Audi A6 Avant: стильный универсал

Универсалы в последнее время проигрывают конкуренцию вседорожникам, но в Европе на них по-прежнему есть спрос. Особенно это касается крупных моделей премиум-сегмента. Так что неудивительно, что вслед за седаном Audi A6 пятого поколения последовал и универсал Avant.
Новый лишь немного больше предшественника – 4949 мм в длину при колесной базе в 2924 мм.  В основе автомобиля лежит современная платформа MLB Evo, а потому в конструкции активно использованы не только легкие алюминиевые сплавы, но и магний. Это позволило снизить массу на 100 кг (до 1785 кг в начальной версии). Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25.
В дизайне на смену плавным формам пришли грани. Кроме того, у автомобиля стала выше оконная линия, а у задних стоек крыши больший угол наклона. Решетка радиатора увеличена в размерах, а фары стали более стреловидными. Они, кстати, являются светодиодными в базовой версии, а за доплату доступна лазерная матричная оптика. Крылья немного расширили. Начальное оснащение включает 17-дюймовые легосплавные диски, а за доплату доступны колеса диаметром до 20 дюймов. На крыше установлен немаленький спойлер. Узкие фонари теперь соединены хромированным молдингом.
Внутри Audi A6 Avant передняя панель также стала более граненой, а четырехспицевое рулевое колесо стало крупнее. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем доступны 30 разных ее цветов. В базовой версии установлены традиционные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый экран с изменяемой конфигурацией и могут проецироваться на лобовое стекло.
На центральной панели почти не осталось кнопок и переключателей. Теперь здесь расположены сразу два сенсорных дисплея. Верхний 10,1-дюймовый отведен для спутниковой навигации  и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля.  Мультимедийная система способна распознавать начертания слов пальцами.
Передние сиденья универсала широкие и мягкие, а также обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом, а за доплату предложены электропривод, вентиляция и функция массажа. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Установленный на нем подлокотник прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а запас над головой увеличен на 10 мм. Салон достаточно широкий для троих взрослых. Объем багажника остался на прежнем уровне – 565 л в обычном состоянии и 1680 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.
Начальный универсал Audi A6 оснащен системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, люком в крыше, камерой заднего вида, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Среди опций теперь есть парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, Wi-Fi, система ночного видения, технология полуавтономного движения. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля, четырехзонный климат-контроль, 1020-ваттная аудиосистема.
Поначалу на выбор предложат только два турбодизеля. Оба они дополнены 48-вольтной 16-сильной гибридной установкой. Базовой является 2,0-литровая 204-сильная «четверка». Однако крупному и тяжелому универсалу больше подходит 3,0-литровый турбодизель, предложенный в версиях мощностью 231 и 286 л. с. Преимущество более мощного варианта – огромные 620 Н∙м крутящего момента, которые достигаются при 2250 об/мин. Тяги более, чем достаточно, а «шестерка» вполне эластична, чтобы поддерживать 110 км/ч всего при 1500 об/мин. К тому же, мотор работает почти неслышно и очень плавно. Динамика не намного хуже, чем у бензиновой версии – 5,7 с до 100 км/ч. Зато расходует седан 6,5 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Вскоре палитру моторов расширят – добавят бензиновые турбомоторы объемом 3,0 и 4,0 л, а со временем можно ожидать и заряжаемый гибрид.
Начальная версия может быть с передним или полным приводом, а вот 3,0-литровый вариант по умолчанию полноприводной. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и довольно быстро.
Сцепление с дорогой одинаково хорошее у обеих модификаций. Универсал Audi значительно маневреннее предшественника, если заказать новую опцию – управляемые задние колеса. Они еще и диаметр разворота на метр уменьшили. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. Также автомобиль стал комфортнее: езда мягче даже в базовой версии, а за доплату предложены адаптивные амортизаторы и активная пневмоподвеска, позволяющие существенно повысить комфорт. В салоне очень тихо благодаря улучшенной шумоизоляции.
Новый Audi A6 Avant уже поступил в продажу в Европе по цене от 51,6 тыс. евро. Вскоре линейку также расширит универсал повышенной проходимости A6 Allroad Quattro.

Технические характеристики Audi A6 Avant

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1785

1965

Длина/ширина/высота, мм

4949/1886/1457

Колесная база, мм

2924

Колея передняя/задняя, мм

1630/1617

Клиренс (дорожный просвет), мм

125

Объем багажника мин/макс, л

565/1680

Диаметр разворота, м

12,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1968

2967

Тип

Дизельный с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

V6

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

24/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

204 при 3750

286 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 1750-3000

620 при 2250-3000

Топливо/емкость бака, л

Дт/63

Трансмиссия

Тип привода

передний

Постоянный полный

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые, вентилируемые

Количество подушек безопасности, шт.

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,3

5,7

Максимальная скорость, км/ч

241

250

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

5,3

6,5

загородный цикл

4,7

5,6

смешанный цикл

4,9

5,9

Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро

51 600 – 68 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000