Audi A6: ставка на технологии
Бизнес-класс на данный момент можно назвать одним из наиболее технологичных сегментов авторынка. Он не стоит на месте и очень часто именно на таких автомобилях дебютируют новые технологии. Новым представителем этой когорты стал Audi A6 четвертого поколения.
Его дебют можно отнести к ожидаемым, ведь, во-первых, предшественник находился в производстве довольно-таки давно (с 2004 года), а во-вторых, сейчас проходит очередная волна обновления модельного ряда Audi. Седан представили на Детройтском автосалоне, а с весны начались его продажи.
Дизайн Audi можно назвать консервативным и в особенности такое утверждение применимо к А6. Действительно, некоторые черты седана неизменны еще с модели 1998 года. В частности, автомобиль сохраняет силуэт с длинным капотом и коротким багажником, аркообразную линию крыши и плавные обводы кузова. Конечно же, не обошлось и без фирменной трапециевидной решетки радиатора, выполненной в стиле болидов Auto Union 30-х годов прошлого века.
Хотя автомобиль и очень схож с предшественником, платформа у него полностью новая – такая же, как у Audi A7. Новичок короче на 12 мм (4915 мм), но имеет большую колесную базу (2912 мм). Седан стал шире (1874 мм) и немного ниже (1455 мм). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26. До 20 % конструкции кузова составляют детали из алюминиевых сплавов: из них изготовили передний бампер, капот, двери, крышку багажника и некоторые детали подвески. Поэтому А6 стал легче примерно на 80 кг.
В салоне также господствует традиционное оформление Audi с обволакивающей передней панелью. В базовой версии предусмотрена кожаная отделка, есть возможность выбрать вставки из полированного алюминия либо дерева.
Спортивность подчеркивают немного повернутая к водителю центральная панель и высокий трансмиссионный тоннель.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, уже в базовой версии они оснащены подогревом и электроприводом с широким диапазоном регулировок. В качестве опции доступны особые комфорт-ные кресла с функциями вентиляции и массажа. Альтернатива – спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они являются частью пакета S Line так же, как и трехспицевое рулевое колесо.
Салон седан стал просторнее модели предыдущего поколения. Так, на втором ряду ногам гораздо просторнее: здесь не будет тесно людям ростом 180 см даже если спереди сидят рослые водитель и пассажир. Больше места стало и в плечах, поэтому троим сзади не так тесно. Кроме того, теперь покупатель может выбрать цельный диван либо два отдельных сиденья.
Объем багажника А6 составляет 530 л, а его проем широкий и удобный. Отныне во всех версиях седанах складываются задние сиденья.
Все доступные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией start/stop, глушащей их при остановке машины. Начальная версия седана оснащена 2,8-литровым V6 мощностью 204 л. с. и вариатором multitrоnic. Для жаждущих лучшей динамики предлагают 3,0-литровую 300-сильную компрессорную "шестерку". Наличие механического нагнетателя обеспечивает отличную тягу в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 440 Н·м доступен в диапазоне 2900–4500 об/мин. При этом мотор продолжает без усилий раскручиваться до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. V6 работает очень тихо, а компрессор и вовсе не слышен. Да и расход топлива очень небольшой: 10,8 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км. В паре с мотором отлично работает трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic: передачи переключаются очень быстро и именно тогда, когда это нужно.
Линейку турбодизелей открывает 2,0-литровая 177-сильная "четверка", расходующая в среднем 4,9 л/100 км. Предусмотрен и 3,0-литровый V6, доступный в двух версиях – на 204 и 245 л. с. Последний вариант обладает огромнейшим крутящим моментом в 500 Н·м, доступным уже при 1400 об/мин. Этот двигатель очень эластичен, а после доработок стал работать очень тихо и плавно. С ним седан способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и расходует 7,2 л/100 км в городе и 5,3 л/100 км – на шоссе.
Переднеприводные модификации Audi А6 получили систему электронной имитации блокировки дифференциала, которая помогает побороть недостаточную поворачиваемость. А модификации с постоянным полным приводом Quattro оснащены технологией Torque Vectoring, исполняющей схожую функцию, но по отношению к задней оси. Ведь в Quattro сохраняется заднеприводный уклон.
В качестве опции доступен и спортивный дифференциал. С ним седан демонстрирует более увлекательную управляемость и лучше чувствует себя в поворотах. Сцепление с дорогой у полноприводных А6 на высоте как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге. Рулевое управление с электромеханическим усилителем точное и колесо приятно наливается тяжестью на большой скорости, но ему не помешало бы побольше информативности.
Стандартная ходовая комфортабельная, она без проблем справляется с большинством неровностей. Но для любителей мягкого и плавного передвижения предусмотрена адаптивная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом – с ней кажется, что автомобиль парит над дорогой. А пакет S line подразумевает наличие более жестких пружин и уменьшенного на 20 мм клиренса. Такой седан лучше в управлении, но ощутимо жестче. Как и ранее, для А6 предлагают технологию Audi Drive Select, позволяющую изменить настройки ходовой, трансмиссии и электронной педали акселератора. Предусмотрены обычный, спортивный и комфортный режимы, можно индивидуально настроить систему для себя.
В Европе самый доступный вариант Audi A6 стоит 38500 евро. С апреля седан будет доступен и в Украине по цене от 39200 евро. Вскоре линейку расширят универсал A6 Avant, а также спортивные модификации S6 и RS6 с 4,0-литровым турбированным V8.