Audi А4: теперь и универсал
Audi расширяет модельный ряд А4. Вслед за седаном, который представили на Франкфуртском автосалоне, появится универсал, который по традиции назвали Avant. Премьеры следует ожидать на мартовском автосалоне в Женеве.
Над универсалом так же, как над седаном и купе А5, работала группа дизайнеров во главе с Вальтером да Силвой. Изменение внешности нельзя назвать радикальным – А4 Avant полностью соответствует нынешнему стилю Audi и не слишком разительно отличается от предшественника. Черты марки узнаются по радиаторной решетке, разделенной пополам бампером, и воздухозаборниками по бокам бампера. Продолговатые фары также в стиле Audi, но стандартная оптика теперь ксеноновая, со светодиодными фарами дневного света. За доплату передние фары могут быть адаптивными.
Чуть более агрессивно выглядят автомобили с опционным S-пакетом. Он включает аэродинамический обвес и 17-дюймовые диски вместо стандартных 16-дюймовых.
По сравнению с предшественником были немного изменены пропорции универсала. Так, переднюю ось сдвинули немного вперед, чтобы уменьшить свес. Капот стал длиннее, увеличили и колесную базу. Вообще же Avant подрос на 120 мм, и его длина достигла 4,7 м.
В салоне многие детали позаимствованы у "старшего" А8 или, по крайней мере, напоминают их. Центральная консоль, слегка повернутая к водителю, свидетельствует, что салон ориентирован на него. Широкий козырек прикрывает не только циферблаты приборов, но и дисплей на центральной консоли. У А4 Avant отсутствует "ручник", так как стояночный тормоз у автомобиля электронный.
Багажник универсала называют одним из самых вместительных в сегменте. В обычном состоянии его объем достигает 490 л. Пол багажника застелен такими же ковриками, как и салон. При сложенных в соотношении 60:40 задних сиденьях объем возрастает до 1430 л.
Для универсала доступны такие опции, как вентиляция сидений, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система ММI с Bluetooth и DVD-проигрывателем. А базовую магнитолу с CD-плеером можно заменить более мощной, на 505 Вт, аудиосистемой с 14 колонками.
Avant стартует с двумя бензиновыми и тремя турбодизельными двигателями, но позже линейку силовых агрегатов расширят. 1,8-литровая "четверка" TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивает 160 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,9 с и достигать 218 км/ч. Мощность 3,2-литрового бензинового V6 FSI – 265 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 330 Н·м. Спринт до "сотни" у него занимает 6,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
2,0-литровый турбодизель с непосредственным впрыском предлагают в двух вариантах мощности – 143 и 170 л. с. Самым мощным турбодизелем является 3,0-литровый 240-сильный. У него и крутящий момент немаленький – 500 Н·м при 1500 об/мин. Универсал с этим двигателем демонстрирует даже лучшую динамику, чем 265-сильный – 6,3 с до "сотни".
1,8-литровый и 2,0-литровые версии доступны с 6-ступенчатой механической КПП или вариатором. Ну, а у модификаций с двигателями 3,0 и 3,2 л вместо вариатора предлагают автоматическую трансмиссию Tiptronic. Эти версии также оснащены системой полного привода Quattro, в остальных вариантах она доступна в качестве опции. Однако автомобиль сохранит заднеприводной уклон, ведь 60% крутящего момента приходится на заднюю ось.
Как и у седана, в Avant алюминиевая передняя и задняя подвеска. Настройки ходовой можно изменять с помощью технологии Audi drive select control. У нее три режима роботы – обычный, комфортабельный и спортивный. К тому же, ESP можно отключать на скорости до 70 км/ч.
На европейском рынке Audi А4 Avant появится сразу после премьеры. Базовая версия 1,8 Ambiente будет стоить около 27 тыс. евро.