Astra – предвестник нового этапа развития Opel
Будущее марки Opel решено. Ее нынешний владелец – концерн General Motors – уже принял решение не продавать компанию консорциуму Magna Steyr и Сбербанка. Однако такая ситуация не повлияла на ход разработки нового поколения модели с. Первым представили пятидверный хетчбэк.
Opel Astra является продолжателем весьма длинной традиции. Его предшественник под названием Kadett дебютировал еще в далеком 1936 году. Под этим именем он выпускался на протяжении 55 лет, а название Astra впервые появилось на слуху в 1991 году. Ныне выпускается третья генерация модели (Astra H), известная с 2004 года. Это наиболее массовая модель Opel: сейчас каждый третий автомобиль немецкой компании – именно Astra.
Новинка продолжает развивать новый стиль Opel, начатый моделью Insignia. Собственно, ее разрабатывала та же команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом. Внешний вид нового Astra продиктован не только красотой, но и аэродинамикой. Хетчбэк провел 600 часов в аэродинамической трубе.
На смену граненому внешнему виду приходят элегантные пропорции. Автомобиль выглядит более динамично, а широкие "плечи" задних крыльев делают его мускулистым. Разработчики обратились к компоновке типа cab forward, то есть салон хетчбэка максимально сдвинут вперед. Лобовое стекло Astra наклонено под большим углом, а ниспадающая линия крыши делает этот хетчбэк похожим на спортивное купе.
Наряду с новыми чертами не обошлось и без деталей, подчеркивающих преемственность поколений автомобилей Opel. В частности, раскосые передние фары похожи на оптику самого первого Kadett 1936 года и его наследника 1984 года выпуска. Они могут быть адаптивными и биксеноновыми, в этом случае предусмотрены и светодиодные лампы дневного света. Фары не только способны поворачиваться, но и самостоятельно изменяют интенсивность света в зависимости от дорожных условий. Сзади установлены стоп-сигналы, мигающие при экстренном торможении.
Узкая хромированная радиаторная решетка сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Передние стойки кажутся продолжением профилированного капота. За задней парой боковых дверей расположены небольшие окошки, а задние стойки по форме кажутся треугольными. На крыше установлен небольшой спойлер. Бампер является своеобразным продолжением крыльев – будто вытекает из фонарей. Довершает картину панорамное заднее стекло.
Opel Astra немного подрос по сравнению с предшественником. Его длина увеличилась на 170 мм (до 4420 мм), то есть теперь это один из самых больших автомобилей в своем сегменте. На 71 мм прибавила и колесная база – теперь она составляет 2685 мм. Ширина стала больше на 30 мм (1814 мм), а высота – на 10 мм (1510 мм).
Стилистика Insignia просматривается и в салоне хетчбэка. Здесь можно увидеть наклоненную обволакивающую панель приборов и центральную консоль, покрытую серебристым пластиком. А трехспицевое рулевое колесо и рычаг коробки передач позаимствованы у "старшего брата". Циферблаты приборов размещены в отдельных желобках, а их подсветка – ярко-красная. На центральной консоли довольно много различных переключателей (около 40), тем не менее разобраться с ними не составляет особого труда. В самых дорогих версиях сверху расположен цветной дисплей навигационной системы. Управлять его меню можно с помощью небольшого джойстика.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Диапазон горизонтальных настроек водительского сиденья составляет 280 мм, а вертикальных – 65 мм. В качестве опции предлагают спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и электроприводом.
Внутреннее пространство заметно возросло, ведь автомобиль стал больше. На заднем диване без труда поместятся трое пассажиров. Места над головой в избытке, а вот пространство для ног несколько ограниченное, особенно если спереди сидят рослые люди.
Особое внимание уделили различным отделениям для мелочи. Так, отсек для очков переместили в стойку крыши с водительской стороны. Перчаточный ящик состоит из двух частей. Между сиденьями разместили два подстаканника и подлокотник с боксом, куда поместится до девяти коробок с компакт-дисками. Под сидением переднего пассажира находится выдвижной ящик.
Объем багажника остался неизменным по сравнению с предшественником (375 л), но погрузочный проем стал шире благодаря новой конструкции подвески. Новшеством стала система FlexFloor – съемный пол, который можно устанавливать в трех различных позициях по высоте. Если сложить задние сиденья, то в распоряжении 1235-литровый отсек. Как и Corsa, новый Astra получил опцию FlexFix – крепление для велосипеда, выдвигающееся из заднего бампера.
Наиболее доступный Opel Astra Selection оснащен электростеклоподъемниками, 16-дюймовыми дисками, кондиционером, аудиосистемой с CD-проигрывателем, 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации ESС. В версии Edition добавлены климат-контроль, автоматические фары, датчик дождя, бортовой компьютер. Самый дорогой вариант Cosmo получил 17-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль и подогрев передних сидений. Среди опций – навигационная система и кожаный салон. Доступна и технология Opel Eye: специальная камера, расположенная между лобовым стеклом и салонным зеркалом заднего вида, способная распознавать дорожные знаки ограничения скорости. Их показания дублируются на панели приборов на тот случай, если водитель их не заметит. Opel Eye еще и сигнализирует, если автомобиль пересекает линии дорожной разметки. Также предусмотрен целый набор электронных систем. Cornering Brake Control отвечает за стабильность при торможении в повороте, а Cornering Torque Control предотвращает проскальзывание колес при выходе из него. Electronic Drag Torque Control препятствует потере сцепления во время сброса газа при понижении передачи.
Изначально для автомобиля на выбор предложат восемь двигателей. По предшественнику уже знакомы 1,4-литровые атмосферные двигатели мощностью 87 и 100 л. с., а новичком является 140-сильный турбомотор. Он отличается неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 200 Н·м крутящего момента доступны с 1850 об/мин. Двигатель отличается спокойным нравом и способен ехать со скоростью 55 км/ч на высшей передаче при 1000 об/мин. А расход топлива даже меньше, чем у атмосферной версии – 7,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном.
Также доступны 1,6-литровые "четверки" – атмосферные мощностью 100 и 115 л. с. и 180-сильная с турбонаддувом. Последняя очень тихая на низких оборотах, но начало работы турбины сопровождается приливом мощи. Хотя турбопауза все же ощутима. Крутящий момент подскакивает до 230 Н·м. На данный момент это самый быстрый Opel Astra, разгоняющийся до 100 км/ч за 7,9 с и достигающий 222 км/ч. Но позже появится более мощный Astra OPC с 2,0-литровым 240-сильным мотором.
Турбодизелей всего четыре: от 1,3-литрового 95-сильного в версии ecoFLEX до 2,0-литрового 160-сильного. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива и сажевыми фильтрами. Золотая середина – 1,6-литровая "четверка", доступная в двух вариантах мощности – 108 и 125 л. с. Более мощный вариант позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,5 с. Его пик крутящего момента в 280 Н·м достигается при 2300 об/мин. Мотор стал заметно тише и работает более плавно. А расход топлива – 5,7 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км за городом.
Колею хетчбэка расширили на 56 мм спереди и на 70 мм сзади. Результат – лучшая курсовая устойчивость. Автомобиль стал увлекательным в управлении. Рулевое управление, хотя и оснащено электроусилителем, стало заметно тяжелее, несколько увеличилась и жесткость подвески. Она, кстати, претерпела изменения. Задний мост крепится к кузову с помощью так называемого "соединения Уатта" вместо традиционной тяги Панара. Этой конструкции уже более двухсот лет и ранее ее применяли для стабилизации поршня в паровой машине. Такое решение позволило уменьшить диапазон нежелательного движения торсиона и сделать езду комфортнее. Astra теперь увереннее входит в повороты, а недостаточная поворачиваемость почти не дает о себе знать.
При желании можно оснастить Astra опциональной технологией FlexRide, позволяющей изменять настройки амортизаторов, рулевого управления и электронной педали акселератора. В режиме Sport подвеска становится более упругой, а руль – острее. Автомобиль быстрее входит в поворот. А двигатель более отзывчив. Если же перевести переключатель в положение Tour, то автомобиль меняет характер, и заметно улучшается комфорт езды.
Европейские продажи нового поколения Opel Astra стартуют в конце года. Базовая 1,4-литровая версия будет стоить 15900 евро, а вариант с 2,0-литровым турбодизелем – 27400 евро.