Audi A3 Sportback, Infiniti Q30 и Mercedes-Benz A-Class: недешевый С-класс

Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
Стреловидные фары Audi A3 Sportback дополнены светодиодами
Салон Infiniti декорирован кожей
Салон Infiniti декорирован кожей
Багажник Infiniti самый вместительный – 430 л
Багажник Infiniti самый вместительный – 430 л
У Audi в распоряжении – 380 л
У Audi в распоряжении – 380 л
На втором ряду A-Class стало больше места для ног
На втором ряду A-Class стало больше места для ног
У Q30 самое большое пространство над головой
У Q30 самое большое пространство над головой
На втором ряду A3 Sportback больше всего места для ног
На втором ряду A3 Sportback больше всего места для ног
Показания приборов Mercedes-Benz выведены на дисплей
Показания приборов Mercedes-Benz выведены на дисплей
Центральная панель Audi повернута к водителю
Центральная панель Audi повернута к водителю
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – выделяют  Infiniti Q30
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – выделяют Infiniti Q30
Ширину задней части A-Class подчеркивают стреловидные фонари
Ширину задней части A-Class подчеркивают стреловидные фонари
Расширенные плечи Q30 подчеркнуты продолговатыми фонарями
Расширенные плечи Q30 подчеркнуты продолговатыми фонарями
Заднее стекло A3 Sportback прикрыто спойлером
Заднее стекло A3 Sportback прикрыто спойлером
У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2729 мм
У Mercedes-Benz самая большая колесная база – 2729 мм
Infiniti крупнее конкурентов– 4425 мм
Infiniti крупнее конкурентов– 4425 мм
Audi легче соперников – 1415 кг
Audi легче соперников – 1415 кг
Широкая решетка радиатора  и раскосые фары – черты нового стиля  Mercedes-Benz
Широкая решетка радиатора и раскосые фары – черты нового стиля Mercedes-Benz
Объем багажника Mercedes-Benz – 370 л
Объем багажника Mercedes-Benz – 370 л

Автомобильный С-класс изначально появился, как бюджетный сегмент. Стоявшие у его истоков модели вроде Volkswagen Golf или Toyota Corolla были небольшими, доступными и экономичными. Но в последние годы  все более популярными становятся дорогие и богато оснащенные компактные модели. Таким образом, в С-классе сформировался своеобразный премиум-сегмент. Среди его представителей – , и , о которых и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
Третье поколение Audi A3 представили в 2012 году, а недавно модель обновили. Автомобиль сохраняет фирменный стиль Audi, а пятидверная версия Sportback своим силуэтом напоминает универсал. Раскосые фары дополнены выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Знакомо выглядит трапециевидная решетка радиатора. Боковины автомобиля профилированы, а колесные арки – слегка выпуклые. На крыше установлены рейлинги для багажника. Пятая дверь сверху прикрыта заостренным спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые трапециевидные фонари.
Новый Infiniti Q30, как ни странно создан на платформе Mercedes-Benz A-Class, однако предыдущего поколения. Хотя с виду родство незаметно. Хетчбэк привлекает элегантными плавными обводами кузова. У него выпуклый капот, выраженные мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные линии на боковинах. Фирменная четырехугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над раскосыми светодиодными фарами. Колесные арки дополнены черными лакированными накладками. Оконная линия довольно высокая, а задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом. Заднее стекло прикрыто спойлером.
Новый Mercedes-Benz A-Class сохраняет знакомый силуэт с выраженным длинным капотом и высокой оконной линией. Вместе с тем, его крыша стала более покатой, что делает A-Class стремительнее в профиль. В дизайне теперь преобладают более плавные линии. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который станет законодателем мод в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается со слегка раскосыми светодиодными фарами. Углы наклона стоек крыши увеличены, а пятая дверь увенчана сверху небольшим спойлером. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты стреловидными фонарями.
Infiniti Q30 немного крупнее своих соперников – достигает 4425 мм в длину против 4419 мм у Mercedes-Benz A-Class и 4310 мм у A3 Sportback. А вот колесная база самая большая в Mercedes-Benz – 2729 мм тогда, как у Infiniti она равна 2700 мм, а у Audi – 2636 мм. Зато А3 легче конкурентов: он весит 1415 кг, A-Class – 1455 кг, а Q30 – 1564 кг.
Внутри A3 Sportback преобладает лаконичный стиль. Пластик в салоне разбавлен многочисленными хромированными накладками, а вентиляционные дефлекторы напоминают по дизайну турбины. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера. Справа от него – спидометр с указателем остатка топлива внутри, а слева – тахометр с датчиком температуры двигателя. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху из нее выдвигается 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля с ярко-красной подсветкой тесно сгруппированы, но их немного, а потому привыкнуть к ним несложно. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние кресла немного упругие, но зато хорошо удерживают спину. Отсутствие «ручника» (стояночный тормоз – электромеханический) освободило место для сдвижного подлокотника с боксом.
Салон Infiniti Q30 декорирован кожей и алькантарой. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Вертикальная центральная консоль повернута к водителю. Она весьма компактная, но кнопок на ней много. К тому же, они мелкие и тесно сгруппированы, то есть привыкание к ним может занять некоторое время. Сверху установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню также возможна с помощью круглого джойстика, расположенного возле компактного селектора трансмиссии. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а водительское кресло оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Они оснащены электроприводом. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс.
В салоне Mercedes-Benz A-Class dентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины, а трехспицевое рулевое колесо снабжено небольшими сенсорными панелями для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру старших Mercedes-Benz S-Class и E-Class. Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней осталось совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также появилась возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Оригинально смотрится компактный селектор трансмиссии. Рулевая колонка Mercedes-Benz A-Class регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Обзорность несколько ограничена из-за маленького окна и высокой оконной линии. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду самое большое пространство для ног в Audi. Mercedes не слишком ему уступает, а вот в Infiniti оно гораздо меньше. У Q30 и A-Class больше места над головой, чем  A3 Sportback. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника Q30 у больше, чем у соперников: он равен 430 л, у A3 Sportback – 380 л, а у A-Class – 370 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1220 и 1210 л, соответственно.
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Audi A3 Sportback 2,0 TFSI Quattro, Infiniti Q30 2,0 GT и Mercedes-Benz A250. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, CD-проигрывателем, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. У A3 Sportback и Q30 есть парктроник, а Infiniti получил еще и камеру заднего вида.
Все три автомобиля укомплектованы четырехцилиндровыми турбомоторами объемом 2,0 л. Двигатель Audi развивает 190 л. с. при невысоких 4200 об/мин. Он бодрый и очень тяговит на малых оборотах, ведь максимальные 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Но после 4000 об/мин мотор менее способен и становится достаточно громким. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Поэтому хетчбэк демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с и развивает 245 км/ч. А расход топлива довольно умеренный – 7,2 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. В Украине также можно выбрать турбомоторы объемом 1,0 л (116 л. с.) и 1,4 л (150 л. с.).
Турбомотор Infiniti развивает 211 л. с. Он работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н•м доступен уже с 1300 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Q30 также получил трансмиссию с двумя сцеплениями, но работает она не столь быстро, как в Audi. Поэтому и динамика автомобиля немного хуже – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. На нашем рынке также доступен 1,6-литровый 156-сильный турбомотор.
«Четверка» A-Class самая мощная – 225 л. с. при 5500 об/мин Она работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговита, особенно на «низах». Максимальные 350 Н•м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1200-4000 об/мин. А 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия работает плавно и демонстрирует очень быструю смену передач. Mercedes-Benz самый быстрый в тройке: разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км.
У Mercedes-Benz привод передний, а у двух других хетчбэков – полный. Преимущество Infiniti – высокий (172 мм) дорожный просвет.  
В Audi сбалансированы комфорт и управляемость.  Рулевое управление точное и наполненное тяжестью, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска весьма упругая даже с 16-дюймовыми дисками, что особенно ощутимо на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в виражах мало ощутимы. У хетчбэка отличная шумоизоляция, что сразу заметно при езде по автомагистрали со скоростью 120-130 км/ч.
Q30 более ориентирован на комфорт, поэтому его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом высокий хетчбэк не слишком кренится в поворотах. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, хотя и переднеприводные версии в этом плане не вызывают вопросов. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.
Mercedes-Benz A-Class стал ощутимо мягче и ставит на первое место комфорт. Следует отметить, что в данной версии задняя подвеска многорычажная (а не торсионная), что положительно сказывается и на управляемости. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Также предусмотрена система изменения настроек шасси и двигателя со спортивным и экономичным режимами. Следует отметить и хорошую шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне стало значительно тише.
Audi A3 Sportback 2,0 TFSI Quattro самый доступный в тройке –882 000 гривен. Он также привлекает экономичностью. Цена Infiniti Q30 2,0 GT Pack 1 – 964 000 гривен, его преимущества – богатое оснащение и вместительный багажник. Новый Mercedes-Benz A250 подороже – 1 110 000 гривен, но зато у него лучшая динамика.

Технические характеристики

Модель

Audi A3

Infiniti Q30

Mercedes-Benz A250

Тип кузова

Хетчбэк

Количество дверей/мест, шт

5/5

Снаряженная масса, кг

1415

1564

1455

Длина/ширина/высота, мм

4310/1785/1425

4425/1805/1495

4419/1796/1440

Колесная база, мм

2636

2700

2729

Колея передняя/задняя, мм

1535/1506

1572/1573

1567/1567

Клиренс (дорожный просвет), мм

140

172

104

Объем багажника мин/макс, л

380/1220

430/1157

370/1210

Диаметр разворота, м

11,0

11,4

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

1984

1991

1991

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

190 при 4200

211 при 5500

224 при 5500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

320 при 1500

350 при 1300-4000

350 при 1200-4000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/50

Аи-95/56

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

 

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/55 R16

235/50 R18

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,7

7,3

6,2

Максимальная скорость, км/ч

245

230

250

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

7,2

8,9

8,4

загородный цикл

4,8

5,7

5,4

смешанный цикл

5,7

 

6,9

 

6,5

 

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен  

882 000

964 000

1 110 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000