Aston Martin: самый быстрый
Впервые за последние 17 лет Aston Martin отправился в самостоятельное плаванье. Теперь компания не находится под крылом автогиганта Ford. Но хуже от этого совсем не стало и подтверждение этому – новая модель V12 Vantage RS.
Ему суждено стать самым быстрым серийным Aston Martin всех времен. Сейчас компания производит модели со спортивно-туристическим уклоном. Но, похоже, она не прочь вернуться к истокам и заняться более экстремальными автомобилями, которые близки к гоночной технике. Такими, как, например, знаменитый Aston Martin DB4GT Zagato или Bertone Jet. В эту концепцию вписываются и транспорт-ное средство Джеймса Бонда Aston Martin DBS, и новый V12 Vantage RS. Последний пока является концептом, но его серийная версия – дело времени.
Рецепт RS прост – нужно взять серийный V8 Vantage и оснастить его мощным двигателем от гоночного Aston Martin DBRS9. На первый взгляд отличия новичка от модели-донора не так уж и заметны. Перед нами все то же элегантное купе с динамичными линиями, длинным капотом и короткими свесами кузова. Новую модификацию выдают детали – карбоновый сплиттер, дополнительные отверстия в бампере для охлаждения тормозов. В капоте проделали пару воздухозаборников. Сзади появился диффузор, а из крышки багажника на больших скоростях выдвигается спойлер.
Удивительно, но автомобиль с огромным V12 весит на 130 кг меньше, чем V8 Vantage. Для этого купе посадили на диету. Алюминиевые капот и крышку багажника заменили более легкими карбоновыми.
Из салона убрали все, что не нужно настоящему спортсмену. Неудивительно, что исчезла часть шумоизоляции, нет теперь и кондиционера. Даже подушки безопасности сняли. Кожаную отделку в салоне сменила более легкая алькантара, ею обшит и обод руля. А вместо дерева и алюминия на центральной консоли появился карбон – и стильно, и вес снижает. Особый статус модели подчеркивают именные алюминиевые таблички на порогах кузова.
Из углеволокна выполнена и основа спортивных ортопедических сидений от Recaro, которые также обшиты алькантарой. Кресла жесткие, как в гоночном автомобиле, а посадка заметно ниже, чем в V8 Vantage. Угол наклона рулевой колонки несколько уменьшили – теперь и к рулю легче дотянуться, и обзор стал лучше.
Притаившийся под капотом V12 недалеко ушел от гоночного двигателя, который обеспечил Aston Martin первое место в своем классе в 24-часовой гонке в Ле-Мане. У него такая же система смазки с сухим картером, те же кованые поршни, головки блока цилиндров и выхлопная система. Его мощность достигает 650 л. с. при 6500 об/мин, а мотор легко раскручивается и до 7000 оборотов. Удельная мощность достигает 433 л. с. на тонну веса. Максимальный крутящий момент – 690 Н·м при 4800 об/мин. Даже на легкое нажатие педали акселератора он отзывается громким ревом гоночного выхлопа. Ураганная динамика способна вдавить водителя и пассажира в спинку кресла. Этот автомобиль способен заставить вспотеть даже в холодный день. Ведь V12 Vantage RS разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а за 8,5 с он преодолеет барьер в 160 км/ч. Максимальную скорость пока не измеряли, но по расчетам она превышает 320 км/ч. На шестой передаче при 5000 об/мин купе едет со скоростью 273 км/ч. Ни один серийный Aston Martin еще не был столь быстр.
Несмотря на то, что RS полегчал более чем на центнер, распределение веса по осям все-таки изменилось. "Нос" у Aston Martin стал тяжелее, что в некоторой мере сказывается на управляемости. Тем не менее, рулевое управление острое и машина входит в поворот с превосходной точностью. Руль тяжелый и резкий, а автомобиль мгновенно отзывается на его поворот. 19-дюймовые покрышки Pirelli размером 245/40 ZR19 спереди и 285/35 ZR19 сзади отлично держат дорогу. И даже с отключенным Traction сontrol устойчивость на высоте – задняя часть не срывается в занос.
Не менее острые и тормоза. У V12 Vantage RS они карбоново-керамические, поэтому их нужно хорошенько прогреть до рабочей температуры. А затем они будут демонстрировать резкое и молниеносное замедление.
Этот автомобиль больше предназначен для гоночной трассы, чем для повседневного использования. Подвеска с адаптивными амортизаторами может быть необычайно жесткой во время прохождения кругов на треке, но в то же время Aston Martin остается традиционно комфортабельным во время езды по городу.
Если обычных V8 Vantage ежегодно выпускают примерно по 3000 штук, то его версия с V12 будет более эксклюзивной. Таких купе будет не более 600. Пока же существует один-единственный предсерийный концепт. Производство начнут летом 2009 года. Ориентировочная цена Aston Martin V12 Vantage RS – около 225 тыс. евро, то есть он будет стоить в полтора раза дороже, чем модель с V8.