Alfa Romeo MiTo: хетчбэк с
Италия, как известно, славится не только спортивными купе, но и компактными автомобилями. Однако, как правило, они выпускались под маркой Fiat. Но если заглянуть в историю поглубже, то можно отыскать подобные модели и у Alfa Romeo. Чего стоит один лишь Alfasud – "звезда" 1970-х годов. Он сохранил черты марки – отточенную управляемость и хорошую динамику, – и в то же время был небольшим и доступным. По такому же принципу создавали и новый Alfa Romeo MiTo, который называют духовным преемником Alfasud. Целью разработчиков было создание одного из самых спортивных хетчбэков в В-классе.
Его название звучит так же, как и итальянское слово "миф", но с мифологией не имеет ничего общего. Аббревиатура отдает дань двум командам инженеров, которые разрабатывали автомобиль. А именно, работали специалисты Alfa Romeo из Милана при содействии команды Fiat из Турина. Названия этих двух городов и зашифрованы в слове MiTo.
Помощь Fiat заключается, прежде всего, в предоставлении платформы для хетч-бэка. Ближайшим его "родственником" является Fiat Grande Punto. Однако у этих двух автомобилей больше различий, чем общих черт.
При первом же взгляде на MiTo становится понятно, что это настоящий Alfa Romeo. Дизайнеры из центра стиля миланской компании воплотили в жизнь очень смелое решение – они перенесли стиль дорогого купе 8С Competizione на компактную модель. Таким образом, как бы еще больше подчеркивается "горячий" характер автомобиля. Пожалуй, наиболее заметна эта схожесть в передней части. У хетчбэка достаточно большой свес, но "нос" от этого не кажется массивным. Фамильная черта Alfa Romeo – треугольный "клюв" с логотипом компании. Он как бы является продолжением профилированного капота и делит пополам воздухозаборник в бампере. Выразительности "взгляду" придают большие овальные фары. В списке опций значится адаптивная биксеноновая оптика с лампами дневного света.
Раздутые колесные арки указывают на широкую (по меркам автомобиля такого класса) колею – 1483 мм спереди и 1475 мм сзади. Элегантности прибавляют хромированные дверные ручки. Кроме того, они подчеркивают большие колесные диски – диаметром от 16 до 18 дюймов. Элегантно выглядят задние стойки с изгибом.
В задней части доминируют два круглых фонаря в хромированных ободках – это также общая с 8С Competizione черта. При резком торможении светодиодные стоп-сигналы горят ярче, чем обычно. А задний бампер по форме напоминает диффузор.
Спортивным стилем пропитан и салон MiTo. Чего стоит отделка приборной панели, имитирующая карбон. Она может быть как радикально черной, так и красной. А центральная консоль покрыта пластиком, напоминающим полированный алюминий или титан. Покупатель может выбирать цвет подсветки салона – сдержанный белый или эмоциональный красный. На приборной панели под изогнутым козырьком доминируют большие циферблаты спидометра и тахометра в хромированных ободках и с красными стрелками. В версии Veloce шкалы приборов белые. Серебристые вставки присутствуют и на трехспицевом спортивном руле. Его обод обшит кожей даже в базовой версии, так же, как и рычаг коробки передач.
Посадка в хетчбэке низкая. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется по высоте, а за доплату доступен подогрев сидений. В самой дорогой версии установили спортивные кресла, отделанные черной кожей Pelle Frau.
MiTo может быть как четырех-, так и пятиместным. Все зависит от типа задних сидений – есть возможность выбрать трехместный диван или два отдельных кресла. Несмотря на ниспадающую линию крыши, над головой достаточное количество пространства.
Объем багажника составляет 270 л. Однако погрузочная высота весьма большая, а проем узкий. Сложенные задние сиденья создают ровный пол.
Уже базовая версия Turismo оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, и магнитолой с CD-плеером и 6 динамиками. В варианте Lusso добавлены противотуманные фары, а в Veloce – 17-дюймовые диски, задний спойлер, а также мультимедийная система Blue&Me, включающая Bluetooth, голосовое управление, навигационную систему, USB-порт и жесткий диск. Также можно подать сигнал SOS при неисправности, а при аварии система срабатывает самостоятельно. Обязательными являются семь подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC, система контроля сцепления ASR. Технология MSR помогает сохранить контроль при переключении передачи, а СВС стабилизирует автомобиль во время резкого торможения в повороте. Среди опций – двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и 690-ваттная аудиосистема Bose.
Изначально хетчбэку будут доступны три двигателя. Базовым является 1,4-литровый мотор мощностью 78 л. с. Он отличается весьма бодрым характером. Более резвой является его версия с турбонаддувом мощностью 155 л. с. Эта "четверка" способна раскручиваться до 6500 об/мин, но лучше всего проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Крутящий момент равен 206 Н·м, но с функцией Overboost кратковременно доступны 230 Н·м. После 5000 об/мин мотор отзывается приятным тембром. Турбояма практически не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. При этом расход топлива не намного больше, чем у атмосферной версии – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км на шоссе.
Единственный, на данный момент, турбодизель – 1,6-литровый, мощностью 120 л. с. Он обладает спокойным характером и тяговит. Максимальный крутящий момент в 320 Н·м доступен при 1750 об/мин, а 280 Н·м в распоряжении уже с 1500 об/мин. Хетчбэк показывает неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с. В городе он расходует 5,9 л/100 км, а на трассе – 4,1 л/100 км.
Позже добавят новые бензиновые двигатели – 1,4-литровые бензиновые мощностью 95 и 120 л. с., а также 1,3-литровый 90-сильный турбодизель. А венчает модельный ряд MiTo GTA c 1,8-литровым турбомотором мощностью 230 л. с.
Вскоре появится и 6-ступенчатая транс-миссия с двойным сцеплением DDCT, а пока все версии оснащены 6-ступенчатой "механикой". Рычаг коробки передач длинноходый, а переключения происходят четко.
MiTo – многоликий автомобиль. Благодаря технологии Alfa D.N.A. можно изменить его характер. Стоит выбрать режим Dynamic, как руль наполняется тяжестью, амортизаторы становятся жестче, а электронная педаль акселератора – отзывчивее. VDC и ASR вмешиваются поздно, позволяя более экстремальную езду. В режиме All Weather электроника, наоборот, более настойчивая и помогает водителю при езде по мокрой или скользкой дороге. В скоростных поворотах пригодится система Q2, имитирующая блокировку дифференциала. Она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе.
Хетчбэк может приносить удовольствие от езды. Он быстр в поворотах, его управляемость близка к нейтральной, у него хорошее сцепление с дорогой. Подвеска упругая, но в то же время не утерян комфорт езды, хотя глубокие ямы чувствуются.
Alfa Romeo MiTo уже поступил в продажу в автосалоны Европы. На родине, в Италии, базовая версия стоит 15 тыс. евро, а 155-сильная модификация – около 19 тыс.