Alfa Romeo Mi.To: место рождения – Милан и Турин
До недавнего времени в модельном ряду Alfa Romeo не было компактной модели. Самым маленьким считался хетчбэк 147. Но теперь ситуация изменилась: представили новый Mi.To. Первые его фотографии появились весьма давно, но официальной премьеры пришлось ждать несколько месяцев.
В Alfa Romeo долго думали над именем новинки. Поначалу ее хотели назвать Junior (как знаменитую модель 1966 года), затем – Furioso. В конце концов сошлись на аббревиатуре Mi.To, которая отдает должное двум итальянским городам – родине Alfa Romeo – Милану и Турину, где находится штаб-квартира концерна Fiat.
Mi.To – первая модель Alfa Romeo, созданная после купе и спайдера 8C Competizione. Поэтому она позаимствовала некоторые их стилистические черты. Родство с эксклюзивным автомобилем налицо: оно просматривается в огромных овальных передних фарах, мощном "клюве" с логотипом Alfa Romeo и профилированному капоту. Огромный воздухозаборник в переднем бампере по бокам окружен двумя противотуманными фарами. Динамизм хетчбэка подчеркивают расширенные колесные арки и небольшие окошки за дверьми. Круглые светодиодные задние фонари также созданы под вдохновением от 8C Competizione. На крыше установлен небольшой спойлер, а нижняя часть заднего бампера имитирует диффузор.
Дизайн получился не только ярким, но и функциональным: коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,29. Длина Mi.To составляет 4,06 м, ширина – 1,72 м, а высота – 1,44 м. На выбор доступны десять цветов кузова и пять видов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов.
Как и внешний вид, салон также выражает спортивность Alfa Romeo. Ключевой при его проектировании была эргономика водительского места. У сидений выражена боковая поддержка, а трехспицевое спортивное рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Центральная консоль отделана полированным металлом, а пластик на центральном тоннеле имитирует карбон. Большие спидометр и тахометр соединены между собой экраном бортового компьютера. В зависимости от уровня оснащения их подсветка может быть белой или ярко-красной. Покупателям также предоставлена возможность выбора цвета верхней части приборной панели – черный или красный. Кроме того, доступна особая отделка Competizione, что придает панели приборов немного стиля одноименного купе. Предлагают и спортивный пакет, который включает передние сиденья, похожие на кресла 8С Competizione. Можно также выбрать отделку салона дорогой черной кожей Pelle Frau.
Сзади установлены два отдельных сиденья, но за доплату доступен трехместный диван. В последнем случае спинка складывается в соотношении 40:60. Объем багажника хетчбэка равен 270 л.
Самый доступный Mi.To оснащен электростеклоподъемниками, климат-конт-ролем, магнитолой с CD-плеером и 6 динамиками. У всех модификаций также предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS с распределителем тормозного усилия EBD, система стабилизации VDC и семь подушек безопасности (в том числе, и подушка для коленей водителя). В списке опций значатся двухзонный климат-контроль, антипробуксовочная система ASR, помощник при старте под гору Hill Holder, контроль торможения в поворотах СВС, аудиосистема Bose с 8 динамиками мощностью 690 Вт. Также доступна мультимедийная система Blue&Me, включающая Bluetooth, USB-порт, навигационную систему и жесткий диск. В ней предусмотрена функция SOS, позволяющая отправить сигнал бедствия в сервис-центр.
Изначально для хетчбэка будут доступны три двигателя, но затем их число увеличится. Базовая версия оснащена 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью 78 л. с. Его вариант с турбонаддувом, позаимствованный у Fiat Grande Punto Abarth, развивает 155 л. с. Крутящий момент равен 206 Н•м, но кратковременно в режиме Dynamic его можно увеличить до 230 Н•м. С этим двигателем Mi.To способен разгоняться до 100 км/ч за 8,0 с и достигать 215 км/ч. Турбодизель JTDM объемом 1,6 л развивает 120 л. с., а его крутящий момент достигает 320 Н·м при 1750 об/мин. Он позволяет спринт до 100 км/ч за 9,9 с и максимальную скорость 198 км/ч. Пока все версии оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач, но позже появится новая транс-миссия с двойным сцеплением.
Новая модель – первая Alfa Romeo, получившая систему D.N.A., которая позволяет изменить настройки двигателя, транс-миссии, тормозов и подвески. Водитель может выбрать один из трех режимов: Normal для повседневного использования, спортивный Dynamic или All-Weather для сложных погодных условий. Также для хетчбэка доступна технология Q2 Electronic, имитирующая блокировку переднего дифференциала.
Alfa Romeo Mi.To уже поступает в продажу в Европе. Цена базовой версии – около 15 тыс. евро. Чуть позже появится флагманский 230-сильный вариант GTA.