Audi А4 Avant: универсал со спортивным нравом
Для Audi универсалы – не просто дополнение в модельном ряду классических седанов. Особенно это касается модели А4, ведь такие пятидверные версии составляют 40% всех выпущенных автомобилей. В прошлом году увидело мир очередное поколение седанов, а на Женевском автосалоне представили и Avant. Именно так называются все универсалы Audi.
Автомобиль постарались сделать более утонченным. Практичность не означает потерю спортивности. Стиль Audi мгновенно узнаваем в грациозных линиях кузова, характерной двухэтажной радиаторной решетке, разделенной пополам бампером, продолговатых передних фарах. Наиболее заметный элемент боковин – так называемая выштампованная "линия Торнадо", начинающаяся сразу за передними фарами. Спортивный характер универсала подчеркивают, прежде всего, наклоненные задние стойки. Уже базовая версия оснащена 16-дюймовыми дисками, но доступны и 18-дюймовые колеса, которые устанавливаются вместе с S-пакетом. Он включает пониженный на 10 мм кузов, более агрессивный бампер, хромированную радиаторную решетку, боковые юбки и спойлер на верхней кромке задней двери. К тому же, такие А4 Avant получают биксеноновые фары, в которых установлена еще и оптика дневного света – 14 светодиодов.
Серьезные изменения претерпела компоновка А4. Переднюю ось сместили на 154 мм вперед, что заставило передвинуть мотор и коробку передач. Зато это позволило увеличить колесную базу, улучшить распределение веса и уменьшить передний свес. Теперь не только пропорции автомобиля выглядят привлекательнее, но и управляемость улучшилась. По сравнению со своим предшественником универсал стал длиннее на 120 мм. Ширина также выросла – на 50 мм.
О том, что салон ориентирован на водителя, говорит, прежде всего, повернутая к нему центральная консоль. Кнопки на ней просты и понятны. Комбинация приборов остается узнаваемой для людей, имевших дело с Audi. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. В более дорогой версии Ambiente в салоне предусмотрены вставки, имитирующие дерево, а в Ambition – алюминиевые детали. S-пакет включает спортивный трехспицевый руль и кожаные сиденья со вставками из алькантары. Спортивные ощущения усиливает низкая посадка. Под рукой нет рычага стояночного тормоза – у всех А4 Avant он электронный.
Уже в базовой версии на центральной консоли установлен плоский 6,5-дюймовый дисплей, а возле рычага КПП расположен круглый джойстик мультимедийной системы MMI. Она контролирует значительную часть электроники – от подсветки панели приборов до спутниковой навигации.
Увеличенная колесная база трансформируется в большее пространство для ног задних пассажиров. Конечно, наклоненная задняя дверь немного уменьшает место над головой, но его все равно достаточно. А возросшая ширина салона означает, что трое людей средней комплекции смогут спокойно разместиться на заднем сиденье.
Универсал чаще всего приобретают из-за большего багажника. У А4 Avant он достигает 490 л. Сумки можно закрепить с помощью специальных крючков. Коврик в багажнике прорезинен снизу и его можно перевернуть, чтобы не загрязнить ткань. Если же сложить задние сиденья (в соотношении 2:1), то объем вырастет до 1430 л.
Базовое оснащение включает климат-контроль, передние и задние электро-стеклоподъемники, CD-плеер, читающий МР3-файлы, шесть подушек безопасности, ABS, ESP, Traction control. В вариант Ambition добавляют автоматические фары, датчик дождя, парктроник, трехзонный климат-контроль и затемняемые зеркала заднего вида. Комлектацию можно обогатить такими опциями, как электро-привод задней двери, панорамная крыша, качественная аудиосистема Bang&Olufsen с 14 динамиками общей мощностью 505 Вт.
Начальное предложение для Avant – два бензиновых и три дизельных двигателя, все они оснащены непосредственным впрыском топлива. Базовым является 1,8-литровый бензиновый турбомотор TFSI мощностью 163 л. с. Он отличается немалым крутящим моментом на низких оборотах 250 Н·м при 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость достигает 218 км/ч. При этом расход топлива весьма приемлемый – менее 10 л на 100 км в городском цикле и около 6 л на шоссе. 3,2-литровый V6 мощностью 261 л. с. легко раскручивается до 7500 об/мин и позволяет достигать 100 км/ч за 6,4 с.
Наиболее доступный турбодизель – 2,0-литровый 141-сильный. Он экономичный (7,4 л на 100 км в городе, 4,7 л – за городом), весьма тяговитый и с ровной кривой крутящего момента. 320 Н·м вполне хватает для штурма крутых подъемов.
Есть и более мощный, 170-сильный вариант этого мотора, с которым спринт до 100 км/ч занимает 8,6 с. Ну, а на вершине линейки турбодизелей расположен 3,0-литровый 240-сильный мотор. Динамика у него даже лучше, чем у бензиновой "шестерки" – 6,3 с до 100 км/ч. А расход топлива равен 7,1 л на 100 км в смешанном цикле. Уже при 1500 об/мин в распоряжении огромные 500 Н·м крутящего момента.
На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую, 6-ступенчатую автоматическую КПП и вариатор Multitronic. Менее мощные версии переднеприводные, ну а двигатели объемом 3,0 и 3,2 л по умолчанию оснащены полным приводом Quattro. За доплату его могут установить и на любую другую модификацию.
Версии с полным приводом управляются несколько иначе. У них заднеприводной уклон, ведь 40% крутящего момента приходится на переднюю ось, а 60% – на заднюю. Переднеприводные варианты больше склонны к недостаточной поворачиваемости, но при езде по прямой разница не чувствуется.
А4 Avant – универсал с двумя различными характерами, мирно сосуществующими в одном автомобиле. Он балансирует на грани комфорта и спортивности. Нрав А4 меняет технология Audi drive select, позволяющая изменить настройки КПП, подвески и рулевого управления. Она состоит из двух частей. Audi drive control регулирует жесткость амортизаторов, а Audi dynamic steering предоставляет возможность выбрать один из трех вариантов работы рулевого управления. В режиме Comfort руль необычайно легкий, его можно крутить одним пальцем, что удобно в городских условиях и при парковке. Но стоит перевести переключатель в положение Dynamic, и он наполняется тяжестью, становится более резким. Ну а для повседневной езды вполне подойдет режим Auto.
У универсала многорычажная подвеска спереди и сзади, ее детали изготовлены из алюминия, что позволило снизить неподрессоренные массы. Она вполне комфортная, хотя в версии с S-пакетом подвеска более жесткая. Зато в последнем случае управляемость лучше, а крены в поворотах и клевки при торможении меньше.
Европейские покупатели смогут приобрести Audi А4 Avant летом. 1,8-литровая модификация стоит примерно 30 тыс. евро, а версии с V6 обойдутся в 45-46 тыс. евро