Alfa Romeo Giulietta: третье пришествие
Название Giulietta – знаковое для Alfa Romeo. Появившись в 1954 году, эта модель сотворила настоящую революцию в истории марки. До этого компания мелкими сериями выпускала невероятно дорогие спортивные автомобили. Но новые времена заставили изменить стратегию и обратиться к массовым доступным машинам, которые, впрочем, не потеряли свой горячий южный темперамент. Второе пришествие Giulietta состоялось в 1977 году – это был один из последних заднеприводных Alfa Romeo. Теперь же имя Giulietta замелькало в третий раз. Так назвали хетчбэк С-класса – преемник Alfa Romeo 147. Сделали это не зря, ведь с новинкой связывают подъем марки, как это случилось в 50-х годах. Хотя изначально ее планировали наименовать Milano – в честь родного города Alfa Romeo. Но тут запротестовали рабочие, ведь в Милане уже не осталось ни одного завода компании.
Работу дизайнеров Alfa Romeo облегчает богатая история фирмы: очень много стилистических черт они заимствуют у знаменитых моделей прошлого. Да и современные автомобили вполне могут быть образцами для подражания. Яркий пример тому – купе и кабриолет 8C Competizione: они стали основателями нового стиля марки. Их формы можно увидеть и в компактном Mi.To, и в новом Giulietta. Схожесть про- сматривается в каплевидных фарах, скругленной форме "носа" и в форме переднего воздухозаборника. А на преемственность с моделью 1954 года намекает фирменный треугольный "клюв" с логотипом марки.
Автомобиль будет доступен исключительно в пятидверном варианте (трехдверный 147 обрел наследника в лице Mi.To). Однако издали кажется, что задней пары дверей нет, ведь их ручки спрятаны в задних стойках. Усиливает впечатление клиновидный профиль хетчбэка. Его подчеркивают хромированные оконные рамки и небольшой спойлер на крыше. В продолговатых задних фонарях размещены светодиоды, они же выполняют функцию ламп дневного света и в передних фарах. Самая мощная версия Quadrifoglio Verde выглядит несколько агрессивнее. Она отличается аэродинамическим обвесом, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, задним диффузором. А ее дорожный просвет уменьшили на 15 мм спереди и на 10 мм – сзади. Giulietta использует новую платформу, на которой также построены Fiat Bravo и Lancia Delta. Он на 128 мм длиннее (4351 мм), на 69 мм шире (1798 мм) и на 23 мм выше (1465 мм) предшественника, а его колесная база выросла на 88 мм – до 2634 мм. При этом хетчбэк стал на 20 кг легче – в этом заслуга сверхлегких сортов стали, алюминиевых сплавов и термопластика, которые широко использованы в конструкции.
Салон хетчбэка пропитан спортивным духом. На фоне черной отделки приборной панели выделяется контрастная ярко-красная подсветка. Серебристая ручка рычага коробки передач имитирует полированный алюминий, а в версии Distinctive такие же вставки присутствуют на панели приборов. Циферблаты спидометра и тахометра разместили в отдельных желобах, а между ними находятся указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а также экран бортового компьютера. Трехспицевое спортивное рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой, а на него могут быть вынесены клавиши управления аудиосистемой и телефоном. Кроме того, в варианте Quadrifoglio Verde предусмотрены металлические накладки на педали. Центральную панель венчает выдвижной цветной экран меню мультимедийной системы Blue&Me, на него же выводятся и показания опционной навигационной системы. Блок управления аудиосистемой прост и понятен, а климат-контроль можно легко настроить с помощью трех круглых переключателей. Для мелкой поклажи помимо охлаждаемого перчаточного ящика и карманов в дверях предусмотрены два отделения в центральной консоли.
Передние кресла сочетают в себе комфорт с хорошей боковой поддержкой, а диапазон их регулировок довольно широкий. В версии Quadrifoglio Verde установили особые спортивные кресла, обшитые перфорированной кожей. Места на первом ряду более чем достаточно, а вот на втором его заметно меньше. Это почувствуют колени задних пассажиров, если перед ними сидит рослый человек. Зато ниспадающая линия крыши не уменьшает пространство над головой: его в достатке для людей ростом свыше 180 см. Более вместительным стал и багажник: его объем достиг 350 л, а со сложенными задними сиденьями – 1045 л. Автомобиль оснащен весьма богато по меркам С-класса: климат-контроль, 16-дюймовые диски, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок, аудиосистема с CD-плеером и 6 динамиками – все это есть уже в базовой версии Progression. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VDC. В версии Distinctive добавили двухзонный климат-контроль и круиз-контроль. Пакет Premium предполагает наличие адаптивных биксеноновых фар, связи Bluetooth, USB-порта, парктроника, датчиков освещения и дождя. В качестве опций доступны панорамная крыша и аудиосистема Bose.
Все двигатели для Alfa Romeo Giulietta оснащены турбонаддувом. Базовым является 1,4-литровый 120-сильный бензиновый мотор. Его версия с системой регулировки фаз газораспределения MultiAir развивает 170 л. с. Благодаря турбине, он обладает немалой тягой, несвойственной для двигателей подобного рабочего объема. Максимальный крутящий момент в 250 Н·м достигается уже с 2500 об/мин. У "четверки" бодрый нрав и она быстро и без усилий достигает максимальных 6500 об/мин. А выхлоп настроен таким образом, чтобы по звуку он напоминал знаменитый кабриолет Alfa Romeo Spider Duetto 1966 года. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а максимальная скорость – 218 км/ч. Расход топлива при таких характеристиках – совсем небольшой: 7,8 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Помогает уменьшить "аппетит" технология Start&Stop, глушащая двигатель при переходе на нейтральную передачу.
Для варианта Quadrifoglio Verde выбрали 1,8-литровый мотор мощностью 235 л. с. Его характер на удивление спокойный, "четверка" отличается хорошей эластичностью. Уже с 1900 об/мин достигаются максимальные 340 Н·м крутящего момента. За 6,8 с хетчбэк достигает 100 км/ч, а его предел – 242 км/ч. Вместе с тем расходует он 10,8 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – за городом. Базовый дизель – 1,6-литровый 105-сильный, а помимо него предлагают еще и 2,0-литровый 170-сильный двигатель. Он более тяговит, чем бензиновый мотор аналогичной мощности, хотя по звуку сразу не скажешь, что это дизель. Однако природу двигателя выдает его вибрация. Но зато расход топлива составляет 5,8 л/100 км в городских условиях и 4,1 л/100 км – на шоссе. На первых порах единственной коробкой передач будет 6-ступенчатая "механика". Она отличается точностью при переключениях, а педаль сцепления достаточно легкая. Через год Giulietta получит новую 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
Ходовая автомобиля настроена на динамичную, увлекательную езду. Его руль – весьма острый, делает 2,2 оборота от упора до упора. Хотя он и оснащен электроусилителем, но на удивление информативен. В Alfa Romeo добились такого результата, установив две шестерни в механизме вместо одной. Поведение в поворотах улучшает технология Q2 (электронная имитация блокировки дифференциала), которой оснастили все Giulietta. Автомобиль сбалансирован и легко контролируем на извилистой дороге. В списке стандартного оборудования также значится система Alfa DNA, позволяющая изменять настройки автомобиля. Режим Normal предназначен для повседневного использования, но если хочется побольше эмоций, следует перевести переключатель в положение Dynamic. Изменения заметны сразу: руль наполняется тяжестью, а при старте активизируется функция Overboost – кратковременное увеличение крутящего момента. Третий режим (All-Weather) предназначен для использования зимой. По сравнению с предшественником, у хетчбэка полностью изменена подвеска. Спереди теперь использована схема McPherson, а сзади стоит "многорычажка". В результате, комфорт езды стал значительно лучше, а динамические качества автомобиля не пострадали.
Продажи Alfa Romeo Giulietta в Европе начнутся летом. Уже известно, что базовая версия будет стоить 19 900 евро, а вот Quadrifoglio Verde обойдется в 28 300 евро.