Audi A1 Sportback Concept: предтеча модели В-класса
Похоже, в Audi всерьез намереваются выпустить компактную модель В-класса. В прошлом году на Токийском автосалоне представили трехдверный концепт A1 Metroproject Quattro, а теперь на Парижском автосалоне показали пятидверный A1 Sportback Concept.
Разница между концептами состоит не только в наличии двух дополнительных дверей, их внешность также различна. Дизайн A1 Sportback Concept является дальнейшим развитием стиля трехдверного концепта. Его легко идентифицировать как Audi. Черты марки – большая трапециевидная радиаторная решетка и узкие, будто прищуренные, фары со светодиодными лампами дневного света. Динамизм подчеркивают мускулистый капот и спортивная линия крыши. Дверные окна без рамок, а на порогах установлены аэродинамические накладки. В расширенных колесных арках расположены полированные 18-дюймовые диски. Эффектно выглядит и задняя часть хетчбэка. Фонари по форме напоминают передние фары, а в задней двери под стеклом расположена узкая прозрачная вставка. А на крыше установлен двухпозиционный спойлер.
A1 Sportback Concept чуть длиннее, чем трехдверная модель – 3,99 м. Его ширина равна 1,75 м, высота – 1,40 м, а колесная база – 2,46 м.
В салоне установлены четыре индивидуальных спортивных кресла с интегрированными подголовниками. Как во многих моделях Audi, центральная консоль немного повернута к водителю. У рулевого колеса снизу плоский обод, оно отделано кожей и полированным алюминием. Переключатели на центральной консоли напоминают авиационные, а вентиляционные дефлекторы похожи на турбины.
В комплектацию A1 Metroproject Quattro входил МР3-плеер, который служил пультом управления мультимедийными функциями. При разработке A1 Sportback Concept пошли еще дальше – вместо плеера предложили специальный мобильный телефон. С его помощью можно управлять навигационной системой и магнитолой, заходить в Интернет. Пульт также следит за безопасностью – предупреждает водителя, если тот оставил автомобиль на стоянке и забыл закрыть окна. Также различными функциями можно управлять с помощью мультимедийной системы MMI.
В соответствии с последними тенденциями хетчбэк оснастили гибридной силовой установкой. Бензиновый 1,4-литровый турбомотор TFSI с непосредственным впрыском развивает 150 л. с., а его крутящий момент составляет 240 Н·м при 1600–4000 об/мин. Еще 27 л. с. и 150 Н·м добавляет электромотор. Расход топлива в смешанном цикле равен 3,9 л/100 км. К тому же A1 Sportback Concept может передвигаться и на электротяге, заряда батарей хватит на 100 км пути со скоростью до 100 км/ч. Концепт оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением S-tronic.
Режим езды можно выбирать с помощью системы Audi drive select, она немного иная, чем в серийных моделях. Режим efficiency рассчитан на экономную езду. В этом случае максимально используется электромотор, а бензиновый двигатель подключается лишь для подзарядки аккумуляторов. А спортивный режим рассчитан на более динамичную езду, здесь главную роль играет уже бензиновый двигатель.
A1 Sportback Concept оснащен рулевым управлением с адаптивным электромеханическим усилителем. В системе стабилизации ESP предусмотрена функция имитации блокировки межколесного дифференциала. Также установлены амортизаторы с изменяемой жесткостью Audi magnetic ride. У хетчбэка весьма мощные тормоза: диаметр передних дисков – 312 мм.
Официально о начале серийного производства Audi А1 пока не заявили. Но согласно корпоративному плану он должен появиться в 2010 году. А1 будет делить платформу с нынешними SEAT Ibiza и Skoda Fabia, а также будущим Volkswagen Polo.