Aston Martin V8 Vantage: британский джентльмен
Представленный в 2005 году Aston Martin V8 Vantage полностью оправдал решение руководства компании создать более доступную модель. За три года продали свыше 10 тыс. купе и родстеров, что является рекордом в истории британской компании. До этого ни один Aston Martin не был столь массовым. За V8 Vantage уже выстроилась очередь и покупателям приходится ждать по полгода. Но ничто в этом мире не совершенно, поэтому в Aston Martin продолжают дорабатывать автомобиль. С одной стороны его постарались сделать быстрее, а с другой – экономичнее и практичнее. В 2009 год модель входит в обновленном виде.
Глядя на него, вы не найдете радикальных внешних различий, по сравнению с прошлогодней моделью. Разве что узор 19-дюймовых дисков иной. Они, кстати, могут быть не только серебристого, но и графитово-черного цвета. Действительно, зачем изменять и так успешный дизайн работы Аяна Кэллама. Внешний вид однозначно дает понять, что перед нами истинный Aston Martin. Фирменная горизонтальная радиаторная решетка не хуже, чем у классического DB5 – автомобиля Джеймса Бонда. По бокам расположены миндалевидные фары. Обязательная черта настоящего купе – длинный и широкий капот. На нем расположено несколько воздухозаборников, еще пара отверстий проделана в передних крыльях. Это – обязательная черта всех классических Aston Martin и, естественно, Vantage не мог без нее обойтись. Венчает внешний вид купе его корма с будто обрезанным багажником и спойлером, который называют "утиный хвост". Прижимную силу призван увеличить и диффузор, расположенный между двумя хромированными выхлопными трубами.
Двери купе открываются, будто под углом, и кажется, что они слегка приподняты вверх. Водителя и пассажира встречает пара спортивных кресел с отличной боковой поддержкой. Естественно, они отделаны кожей, предусмотрен и электропривод с обилием регулировок. Сиденья разделены высокой наклоненной центральной консолью. Ее дизайн, кстати, обновили: теперь у нее черная лакированная отделка, как у купе DBS, у него же позаимствовали и новые переключатели аудиосистемы и климата. Тут же расположены кнопки стартера и режимов автоматической трансмиссии, а также традиционные аналоговые часы. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито нежнейшей кожей. Циферблаты спидометра и тахометра – настоящие произведения искусства. Они покрыты полированным металлом. Шкала спидометра мелкая и цифры не всегда легко разобрать, но его показания дублируются в электронном виде на небольшом экране. Поскольку центральный тоннель весьма высокий и широкий, места для стояночного тормоза там не нашлось: он расположен с левой стороны возле порога кузова.
Салон отделан кожей, как и положено автомобилю такого класса. Кроме того, комплектация включает круиз-контроль, шесть подушек безопасности, антиблокировочную систему ABS, систему стабилизации DSC, антипробуксовочную систему Traction control парктроник, климат-контроль и CD-чейнджер на шесть дисков. Среди опций – система контроля давления в шинах, навигационная система с жестким диском на 30 Гб, а также USB-порт.
Если быть точным, то фактически это купе является хетчбэком, ведь оно трехдверное. Задняя дверь открывает доступ в немаленький (по меркам спортивных моделей) багажник. Его объем достигает 300 л. Дополнительное отделение предусмотрено за спинками сидений, ведь от заднего ряда кресел отказались.
Под капотом прячется новый V8. Путем расточки цилиндров и увеличения хода поршня его объем увеличили до 4,7 л. Также модифицировали клапаны и впускной коллектор. В результате мощность достигла 420 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент вырос до 470 Н•м при 5750 об/мин. Это трансформируется в разгон до 100 км/ч за 4,7 с и максимальную скорость в 290 км/ч. Но цифры не могут передать того, что двигатель стал заметно эластичнее. Если раньше "восьмерка" просыпалась после 4000 об/мин, то теперь она лучше ведет себя на "низах" и в среднем диапазоне оборотов. А это позволяет меньше переключать передачи и сконцентрироваться на управлении. При обгоне также не всегда необходимо понижать передачу. На низких оборотах двигатель тихий, но при 4000 об/мин в выхлопной системе открывается пропускной клапан, и звук становится намного громче.
Интересно, что мотор стал не только мощнее, но и экономичнее. Ведь состоятельные люди также не прочь сэкономить на топливе. Расход уменьшился до 19,9 л/100 км в городском цикле и 10,4 л/100 км в загородном. Позаботились и об экологии: уровень выбросов СО2 уменьшился с 358 до 328 г/км.
V8 Vantage могут оснащать 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым "автоматом" Sportshift. В первом случае передачи переключаются легко, а сцепление сделали менее тугим. В версии со Sportshift предусмотрено как полностью автоматическое переключение (режимы Comfort и Sport), так и секвентальное (подрулевыми рычажками).
Aston Martin нельзя назвать экстремальным бескомпромиссным спорткупе, он многое прощает водителю, даже если от-ключить систему стабилизации. Неплохой управляемости способствует удачное распределение веса, ведь двигатель расположен за передней осью.
На извивистых дорогах купе чувствует себя не хуже, чем на прямых. Рулевое управление стало резче на 22%, что позитивно сказалось на поворачиваемости. Несмотря на то что передние пружины стали жестче на 11%, а задние – на 5%, езда остается весьма комфортабельной. Aston Martin ведет себя как настоящий английский джентльмен – мягко поглощает неровности. Любителям более агрессивной езды предлагают спортивный пакет с более жесткими пружинами, доработанными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, а также облегченными 20-дюймовыми дисками. Тем не менее, даже в этом случае комфорт езды приличный – Aston Martin остается сам собой. Тормоза не претерпели изменения, но педаль стала более длинноходой, и теперь на ней легче дозировать усилие.
Перемены в конструкции подняли цену Aston Martin примерно на 5000 евро. Базовая версия стоит 110 тыс. евро, а более богато оснащенное купе с "автоматом" – 122 тыс.