Audi A1: вторая глава
Audi выпускает хетчбэки В-класса с 1999 года, а в 2011 году представила модель А1. За семь лет выпущено свыше 800 тыс. автомобилей и теперь пришло время для второго поколения самой маленькой модели Audi.
Как и прежде, Audi A1 является близким родственником Volkswagen Polo и, как и собрат, построен на новой модульной платформе MQB-A0. Хетчбэк теперь предлагают исключительно в пятидверном исполнении и он существенно подрос. Длина достигла 4029 мм, а колесная база увеличена до 2564 мм. То есть, автомобиль практически догнал Audi A3 первого поколения. Начальная версия весит 1105 кг.
Дизайн хетчбэка стал солиднее и мужественнее. Во внешнем виде стало больше граней и просматриваются черты Audi Sport Quattro вроде тоненького воздухозаборника на «носу» или толстых наклоненных задних стоек. Широкая шестиугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными стреловидными ходовыми огнями. За доплату оптика теперь может быть и полностью светодиодной. Оконная линия стала ниже, боковины теперь более профилированы, а колесные арки расширены. Пятую дверь прикрывает немаленький спойлер а по краям кузова сзади размещены изогнутые фонари. Автомобиль с пакетом S Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 15-дюймовых.
В салоне Audi A1 улучшены материалы отделки, хотя они и так были неплохими по меркам В-класса. Можно выбрать яркие вставки в цвет кузова или строгие черные лакированные детали. Внутри преобладают горизонтальные линии, а вентиляционные дефлекторы растянуты на всю переднюю панель. Уже в базовой версии предусмотрены мультифункциональный руль и цифровая панель приборов – 10,25-дюймовый дисплей.
Центральная панель повернута к водителю и увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы. В зависимости от комплектации его диагональ составляет 8,8 или 10,1 дюйма. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше: они крупные и рационально упорядочены. Под ними предусмотрена ниша с двумя USB-разъемами и опционной беспроводной зарядкой для смартфона.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а диапазон регулировок водительского сиденья расширен. Передние сиденья Audi A1 несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. У спортивных кресел в версии S Line боковая поддержка лучше и, в добавок, в их отделке использована кожа. Обзорность во всех направлениях хорошая. За доплату можно выбрать сдвижной подлокотник с боксом внутри.
Возросшие размеры положительно повлияли на внутреннее пространство. На втором ряду стало больше места для ног и над головой, а салон стал шире в районе плеч. К тому же, объем багажника Audi A1 вырос до 335 л. Со сложенными задними сиденьями получается 1090 л.
Комплектация хетчбэка расширена и теперь в базовой версии есть электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, аудиосистема, ограничитель скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В S Line добавили круиз-контроль и парктроник. Среди опций появились камера заднего вида, парковочный автопилот, 560-ваттная аудиосисистема, адаптивный круиз-контроль с режимом для пробок, Wi-Fi, технология распознавания дорожных знаков.
На первых порах для Audi A1 предложат только бензиновые турбомоторы, а появление дизельных версий под вопросом. Начальный 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель развивает 116 л. с. Он обладает резвым характером и быстро раскручивается. На «низах» ощутима турбояма, но зато в среднем диапазоне оборотов двигатель неплохл себя проявляет. Пиковые 175 Н∙м крутящего момента доступны при 2000-3500 об/мин. Правда, мотор шумноват. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 203 км/ч. При этом он экономичный благодаря системе глушения мотора при остановках. В городском цикле расход топлива составляет 6,0 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
Лчшую динамику обеспечит 1,5-литровая 150-сильная «четверка», а на вершине линейки расположился 2,0-литровый мотор мощностью 200 л. с. Его максимальные 320 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Для столь небольшого автомобиля этого более, чем достаточно, и на недостаток мощи жаловаться не приходится. При этом «четверка» может очень резво раскручиваться до высоких 6500 об/мин. Хотя при резком старте ощутимо паразитное силовое подруливание. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость составляет 236 км/ч. Двигатель негромкий, хотя в спортивном режиме его звук становится сильнее. При этом он вполне экономичный: 7,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью работы, хотя передачи слишком «длинные». Альтернативой является «робот» с двумя сцеплениями DSG, работающий очень быстро.
Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Как ни странно, менее мощные версии Audi A1 являются более маневренными, ведь у них передняя часть легче. У 2,0-литрового варианта недостаточная поворачиваемость более выражена, однако с ней борется система векторизации тяги. К тому же, у 200-сильной версии более жесткая подвеска и 17-дюймовые низкопрофильные шины, а потому езда довольно-таки упругая. Менее мощные модификации гораздо комфортнее, но крены кузова при этом остаются небольшими. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и система изменения настроек двигателя и шасси. Руль точный и вполне информативный. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию.
Новый Audi A1 уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 19 500 евро.
Технические характеристики Audi A1 |
|
|||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
||
Снаряженная масса, кг |
1105 |
1350 |
|
|
Длина/ширина/высота, мм |
4029/1740/1409 |
|
||
Колесная база, мм |
2564 |
|
||
Колея передняя/задняя, мм |
1524/1501 |
|
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
|
||
Объем багажника, л |
335/1090 |
|
||
Диаметр разворота, м |
10,5 |
|
||
Двигатель |
|
|||
Рабочий объем, см3 |
999 |
1984 |
|
|
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|
||
Расположение |
спереди, поперечно |
|
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 3 |
В ряд, 4 |
|
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
12/2 |
16/2 |
|
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
116 при 5000 |
200 при 4400 |
|
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
200 при 2000-3500 |
320 при 1500-4400 |
|
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/40 |
|
||
Трансмиссия |
|
|||
Тип привода |
передний |
|
||
Коробка передач |
6-ст. механическая |
6-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
|
Ходовая |
|
|||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Задняя подвеска |
Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
||
Тормоза задние |
дисковые |
|
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP |
|
||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
||
Размер шин |
185/65 R15 |
215/45 R17 |
|
|
Эксплуатационные показатели |
|
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,5 |
6,5 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
203 |
236 |
||
Расход топлива, л/100 км |
|
|||
городской цикл |
6,0 |
7,7 |
||
загородный цикл |
4,2 |
4,9 |
||
смешанный цикл |
4,9 |
5,9 |
||
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
19 500 – 30 000 |
|
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|