Audi A6 Avant: стильный универсал
Универсалы в последнее время проигрывают конкуренцию вседорожникам, но в Европе на них по-прежнему есть спрос. Особенно это касается крупных моделей премиум-сегмента. Так что неудивительно, что вслед за седаном Audi A6 пятого поколения последовал и универсал Avant.
Новый Audi A6 Avant лишь немного больше предшественника – 4949 мм в длину при колесной базе в 2924 мм. В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Это позволило снизить массу на 100 кг (до 1785 кг в начальной версии). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В дизайне на смену плавным формам пришли грани. Кроме того, у автомобиля стала выше оконная линия, а у задних стоек крыши больший угол наклона. Решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более стреловидными. Они, кстати, являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Крылья немного расширили. Начальное оснащение включает 17-дюймовые легосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов. На крыше установлен немаленький спойлер. Узкие фонари теперь соединены хромированным молдингом.
Внутри Audi A6 Avant передняя панель также стала более граненой, а четырехспицевое рулевое колесо стало крупнее. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели почти не осталось кнопок и переключателей. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
Передние сиденья универсала широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а за доплату предложены электропривод, вентиляция и функция массажа. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а запас над головой увеличен на 10 мм. Салон достаточно широкий для троих взрослых. Объем багажника остался на прежнем уровне – 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Начальный универсал Audi A6 оснащен системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, люком в крыше, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций теперь есть парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, Wi-Fi, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, 1020-ваттная аудиосистема.
Поначалу на выбор предложат только два турбодизеля. Оба они дополнены 48-вольтной 16-сильной гибридной установкой. Базовой является 2,0-литровая 204-сильная «четверка». Однако крупному и тяжелому универсалу больше подходит 3,0-литровый турбодизель, предложенный в версиях мощностью 231 и 286 л. с. Преимущество более мощного варианта – огромные 620 Н∙м крутящего момента, которые достигаются при 2250 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а «шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор работает почти неслышно и очень плавно. Динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 5,7 с до 100 км/ч. Зато расходует седан 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Вскоре палитру моторов расширят – добавят бензиновые турбомоторы объемом 3,0 и 4,0 л, а со временем можно ожидать и заряжаемый гибрид.
Начальная версия может быть с передним или полным приводом, а вот 3,0-литровый вариант по умолчанию полноприводной. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро.
Сцепление с дорогой одинаково хорошее у обеих модификаций. Универсал Audi значительно маневреннее предшественника, если заказать новую опцию – управляемые задние колеса. Они еще и диаметр разворота на метр уменьшили. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. Также автомобиль стал комфортнее: езда мягче даже в базовой версии, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска, позволяющие существенно повысить комфорт. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.
Новый Audi A6 Avant уже поступил в продажу в Европе по цене от 51,6 тыс. евро. Вскоре линейку также расширит универсал повышенной проходимости A6 Allroad Quattro.
Технические характеристики Audi A6 Avant |
|||
Тип кузова |
универсал |
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||
Снаряженная масса, кг |
1785 |
1965 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4949/1886/1457 |
||
Колесная база, мм |
2924 |
||
Колея передняя/задняя, мм |
1630/1617 |
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
125 |
||
Объем багажника мин/макс, л |
565/1680 |
||
Диаметр разворота, м |
12,1 |
||
Двигатель |
|||
Рабочий объем, см3 |
1968 |
2967 |
|
Тип |
Дизельный с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, продольно |
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
V6 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
24/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
204 при 3750 |
286 при 3750 |
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
400 при 1750-3000 |
620 при 2250-3000 |
|
Топливо/емкость бака, л |
Дт/63 |
||
Трансмиссия |
|||
Тип привода |
передний |
Постоянный полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
|||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Задняя подвеска |
Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
||
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
||
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
||
Размер шин |
225/55 R18 |
||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,3 |
5,7 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
250 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
||
городской цикл |
5,3 |
6,5 |
|
загородный цикл |
4,7 |
5,6 |
|
смешанный цикл |
4,9 |
5,9 |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
51 600 – 68 000 |
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |