Audi А3: омоложение
Компания Audi представлена в С-классе моделью A3. Она известна с 1996 года, а нынешнее поколение выпускают с 2003 года. Его наследника должны представить в 2010 году, а пока хетчбэк прошел модернизацию. Теперь наяву схожесть с недавно дебютировавшим A3 Cabriolet.
Как и ранее, А3 с жестким верхом доступен в двух версиях: короткой трехдверной и пятидверном Sportback. Последний длиннее на 54 мм и являет собой что-то среднее между хетчбэком и универсалом. Трехдверный вариант выглядит более динамично благодаря большему углу наклона задних стоек крыши.
Внешние доработки призваны придать А3 черт новых моделей Audi – прежде всего А4 и А5. По-новому выглядит радиаторная решетка, а передний бампер теперь более выразительный и спортивный. Еще одно заметное изменение – волнистые элементы в передних фарах. Это теперь своеобразная отличительная черта современных Audi. Так выглядят фонари дневного света: в базовой версии они галогенные, а если выбрать биксеноновую оптику, то установят светодиодные лампы. Капот хетчбэка заменили новым, несколько иной формы. Зеркала заднего вида оснащены повторителями поворотов. Уже базовый хетчбэк оснащен 16-дюймовыми дисками, а в версии Ambition – 17-дюймовые. Сзади наиболее заметны измененные фонари, визуально расширяющие "корму". Кроме того, отныне у всех версий, которые мощнее 105 л. с., по две выхлопные трубы.
Приверженцам спортивного стиля предназначен опционный пакет S-Line. Он включает агрессивный передний бампер с противотуманными фарами и аэродинамический обвес. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, а стандартные диски – 18-дюймовые. На крыше установлен небольшой спойлер. Таким образом, А3 выглядит не хуже, чем Аudi S3.
Новый бампер увеличил длину А3 на 25 мм. То есть у трехдверной версии она составляет 4238 мм, а у Sportback – 4292 мм. Ширина (1765 мм) и высота (1421 мм) остались неизменными. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,33.
Панель приборов в салоне выглядит более современно. Новые, более крупные, шкалы циферблатов читаются намного лучше. К тому же добавили индикатор выбора наиболее эффективной передачи. На широкой центральной консоли обновили дизайн переключателей аудиосистемы и кондиционера, они теперь более элегантные. Четыре круглых элегантных дефлектора обзавелись хромированными ободками, а отделку обогатили алюминиевыми вставками.
Рулевая колонка А3 регулируется по высоте и глубине, можно изменять и высоту водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные даже в базовой версии, а в S-Line установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Салон в этом случае отделан черной кожей, а спортивное рулевое колесо – перфорированной.
В различных отделениях для багажа нет недостатка. Кроме весьма большого перчаточного ящика и карманов в дверях есть выдвижные ящики под передними сиденьями и карманчики в их спинках. Между креслами первого ряда расположен сдвижной подлокотник.
В Sportback просторнее на заднем сиденье. Здесь и места для ног побольше, и голова в потолок не упирается. Но и в трехдверном А3 не слишком тесно. На заднем ряду удобнее двум пассажирам, так как салон достаточно узкий.
Пятидверная версия отличается большим багажником – 370 л против 350 в короткобазном варианте. Если же сложить задние сиденья, то объем вырастет до 1100 и 1080 л соответственно. В багажнике установлены крепежные крючки, а за доплату могут добавить еще и 12-вольтовую розетку. Для перевозки длинных предметов вроде лыж предназначен люк в заднем подлокотнике.
Базовый А3 Attraction оснащен кондиционером, электроприводом боковых стекол и зеркал, центральным замком и магнитолой с CD-плеером, а также шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой стабилизации ESP. В версии Ambition добавлены круиз-контроль и датчик дождя, а рулевое колесо и рычаг коробки передач обшиты кожей. Среди опций – электропривод передних и подогрев всех сидений, люк в крыше и аудиосистема с CD-чейнджером. Кроме обычного парктроника есть возможность выбрать систему Park Assist, которая самостоятельно подруливает автомобиль на парковке, а водитель только управляет педалями. Доступна и мультимедийная система MMI с 6,5-дюймовым цветным дисплеем, навигационной системой, USB-портом и интерфейсом Bluetooth. Салон может быть отделан кожей или алькантарой.
Линейка двигателей достаточно широкая – их насчитывается пять бензиновых и три турбодизельных. Открывает ее новичок – 1,4-литровый бензиновый мотор TFSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском мощностью 125 л. с. Несмотря на малый объем он обладает неплохими характеристиками. Крутящий момент достигает 200 Н·м при 1500 об/мин. Он спокоен и обеспечивает равномерный разгон. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 9,3 с. При этом мотор остается экономным: в городском цикле расход топлива составляет 7,8 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км.
За долгое время производства неплохо зарекомендовала себя 1,6-литровая 8-клапанная "четверка" мощностью 102 л. с. Она уже давно известна по другим моделям Audi и Volkswagen так же, как и пара турбодвигателей – 1,8-литровый 160-сильный и 2,0-литровый 200 л. с. Оба они отличаются тяговитостью на низких оборотах. Например, у 2,0-литрового мотора максимальные 280 Н·м достигаются при 1700 об/мин и доступны вплоть до 5000 об/мин. Хетчбэк бодро разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, а его максимальная скорость – 238 км/ч.
Самым же мощным является 3,2-литровый V6. Под капотом прячутся 265 л. с. "Шестерка" является высокооборотистой: ее предел – 7500 об/мин. Такому А3 спринт до 100 км/ч дается за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Поскольку передний привод не может справиться с немалым крутящим моментом, то автомобиль оснастили полным приводом Quattro. Остальным версиям он доступен за доплату.
Для экономных водителей представили новую версию 1,9-литрового турбодизеля мощностью 105 л. с. Расход топлива уменьшили до 5,8 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км за городом. Таким образом, на одной заправке можно проехать до 1200 км. Уменьшился и уровень выбросов СО2 – до 119 г/км.
Турбодизель объемом 2,0 л доступен в двух вариантах мощности – 140 и 170 л. с. Обилие крутящего момента во всем диапазоне оборотов позволяет легко совершать обгон без переключения передач. Со 170-сильным двигателем А3 разгоняется довольно быстро (7,8 с до 100 км/ч), но скорость в нем не чувствуется. Эту модель можно заказать с новой 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двойным сцеплением.
Руль Audi А3 оснащен адаптивным усилителем. На парковке его можно крутить одним пальцем, а с увеличением скорости он становится тяжелее. Хотя все равно он не слишком резкий, но весьма точный. Хетчбэк отличается хорошей курсовой устойчивостью, но в повороты входит не слишком быстро. Подвеска А3 упругая и настроена на динамичную езду, но слишком жесткой ее назвать нельзя. В списке опций значится система Audi magnetic ride, позволяющая нажатием кнопки изменять жесткость амортизаторов. Они наполнены специальной жидкостью и когда через нее проходит электрический ток, то она меняет свойства. В режиме Sport езда становится жестче. Версия S-Line более захватывающая в управлении благодаря более широким шинам и спортивной подвеске.
Этим летом обновленный Audi А3 уже появился в продаже в Европе. Там 1,6-литровая версия обойдется в 20 тыс. евро, а самая дорогая 3,2-литровая – около 37 тыс.