Audi A3 Sedan: пополнение в линейке

Фары украшены стреловидными светодиодными лампами дневного света.
Фары украшены стреловидными светодиодными лампами дневного света.
Фары украшены стреловидными светодиодными лампами дневного света.
Аркообразный силуэт крыши и широкая плечевая линия – фирменные черты стиля Audi
Аркообразный силуэт крыши и широкая плечевая линия – фирменные черты стиля Audi
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
Центральная панель повернута к водителю
Центральная панель повернута к водителю
Рослые люди на втором ряду почувствуют недостаток места над головой
Рослые люди на втором ряду почувствуют недостаток места над головой
Объем багажника можно увеличить с 425 до 880 л
Объем багажника можно увеличить с 425 до 880 л

A3 известен с 1996 года. Эта модель обозначила открытие немецкой маркой нового для себя С-класса. Долгое время в ее линейке были только трехдверный и пятидверный хетчбэки, а также кабриолет. Теперь же «семейство» А3 третьего поколения расширили: впервые появился седан. Теперь начинается его производство.
   
Audi A3 Sedan заметно крупнее хетчбэка: его длина больше на 150 мм (4456 мм) при такой же колесной базе в 2637 мм. Он немного шире (1796 мм) и ниже (1416 мм). Построен седан на новой модульной платформе MQB, которую также используют Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Seat Leon. Ее особенность – использование легких сортов стали в конструкции, поэтому базовый вариант весит 1250 кг.
   
Новичок сохраняет фирменный стиль Audi и немного напоминает уменьшенный в размере седан А4. У него аркообразный силуэт крыши и широкая плечевая линия, а длинный капот сочетается с короткой задней частью. Именно в стиле старшего брата выполнены раскосые фары с выразительными стреловидными светодиодными лампами дневного света. Знакома и широкая трапециевидная решетка радиатора.

С двух сторон от нее – небольшие вентиляционные отверстия в бампере. Боковины автомобиля профилированы, а колесные арки – слегка выпуклые. Крышка багажника украшена интегрированным заостренным спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые трапециевидные фонари. Версию со спортивным пакетом S line можно отличить по аэродинамическому обвесу, 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 16-дюймовых) и уменьшенному дорожному просвету. 
   
Пластик в салоне разбавлен многочисленными хромированными накладками, а за доплату доступна отделка двухцветной кожей и алькантарой. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают по дизайну турбины. Рулевое колесо обшито кожей во всех версиях A3 Sedan, но если в базовом варианте оно четырехспицевое, то в исполнениях Ambiente и S Line – трехспицевое, причем в последнем случае его обод плоский снизу. На приборной панели центральное место занимает цветной дисплей бортового компьютера. Справа от него – спидометр с указателем остатка топлива внутри, а слева – тахометр с датчиком температуры двигателя. Присутствует здесь и индикатор переключения передач.
   
Центральная панель немного повернута к водителю. Даже в базовой версии сверху из нее выдвигается цветной 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика, а за доплату доступна сенсорная панель, распознающая начертания букв пальцем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, но их немного, а потому привыкнуть к ним несложно. Подсветка кнопок – ярко-красная.
   
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, широкий диапазон регулировок и у сидения водителя и переднего пассажира. Они немного упругие, но зато хорошо удерживают спину, а в варианте S Line установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. За доплату доступны электропривод и подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то вместо рукоятки на трансмиссионном тоннеле небольшой рычажок. Соответственно это освободило место для сдвижного подлокотника с боксом.
   
На втором ряду довольно много (по меркам С-класса) места для ног, но наклоненные на большой угол задние стойки крыши уменьшают пространство над головой. Поэтому задние пассажиры ростом свыше 185 см будут стеснены. Учитывая ширину салона, здесь комфортнее двоим. Объем багажника составляет 425 л, а если сложить сиденья второго ряда, то он вырастет до 880 л.
   
Начальная модификация Attraction оснащена центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем и связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В дорогом варианте Ambiente добавлены двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник и круиз-контроль.

В перечне опций есть навигационная система с жестким диском на 64 Гб, беспроводной Интернет, парковочный автопилот, аудиосистема мощностью 705 Вт. Кроме того, A3 Sedan можно оснастить адаптивным круиз-контролем с системой автоматического экстренного замедления, технологиями определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Поначалу на выбор будут доступны три двигателя. Все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальное предложение – 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 140 л. с. Она отличается хорошей тягой на низких оборотах, ведь максимальные 250 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. Мотор быстро набирает обороты. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и развивает 217 км/ч. Технология отключения цилиндров делает автомобиль экономичнее: 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном.
   
Выше в иерархии стоит 1,8-литровый 180-сильный турбодвигатель. Хотя крутящий момент у него такой же, как у 1,4-литровой версии, прибавка в мощности положительно сказывается на динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость – 235 км/ч. «Четверка» несколько громче, но ее звук приятен и не назойлив. В городе A3 Sedan с ней расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 4,8 л/100 км.
   
Единственный дизель – 2,0-литровый 150-сильный. Он работает, на удивление, плавно, да и шумным становится только на высоких оборотах. А 320 Н·м крутящего момента, доступные с 1750 об/мин, обеспечивают надлежащие тяговитость и эластичность. Динамика не намного хуже 1,4-литровой модификации – 8,7 с до 100 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на трассе.
   
Позже линейка двигателей будет расширена. Ожидаются турбодизели объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (184 л. с.), а также 2,0-литровый 300-сильный бензиновый мотор, который установят под капотом заряженного Audi S3 Sedan.
   
Седан может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. А вот фирменный полный привод Quattro пока предлагают только в качестве опции для 180-сильной версии.
   
Впрочем, даже в переднеприводном исполнении сцепление с дорогой очень хорошее. Рулевое управление точное и наполненное тяжестью, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. Кроме того, иногда заметна недостаточная поворачиваемость. Подвеска весьма упругая даже с 16-дюймовыми дисками, что особенно ощутимо на дорогах плохого качества. Еще жестче она в версии S line, зато такой автомобиль меньше кренится в поворотах. У седана отличная шумоизоляция, что сразу заметно при езде по автомагистрали со скоростью 120-130 км/ч.
   
Audi A3 Sedan поступит в продажу с конца июля. В Европе он будет стоить от 27 400 евро.