Audi A4 Allroad, Subaru Outback, Volvo V60 Cross Country: альтернатива вседорожнику
Универсалы ценят, прежде всего, за их практичность. Оно и понятно, ведь главный плюсподобных моделей – их вместительный багажник. Правда, сейчас этим же преимуществом обладают и многие вседорожники. Хотя есть альтернатива и им – универсалы повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Они известны еще с 90-х годов и у истоков этого сегмента стояли Audi, Subaru и Volvo. Именно их модели и станут героями нашего сравнения - Audi A4 Allroad, Subaru Outback, Volvo V60 Cross Country.
Audi A4 Allroad недавно прошел обновление, а вскоре его сменит новая модель. Он привлекает элегантным внешним видом с плавными линиями кузова. У него аркообразная форма крыши и большой угол наклона задних стоек. Знакомая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. По ее краям установлены продолговатые фары со стреловидными светодиодными ходовыми огнями. На бамперах, порогах кузова и колесных арках расположены защитные пластиковые накладки. Спереди и сзади днище прикрывают металлические пластины. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. Ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодной оптикой.
Subaru Outback давно уже выделен в отдельную модель. Нынешнее поколение универсала выглядит довольно-таки атлетично. У него рельефные боковины и капот, раздутые колесные арки. Широкая шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а каплевидные фары дополнены С-образными светодиодами. Пластиковый вседорожный обвес у Outback более выражен, чем у соперников. Особенно массивными являются бампера. Верхняя кромка пятой двери дополнена спойлером, а по краям кузова сзади размещены Г-образные фонари.
Volvo V60 Cross Country – новичок в этой тройке, ведь появился у нас в прошлом году. Универсал отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку и разделена диагональной балкой. С ней сочетаются раскосые фары. В V-образном переднем бампере размещен узкий воздухозаборник. Капот V60 слегка выпуклый. Защитные пластиковые накладки в нижней части кузова Volvo поскромнее, чем у соперников. На крыше установлен большой заостренный спойлер. Задние стойки подчеркнуты оригинальными L-образными фонарями.
Subaru и Audi немного крупнее, чем Volvo – достигают 4815 и 4721 мм в длину против 4638 мм. Интересно, что при этом колесная база Outback самая маленькая – 2746 мм против 2774 мм у V60 Cross Country и 2805 мм – у A4 Allroad. Зато японский универсал самый легкий весит – 1630 кг тогда, как шведский – 1705 кг, а немецкий – 1725 кг.
Пластик в отделке салона Audi щедро разбавлен серебристыми вставками. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Ярко-красная подсветка добавляет эмоциональности. По центру приборной панели установлен цветной дисплей бортового компьютера, по бокам от него – большие спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка A4 Allroad регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка достаточно низкая. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
Салон Subaru обшит кожей, в отделке присутствуют и вставки «под алюминий». На трехспицевом рулевом колесе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри тахометра находится указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 6,2-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Переключатели аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании, а их подсветка – ярко-красная. Рулевая колонка Outback регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья расположены несколько выше, чем в других универсалах. Они широкие и мягкие, хотя подушки несколько коротковаты. Кресла оснащены электроприводом и подогревом. Благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность во всех направлениях хорошая.
Внутри Volvo господствует лаконичный скандинавский стиль, а в отделке преобладает кожа. Черный пластик передней панели сочетается с серебристыми накладками. Комбинация приборов состоит из аналогового тахометра с цифровым спидометром внутри и двух дисплеев, на которые выведены остальные данные. Цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю. Она выполнена сверхтонкой, а за ней расположено небольшое отделение для мелкой поклажи. Сверху установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Клавиш здесь довольно много и некоторые из них чересчур мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Кресла первого ряда V60 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены электроприводом и подогревом. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и толстых стоек.
На втором ряду больше всего места для ног и над головой в Outback. А вот салон в районе плеч шире у V60 Cross Country. Правда, Volvo рослые пассажиры сзади будут несколько стеснены, ведь пространство над головой у него несколько меньше, чем у соперников. В A4 Allroad салон самый узкий, поэтому троим взрослым тесновато. Объем багажника Audi и Subaru равен 490 л, а Volvo – 430 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1430 л, 1801 и 1241 л, соответственно. У японского универсала пятая дверь оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Allroad 2,0 TSI, Subaru Outback 2,5 CVT Premium и Volvo V60 Cross Country T5 Momentum. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками освещения и дождя, аудиосистемой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, системой стабилизации и легкосплавными дисками. Subaru и Volvo также получили систему бесключевого доступа и камеру заднего вида, а у V60 Cross Country есть еще и система автоматического замедления. У Outback – 8 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.
Все три универсала оснащены бензиновыми двигателями. A4 Allroad получил 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском топлива мощностью 225 л. с. при 4500 об/мин. У него приличная тяга на малых оборотах, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. У него приятный и не слишком громкий звук выхлопа. Универсал демонстрирует лучшую в тройке динамику – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 234 км/ч. Способствует этому и трансмиссия с двумя сцеплениями, демонстрирующая очень быстрые переключения передач. Кроме того, Audi не назовешь «прожорливым» – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Под капотом Outback – атмосферная 2,5-литровая оппозитная «четверка». Она не столь мощная, как двигатели соперников - 175 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент также небольшой (236 Н•м) и доступен только при 4000 об/мин. Поэтому если автомобиль загружен и поднимается на гору, то способностей двигателя не хватает. К тому же, он довольно шумный. Бесступенчатый вариатор CVT хорошо подбирает обороты двигателя, но не способствует улучшению динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость – 198 км/ч. «При этом расход топлива весьма умеренный – 10,0 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Subaru также можно выбрать с 3,6-литровой 256-сильной «шестеркой».
V60 Cross Country укомплектован 2,5-литровым пятицилиндровым турбодвигателем мощностью 250 л. с. при 5400 об/мин. Он также достаточно тяговит на низких оборотах, ведь пиковый крутящий момент в 360 Н•м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Автоматическая 8-ступечнатая трансмиссия демонстрирует очень плавную смену передач. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7 с и развивает 240 км/ч. «Аппетит» у него несколько больше, чем у соперников – 12,8 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – на шоссе. Для Volvo у нас также доступен 2,4-литровый 190-сильный турбодизель.
У Audi и Subaru полный привод постоянный, а у Volvo – подключаемый. Обе ведущие оси помогают на мокрой или скользкой дороге, а также на легком бездорожье. Самый большой дорожный просвет у Outback – 213 мм против 201 мм у V60 Cross Country и 180 мм – у A4 Allroad. Также на «японце» установлена система помощи на крутом спуске.
Audi делает упор на управляемость Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом крены в поворотах небольшие благодаря относительно низкому центру тяжести. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Курсовая устойчивость у него хорошая благодаря большой колесной базе. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.
В Subaru на первом месте – комфорт. Его пружины подвески самые мягкие, а поэтому даже глубокие выбоины легко поглощаются. Хотя при этом в виражах универсал ощутимо кренится. Рулевое управление довольно точное, хотя его информативность в околонулевой зоне не лучшая. Кроме того, предусмотрена система распределения вектора тяги, имитирующая дифференциал повышенного трения и помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Автомобиль неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 11,0 м тогда, как у A4 Allroad – 11,5 м, а у V60 Cross Country – 11,4 м. Шумоизоляция в Subaru несколько хуже, чем у соперников.
Ходовая Volvo являет собой компромисс между комфортом и управляемостью. Ход подвески V60 Cross Country довольно большой и езда вполне комфортабельная. Вместе с тем нежелательные движения кузова в поворотах не слишком выражены. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Курсовая устойчивость не вызывает вопросов. При 130 км/ч в салоне становится слышен шум ветра.
Subaru Outback 2,5 CVT Premium самый доступный в тройке – 1 115 000 гривен. При этом у него богатое оснащение. Volvo V60 Cross Country T5 Momentum стоит 1 204 000 гривен и привлекает компактными размерами. Audi A4 Allroad 2,0 TSI несколько дороже – 1 272 000 гривен, а его сильные стороны – динамика и экономичность.