Audi A3 TDI clubsport quattro Concept
В концерне Audi неустанно продолжают повторять, что если вы видите автомобиль с приставкой TDI в названии, то, кроме экологичности и экономичности, данная эмблема означает динамику. На 27-м международном туре под названием Lake Worther Tour, проходящем в Австрии (провинция Каринтия) с 21 по 25 мая, компания Audi продемонстрирует концептуальную версию хетчбэка A3 TDI clubsport Quattro. Под капотом новинки 2,0-литровый турбодизель мощностью 224 л. с. и максимальным крутящим моментом 450 Н·м, который переносит обычную семейную модель в разряд спортивных автомобилей.
Все остальные технические аспекты также роднят хетчбэк со спортивными автомобилями. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент на все четыре колеса. Их размер теперь равен 20 дюймам, а сквозь спицы колес передней оси видны большие карбоново-керамические тормозные диски. Благодаря системе Audi drive select водитель самостоятельно может настроить чувствительность педали акселератора, звуковое сопровождение выпускной системы, работу усилителя рулевого управления, амортизаторов и системы стабилизации ESP.
Внешне машина заметно отличается от серийного трехдверного хетчбэка. Ее длина составляет 4254 мм, а высота – всего 1385 мм, на 36 мм ниже стандартного автомобиля несмотря на увеличенные колеса. Ширина колеи достигла 1568 мм спереди (+34 мм) и 1553 мм сзади (+46 мм).
Внешне машину постарались максимально приблизить к кольцевым болидам. Капот, крыша и дверь багажника покрашены в белый цвет, а остальные кузовные детали покрыты ярко-красной эмалью. На дверях появились цифры "8" – которые относятся лишь к году изготовления автомобиля – 2008. Цветовая гамма А3 совпадает с цветами на австрийском национальном флаге.
Фирменная фальшрадиаторная решетка разрослась в ширину, что в свою очередь повлекло изменение формы капота. Ее вертикальные элементы покрашены блестящим черным лаком. Новая передняя оптика включает в себя биксеноновые прожекторы и светодиодную "гирлянду" дневного света. В переднем бампере расположились большие воздухозаборники тормозной системы, которые отныне получили огранку из алюминиевой полосы.
Вокруг колесных арок появились широкие расширители, прикрученные на неприкрытых от взглядов болтах. Дверь и заднее крыло получили новую форму и геометрию – теперь здесь поднимающаяся выштамповка. Зеркала новой формы приобрели более детальную аэродинамическую проработку, а задние стекла тонированы, что добавляет силуэту динамичности.
В задней части снизу установлен большой аэродинамический диффузор по бокам, от которого размещены большие хромированные патрубки выпускной системы. Задние фонари тоже претерпели модификацию, а наибольшее впечатление производит массивное антикрыло. При изготовлении его формы большое внимание, кроме основной аэродинамической функции, уделялось внешней схожести с деталью, установленной на гоночном болиде A4 чемпионата DTM.
При открытии двери в глаза сразу бросаются накладки на пороги со светящейся надписью TDI Power. Водитель и передний пассажир разместятся в спортивных анатомических "ковшах". Задний диван получил новую форму, а обшивку сменили на такую же, как у водителя и переднего пассажира. Рулевое колесо теперь меньше в диаметре и с плоской нижней частью. Приборная панель украшена белыми шкалами, а центральная консоль с монитором навигационной системы и интерфейсом управления бортовой электроникой заимствована у купе R8. Обычные кнопки на центральной консоли заменили стильными тумблерами, а множество элементов получило алюминиевую отделку.
Турбодизель мощностью 224 л. с. получился на редкость эластичным. Максимальный крутящий момент достигается уже при 1750 об/мин, поэтому в дисциплине "разгон на выбранной передаче" TDI оставляет далеко позади множество бензиновых соперников. Снаряженная масса концепта составляет 1475 кг, поэтому на разгон до 100 км/ч тратится всего 6,6 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. О "тракторной" работе турбодизеля тоже, похоже, пора забыть: новый двигатель отлично сбалансирован и отличается малой вибронагруженностью. Проезжая мимо вы не останетесь незамеченным – громкий и сочный звук из выхлопных труб можно регулировать нажатием кнопки в салоне. За основу при разработке мотора был взят серийный агрегат, который в зависимости от настроек выдает 140 или 170 л. с. Для поднятия мощности был установлен оптимизированный турбокомпрессор: он способен нагнетать намного большее избыточное давление, а за тягу на низких оборотах отвечают лопасти турбины с необычной изменяемой геометрией. В системе питания применяется высокоточный впрыск common rail с пъезофорсунками. За один рабочий цикл в цилиндр впрыскивается до пяти порции топлива для улучшения звуковых параметров и уменьшения вибраций. Давление в топливной рампе – 1800 бар. Во впускном коллекторе установлены заслонки с электроприводом, регулирующие его геометрию.
Несмотря на высокую отдачу отработанные газы в выпускной системе подвергаются тщательной очистке и охлаждению. Четырехцилиндровый мотор отвечает жестким требованиям по токсичности выхлопа Евро-5, который вступит в силу лишь в 2010 году.
Если учесть, что мотор развивает высокую литровую мощность (113,8 л. с./л) и крутящий момент (228,7 Нм/л), то его можно сравнивать с бензиновыми агрегатами подобного класса.
Коробка передач разработана практически по-новому: корпус агрегата отлит из магния, его размеры значительно уменьшены. Ряд передаточных чисел пересмотрен, а большинство внутренних деталей усилено для беспрепятственного "переваривания" увеличившегося крутящего момента. Короткоходный рычаг кулисы в салоне ходит по классическому пазу из алюминия. Благодаря полноприводной трансмиссии передача крутящего момента на дорожное полотно происходит без потерь. Ключевой момент системы – многодисковое сцепление с электронным управлением, установленное перед задней осью для улучшенного распределения веса. В нормальных условиях езды большая часть крутящего момента двигателя передается на передние колеса, и лишь при необходимости лучшей устойчивости и запаса сцепления при разгоне, муфта блокируется для подключения заднего моста.
Подвеску для быстрой езды пришлось тоже дорабатывать. Схематически она не изменилась: спереди все также установлены стойки типа McPherson на алюминиевом подрамнике. Реечное рулевое управление отличается хорошей информативностью и оснащено электромеханическим усилителем. Сзади установлена фирменная четырехрычажная схема. Для сохранения приемлемого уровня комфорта и улучшения устойчивости были изменены характеристики сайлент-блоков, а пружины и амортизаторы разнесены друг от друга. Общая жесткость ходовой части значительно увеличена, а клиренс соответствует спортивным болидам. На десятиспицевых легкосплавных дисках установлены покрышки размером 265/30 R20.
Несмотря на то, что задние тормозные механизмы взяты от серийной машины, они не будут выбиваться из работы в паре с мощнейшими передними. Шестипоршневые суппорты при каждом торможении мертвой хваткой сжимают 356-миллиметровые вентилируемые диски.
Система Audi drive select еще одна "фишка" для А3 из огромного портфеля разработок немецкой компании. Благодаря ей можно простым нажатием кнопки выбирать заданные режимы работы узлов автомобиля и даже настраивать "индивидуальный" понравившийся алгоритм. Кроме регулировки работы электронных систем, водитель имеет доступ к управляемым амортизаторам Audi magnetic ride.