Aston Martin One-77: их будет только 77
Этот автомобиль не будет массовым: он предназначен для тех 77 счастливчиков, которые считают 517-сильное купе DBS Vantage недостаточно эксклюзивным. Aston Martin One-77 – самый мощный и самый дорогой автомобиль за всю историю британской компании. Премьера купе состоялась на прошлогоднем Парижском автосалоне, но тогда его показали в несколько закамуфлированном виде. Теперь же он предстал во всей красе.
Задачей инженеров было объединить самые современные новшества с традиционными технологиями ручной сборки. При разработке купе был тщательно изучен опыт создания гоночных автомобилей класса DTM. Обилие современных технологий, впрочем, совсем не помешало сохранить знакомый стиль Aston Martin. В силуэте купе сразу узнается модель британской марки. Длинный капот сочетается с покатой линией крыши, которая плавно переходит в заостренную, будто обрезанную, заднюю часть со спойлером типа duck tail ("утиный хвост"). Своеобразной визитной карточкой Aston Martin являются миндалевидные передние фары и утонченная радиаторная решетка, присутствуют они и в One-77. По бокам с ними соседствуют грозные щели охлаждения тормозов. Возможности автомобиля подчеркивает профилированный капот с "жабрами", вентиляционные отверстия расположены и в передних крыльях – они отводят тепло. Мускулистые "плечи" и широкие задние крылья создают впечатление мощи. А сзади бросается в глаза огромный диффузор. В общий стиль вписываются и огромные 20-дюймовые шестиспицевые диски с шинами размером 255/35 ZR20 спереди и 335/30 ZR20 сзади.
В основе автомобиля лежит карбоновый монокок. Он обеспечивает надлежащую жесткость конструкции и при этом позволяет удержать вес автомобиль с большим V12 под капотом на уровне 1500 кг. В отделке салона преобладают кожа и карбон. Граненая футуристическая приборная панель сочетается с традиционным трехспицевым рулевым колесом. Купе является двухместным: для водителя и пассажира предусмотрены спортивные ковшеобразные сиденья с интегрированными подголовниками. У купе мощный не только двигатель, но и аудиосистема – она 1000-ваттная.
Новый 7,3-литровый двигатель создали в сотрудничестве с известной компанией Cosworth. Он отличается системой смазки с сухим картером, что позволило уменьшить его высоту и снизить центр тяжести на 100 мм. Для лучшего распределения веса мотор размещен за передней осью. V12 на четверть легче, чем 6,0-литровый двигатель Aston Martin, но при этом развивает 700 л. с. В паре с ним работает новая 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а его максимальная скорость превышает 320 км/ч.
Спереди и сзади установлены двойные поперечные рычаги подвески, а амортизаторы расположены горизонтально – как на гоночных автомобилях. Технология Dynamic Suspension Sport Valve позволяет изменить их жесткость нажатием кнопки. Предусмотрены специальные настройки как для комфортной езды, так и для гоночного трека. А чтобы купе уверенно останавливалось, его оснастили карбоново-керамическими тормозными дисками.
Aston Martin One-77 – настоящий эксклюзив – его стоимость достигает миллиона фунтов стерлингов (1,4 млн долларов). Желающим приобрести автомобиль не помешал и мировой кризис – почти все 77 купе раскупили сразу же после Парижского автосалона.