Audi A6: освежение модельного ряда
Audi A6 нынешнего поколения известен с 2005 года. За это время по миру разошлось свыше 230 тыс. седанов и универсалов. Приблизительно через два-три года должна появиться модель нового поколения. Пока же семейство прошло модернизацию.
Дизайн А6 радикально не меняется на протяжении десятилетия. Даже смена поколений в 2005 году не привела к радикальным переменам. А6 – это типичный Audi, седан с короткими свесами и ниспадающей линией крыши. Он весьма большой: длина достигает почти пяти метров, а колесная база равна 2843 мм.
Обязательная черта модели – огромная трапециевидная радиаторная решетка, которая растянута вплоть до нижнего края бампера. Ее немного освежили, но изменения едва заметны даже при детальном осмотре. Передние прямоугольные фонари обзавелись визитной карточкой марки – элегантными светодиодными фарами дневного света. В качестве опции доступна адаптивная биксеноновая оптика. Более агрессивным стал передний бампер. В новых зеркалах заднего вида установили повторители поворотов. На порогах появились узкие хромированные молдинги, что делает А6 на вид более роскошным.
Пожалуй, наиболее заметны изменения в задней части. В крышку багажника интегрирован спойлер, а из бампера виднеются новые выхлопные трубы. Абсолютно другие и задние фонари со светодиодными стоп-сигналами.
Традиционно более агрессивно выглядит версия S-line с уменьшенным на 30 мм дорожным просветом и 18-дюймовыми дисками. На 20 мм понижен и А6 2,0 TDI, но сделали это в других целях: таким образом улучшили аэродинамику ради снижения расхода топлива. Установлены и особые шины размером 205/55 R16 с низким коэффициентом сопротивления качению.
Внутреннее пространство в автомобиле очень щедрое, и может сравниться с флагманским Audi А8. Места для ног в избытке и спереди, и сзади, а спортивная линия крыши не слишком ограничивает пространство над головой. Покупателю дается возможность выбора: трехместный диван второго ряда или два широких кресла с подлокотником между ними. А новые Г-образные задние подголовники теперь не ограничивают обзорность.
О том, что это автомобиль для водителя, говорит повернутая к нему центральная консоль. Она плавно переходит в приборную панель. Несколько изменены циферблаты приборов. Внутри спидометра расположен датчик температуры охлаждающей жидкости, а в тахометре – указатель остатка топлива в бензобаке. В версиях с механической трансмиссией добавлен индикатор переключения передачи. Усовершенствована и мультимедийная система MMI, теперь управлять ею можно с помощью нового джойстика на центральной консоли.
Панель приборов, центральная консоль и дверные карты могут быть отделаны полированным алюминием или деревом. Традиционно отличается модификация S-line. Трехспицевое рулевое колесо отделано перфорированной кожей. Установлены и особые спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой. Хотя и стандартные сиденья комфортные и хорошо удерживают тело.
Даже наиболее доступный А6 оснащен 16-дюймовыми дисками, автоматическими фарами, датчиком дождя, CD-плеером, круиз-контролем, климат-контролем, электроприводами боковых стекол и зеркал. В варианте SE добавлены кожаный салон и самозатемняющееся зеркало заднего вида, а в S-line – электропривод передних сидений. Оснащение по безопасности включает антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и 6 подушек безопасности.
Появились новые "помощники": Audi side assist сканирует "мертвые" зоны сзади, а Audi lane assist предупреждает вибрациями на руле о персечении линий дорожной разметки. Мультимедийная система MMI – опция, она включает голосовое управление, Bluetooth и 7-дюймовый экран. Среди дополнительного оборудования также люк в крыше, аудиосистема Bose, навигационная система с жестким диском на 40 Гб и камера заднего вида.
Багажник седана действительно огромный – 546 л. Он глубокий, а погрузочный проем весьма широкий. У универсала объем еще больше – 565 л, а со сложенными задними сиденьями он достигает 1660 л. Запасного колеса под полом нет, так как шины А6 способны проехать 50 км после прокола.
Значительные изменения претерпела линейка двигателей. Базовым является 2,0-литровый турбомотор TFSI мощностью 170 л. с. Он тяговитый на низких оборотах и обеспечивает равномерный разгон. Из предложения исчез 2,4-литровый V6, а 2,8-литровый двигатель стал мощнее – теперь он развивает 220 л. с. Несмотря на немалый крутящий момент (280 Н·м при 3000 об/мин), его нужно раскручивать до высоких оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а расход топлива равен 12,7 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км – в загородном.
Пожалуй, главное новшество – 3,0-литровый двигатель TFSI, пришедший на смену 3,2-лировой "шестерке". Хотя буква Т у остальных аналогичных двигателей обозначает турбонаддув, здесь она подразумевает наличие механического компрессора. Такой же двигатель установлен и на спортивном седане S4, но для А6 мощность уменьшили до 290 л. с. Мотор мгновенно отзывается на нажатие педали акселератора. Максимальный крутящий момент в 420 Н·м доступен уже при 2500 об/мин. Спринт до 100 км/ч занимает 5,9 с – столько же, сколько у модификации с 4,2-литровым 350-сильным V8. "Шестерка" легко раскручивается до максимальных 6800 об/мин. Разгон сопровождается низким "баритоном" двигателя, который становится громче после 4000 об/мин.
Вместо 2,0-литрового 140-сильного турбодизеля, появился 134-сильный двигатель с непосредственным впрыском топлива. Несмотря на то, что мощность у него немного меньше, он значительно экономичнее. Именно этот мотор устанавливают на новый А6 2,0 TDI. В городе расход топлива равен 7,0 л/100 км, а за городом – 4,3 л/100 км.
Предлагают и 170-сильную версию 2,0-литрового турбодизеля. Также доступен 2,7-литровый 190-сильный мотор. А самым мощным турбодизелем является 3,0-литровый мощностью 240 л. с. Он несколько шумный, зато невероятно тяговит. Ведь его крутящий момент в 500 Н·м доступен уже при 1400 об/мин. Динамика очень неплохая – 6,6 с до 100 км/ч.
На выбор предлагают 6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки передач, а также бесступенчатый вариатор Multitronic. Базовые версии являются переднеприводными, а за доплату доступен постоянный полный привод Quattro. А самые мощные бензиновые и дизельные модификации полноприводные по умолчанию. В Quattro предусмотрен заднеприводной уклон: 60% крутящего момента приходится именно на заднюю ось. Но при надобности на передние колеса передается до 65% момента, а на задние – до 85%.
Полноприводные седан и универсал обладают лучшим сцеплением на мокрой и скользкой дороге, но у них проявляется недостаточная поворачиваемость. "Нос" А6 все-таки достаточно тяжелый. Руль с электроусилителем легкий, реакции на его поворот быстрые.
У стандартной подвески настройки спортивные, поэтому на плохих дорогах езда немного жесткая. Но есть возможность выбрать адаптивную пневматическую подвеску Dynamic Ride Control. Если выбрать комфортный режим, то автомобиль будет передвигаться очень плавно. Кажется, что он плывет по дороге. В версии S-line подвеска, наоборот, более жесткая, что оценят активные водители.
В Европе уже начались продажи освеженного Audi А6. Наиболее доступный вариант с 2,0-литровым бензиновым мотором в Германии стоит 34,2 тыс. евро, а версия с 4,2-литровым мотором – около 65 тыс. Поступила в продажу и модель S6 с 435-сильным V10.