Audi A4 Allroad Quattro: смена поколений
Audi наряду с Subaru и Volvo стояли у истоков создания сегмента универсалов повышенной проходимости. Теперь таких моделей стало гораздо больше. Даже Audi в 2009 году представили младшего брата A6 Allroad Quattro – A4 Allroad Quattro. А поскольку недавно дебютировало новое поколение A4, то теперь пришла очередь и для вседорожного Allroad Quattro.
Традиционно в основе всех Allroad Quattro лежат универсалы, в данном случае это A4 Avant. Новичок не слишком изменился внешне. Это типичный универсал Audi с длинным капотом и аркообразной формой крыши. Боковины украшены характерными штампованными линиями. A4 Allroad легко отличить по особой хромированной решетке радиатора.
Стреловидные фары за доплату могут быть полностью светодиодными. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками, появились и хромированные молдинги. Дорожный просвет достиг 164 мм, что на 30 мм больше, чем у обычного A4 Avant, но меньше, чем у Allroad Quattro прошлого поколения. Стандартными вяляются 17-дюймовые высокопрофильные шины. Наклоненное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а по краям кузова установлены продолговатые фонари.
Как и все A4, Allroad Quattro построен на новой модульной платформе MLB Evo. Длина автомобиля выросла 50 мм (до 4750 мм), а колесная база прибавила 15 мм – до 2820 мм. Ширина (1842 мм) и высота (1493 мм) остались на прежнем уровне. А вот масса снижена сразу на 90 кг (до 1580 кг в базовой версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов. Жесткость кузова при этом выросла на 15%.
В отделке салона сочетаются кожа и алькантара, разбавленные вставками, имитирующими алюминий и карбон. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов и может изменять цвет. Оригинально смотрятся вентиляционные дефлекторы на всю ширину передней панели. Показания выведены на жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Среди опций есть и система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель A4 Allroad Quattro немного повернута к водителю, а сверху к ней крепится монитор мультимедийной системы MMI. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7,0 либо 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. А при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, довольно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Посадка в Allroad Quattro несколько выше, чем в обычном А4. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Бокс в подлокотнике дополнен беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду универсала места для ног на 23 мм, больше, чем у предшественника, а запас над головой увеличен на 20 мм. Салон также стал немного шире, так что троим пассажирам сзади комфортнее. Объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 1510 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Audi A4 Allroad Quattro включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, парктроник, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth и круиз-контроль с ограничителем скорости. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя.
Довольно широкий перечень опций включает трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, Wi-Fi, электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений, обогрев руля, 755-ваттную аудиосистему Bang&Olufsen, съемные 10,1-дюймовые планшеты для задних пассажиров. Электронных «помощников» также стало больше: к уже знакомым технологиям соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами добавилась система распознавания дорожных знаков и функция Traffic jam assist, позволяющая передвигаться на круиз-контроле в пробках.
Единственны бензиновый двигатель – 2,0-литровая турбированная «четверка» мощностью 252 л. с. У нее резвый характер и она быстро раскручивается. К тому же, мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковый крутящий момент в 370 Н•м доступен при 1600-4500 об/мин. Приятный и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с и развивает 245 км/ч. Такой А4 Allroad Quattro расходует 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150, 163 или 190 л. с. Более мощный вариант демонстрирует неплохую тягу на «низах» благодаря приличным 400 Н?м крутящего момента уже при 1750 об/мин. Двигатель радует эластичностью, а еще плавностью и тишиной работы. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с и развить 220 км/ч. Для совершения обгона на автостраде понижение передачи не понадобится. Да и расход топлива небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать 3,0-литровые турбодизели мощностью 218 либо 272 л. с.
Флагманский 272-сильный турбодизель оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие модификации предложены с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. Конечно, обязательным является постоянный полный привод Quattro, позволяющий преодолевать легкое бездорожье, тем более, что в системе стабилизации есть специальный вседорожный режим.
A4 Allroad Quattro демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Высокопрофильная резина и длинноходая подвеска сделали его комфортнее, чем стандартный универсал. При этом крены кузова остаются умеренными, особенно если выбрать опционные адаптивные амортизаторы и перевести их в режим Dynamic. Недостаточная поворачиваемость не слишком выражена, а рулевое управление с электромеханическим усилителем точное и довольно информативное. Также упоминания заслуживает качественная шумоизоляция: даже при 200 км/ч в салоне тихо.
Audi A4 Allroad Quattro уже поступил в продажу в Европе. Там универсал стоит от 47 тыс. евро.