Alfa Romeo Giulietta: повторное обновление
Giulietta – знаковое имя для Alfa Romeo, ведь именно так в 1954 году назвали первую массовую модель итальянской марки. В наши дни это название носит хетчбэк С-класса. В производстве он с 2010 года и за шесть лет проходит уже второе обновление.
Alfa Romeo Giulietta несомненно выделяется из потока машин своим оригинальным дизайном. Сразу бросаются в глаза оригинальный «клюв» решетки радиатора и круглые каплевидные фары со светодиодными ходовыми огнями. Именно эти детали и были немного освежены, чтобы сделать хетчбэк более похожим на старшего брата – седан Giulia.
Кроме того, в переднем бампере появились черные вставки. Заметны и два больших воздухозаборника. Профиль с приподнятой задней частью выглядит динамично, а усиливают впечатление спрятанные в стойках крыши ручки задних дверей и заостренный спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают обновленные продолговатые фонари. Заряженный вариант Quadrifoglio Verde можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам.
В салоне Giulietta преобладает спортивный дух. Отделка разбавлена ярко-красными швами, такого же цвета и подсветка. Присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». В варианте Quadrifoglio Verde предусмотрены металлические накладки на педали. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельных колодцах. Между ними находится экран бортового компьютера, а также указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Благодаря ему здесь немного клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, порт для подключения мобильного телефона расположен возле рычага трансмиссии, что не слишком удобно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Giulietta получил новые передние сиденья: они комфортабельные и неплохо удерживают спину. В версии Quadrifoglio Verde установили особые спортивные кресла, декорированные перфорированной кожей и алькантарой. Центральный подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи.
Сзади не слишком просторно, по меркам С-класса. Особенно ощущается недостаток пространства для ног. А вот места над головой достаточно для людей ростом 185 см. Объем багажника составляет 350 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 1045 л.
Базовый Alfa Romeo Giulietta оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем, связью Bluetooth, 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманском варианте Quadrofoglio Verde добавлены двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Список опций включает панорамную крышу и аудиосистему Bose.
Все двигатели Giulietta оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальная 1,4-литровая бензиновая «четверка» развивает 120 л. с., также можно выбрать ее варианты мощностью 150 и 170 л. с. Самый мощный из них демонстрирует неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н·м достигается уже с 2500 об/мин. При этом у «четверки» бодрый нрав и она быстро и без усилий достигает максимальных 6500 об/мин. Очень приятен для слуха и звук выхлопа. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и способен достичь 218 км/ч. В городском цикле он расходует 6,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км.
Заряженный Giulietta Quadrifoglio Verde оснащен 1,8-литровым турбомотором мощностью 240 л. с. Его характер на удивление спокойный, «четверка» отличается эластичностью. Уже с 1900 об/мин достигаются максимальные 340 Н·м крутящего момента. Конечно, этот двигатель громче, но звучит он очень качественно. Но главное – отличная динамика: 6 с до 100 км/ч и максимальные 244 км/ч. При этом расход топлива несколько уменьшен – до 9,5 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на шоссе.
Автомобиль получил новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л. с. Он работает намного тише старого 105-сильного мотора и вибраций стало меньше, особенно до 3000 об/мин. Максимальный крутящий момент увеличен до 320 Н·м при 1750 об/мин, поэтому тяги на малых оборотах стало больше. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. А расход топлива уменьшен до 4,9 л/100 км в городском цикле и 3,3 л/100 км – за городом. Также доступны 2,0-литровые турбодизели, развивающие 150 и 175 л. с.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует отличную точность работы. Альтернатива – 6-ступенчатая трансмиссия ТСТ с двумя сцеплениями.
Как и ранее, Giulietta очень увлекателен в управлении. Его руль – очень острый, делает 2,2 оборота от упора до упора. Хотя он и оснащен электроусилителем, но на удивление информативен. Технология Q2 имитирует дифференциал повышенного трения и неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью. Автомобиль сбалансирован и легко контролируем на извилистой дороге. В списке стандартного оборудования также значится система Alfa DNA, позволяющая изменить настройки рулевого управления, педали акселератора и трансмиссии ТСТ. Конечно, подвеска довольно упругая, но зато крены в поворотах очень небольшие.
Обновленный Alfa Romeo Giulietta уже начали продавать в Европе. Его стоимость осталась на прежнем уровне: начальная версия стоит 19 950 евро, а вот Quadrifoglio Verde обойдется в 32 500 евро.