопасности.

Список опций очень обширный – включает четырехзонный климат-контроль, электроприводы крышки багажника и рулевой колонки, мощную 1400-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen с 19 динамиками, беспроводной Интернет, два 9,2-дюймовых дисплея для задних пассажиров. Также можно выбрать систему ночного видения, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
   
Линейку двигателей открывает усовершенствованный 3,0-литровый компрессорный V6, который теперь развивает 310 л. с. Выше в иерархии следует новый 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, развивающий 435 л. с. Он очень эластичен и тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 600 Н·м крутящего момента доступны всего с 1500 об/мин. «Восьмерка» радует приятным звуком выхлопа и очень отзывчива.

С ней А8 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. При этом «аппетит» двигателя, на удивление, умеренный – 12,6 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. Этому способствуют системы глушения мотора при остановках и регенеративного торможения. Есть и 520-сильная версия этого мотора, установленная на Audi S8. Также седан доступен с 6,3-литровым W12 мощностью 500 л. с.
   
Базовый 3,0-литровый турбодизель теперь развивает 258 л. с., а максимальный крутящий момент в 580 Н·м у него достигается с 1750 об/мин. Этот двигатель стал несколько тише, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 5,9 с. Этот А8 самый экономичный – 7,3 л/100 км в городе и 5,1 л/100 км – на трассе. Впрочем, вскоре пальму первенства перехватит гибридная модификация.
   
Турбодизель объемом 4,2 л также стал мощнее – 385 л. с. Главный его козырь – внушительные 850 Н·м крутящего момента, которые в распоряжении уже с 2000 об/мин. Эластичности этому мотору не занимать, да и запас мощи у него огромный. К тому же, он работает очень плавно. По динамике дизельный А8 может соревноваться со спортивными моделями, ведь достигает 100 км/ч всего за 4,7 с и продолжает уверенный разгон вплоть до 200 км/ч. При этом расход топлива составляет 9,4 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – за городом.
   
Все А8 оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и постоянным полным приводом Quattro. Обе ведущие оси – залог хорошего сцепления с дорогой. За доплату доступен еще и активный задний дифференциал повышенного трения. Рулевое управление отныне получило электроусилитель, что сделало его более легким, но в то же время не лучшим образом сказалось на информативности.

Пневмоподвеска обеспечивает очень комфортабельную езду и буквально «сглаживает» большинство дорожных неровностей. В салоне стало еще тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех. Технология Audi drive select позволяет изменять нажатием кнопки остроту рулевого управления, чувствительность педали акселератора, настройки трансмиссии и жесткость подвески.

Обновленный Audi A8 уже начали продавать в Европе. Базовая версия седана стоит 74 500 евро.