Alfa Romeo Giulietta, Honda Civic, Seat Leon: ставка на спортивность
Автомобили С-класса лидируют по продажам в разных частях света. Конечно, в рамках этого большого сегмента есть различные модели. Одни делают ставку на доступность, другие – на внутреннее пространство, третьи – на новые технологии. Выделилась уже и группа премиум-моделей. Последние стоят больше, чего и следовало ожидать, но они богаче оснащены. Есть и автомобили с более спортивным характером. Среди таких хетчбэков – Alfa Romeo Giulietta, Honda Civic и Seat Leon.
Появившись в 2010 году Alfa Romeo Giulietta воскресил имя знаменитой модели 50-х годов. Во многом дизайн передней части хетчбэка напоминает стиль великого предка. Фирменный «клюв» радиаторной решетки сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Под стать им – и большие миндалевидные фары. Впрочем, классический стиль не помешал установить современную светодиодную оптику дневного света. В профиль Giulietta смотрится весьма динамично благодаря ниспадающей линии крыши и спрятанным в стойках ручкам задних дверей. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
Дизайн Honda Civic девятого поколения можно назвать самым необычным в этой тройке. У хетчбэка выражен клиновидный профиль с заостренным «носом» и слегка приподнятой задней частью. Спрятанные в стойках ручки задних дверей создают впечатление, что перед нами трехдверная модель. Решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары похожи на лезвия самурайских мечей. Мускулов прибавляют рельефные колесные арки. В целях улучшения обзорности заднее стекло разделено на две части горизонтальной балкой, украшенной узкими светодиодными лампами.
Seat Leon второго поколения – долгожитель и с 2013 года на смену ему придет уже новая модель. Автомобиль привлекает внимание стремительным внешним видом, а аркообразная форма крыши и спрятанные ручки задних дверей делают его похожим на купе. Капот и боковины профилированы, а колесные арки – выпуклые. Крупные фары сочетаются с небольшой трапециевидной решеткой радиатора. Передний бампер украшен трапециевидным воздухозаборником. Наклоненное на большой угол заднее стекло – панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Ниже размещены овальные фонари.
Alfa Romeo – немного больше соперников по размерам: 4351 мм в длину при колесной базе в 2634 мм. Honda – несколько меньше: 4300 и 2595 мм, соответственно. Длина Seat – 4309 мм, а расстояние между осями – 2578 мм. Civic – самый тяжелый из трех автомобилей: 1310 кг против 1295 кг у Leon и 1280 кг – у Giulietta.
Салон итальянского хетчбэка декорирован черной тканью, разбавленной ярко-красными контрастными швами. Под стать им – и подсветка такого же цвета. Пластик в отделке сочетается с многочисленными серебристыми накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах и разделены экраном бортового компьютера. Клавиши на центральной панели напоминают авиационные тумблеры. Они крупные и удобные в пользовании, а климат-контроль можно легко настроить с помощью трех круглых переключателей. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать и высоту водительского кресла. Передние сиденья обладают наилучшей в этой тройке боковой поддержкой, но при этом они не самые мягкие. В центральном подлокотнике расположен удобный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее ухудшают толстые задние стойки.
В отделке салона Honda преобладает кожа, а на педалях установлены металлические накладки. Обволакивающая передняя панель и повернутая к водителю центральная консоль создают впечатление кокпита. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Особенность Civic – «двухэтажная» приборная панель. Сверху установлен цифровой спидометр, а также экраны часов и бортового компьютера. На нижнем уровне – три «колодца»: аналоговый тахометр по центру, указатели остатка топлива и температуры двигателя – по бокам. Подсветка приборов – нежно-синяя. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля очень много и все они довольно мелкие, что затрудняет привыкание к ним. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а посадка за рулем весьма высокая. Кресла Civic – наиболее мягкие и комфортабельные, у них регулируется поясничный подпор и предусмотрена функция подогрева. Обзор назад – не самый лучший, но зато предусмотрена камера заднего вида.
Материалы отделки салона Seat не настолько качественные, как у конкурентов. Впрочем, трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, присутствуют и вставки «под алюминий». Циферблаты приборов кажутся врезанными в панель. По центру размещен небольшой тахометр, а справа от него – крупный спидометр. Интересно, что их подсветка белая, а у кнопок – красная. Ассиметричная центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели на ней рационально упорядочены и разделены друг от друга, но некоторые кнопки чересчур маленькие. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Сиденья первого ряда расположены низко, они довольно упругие, но вместе с тем неплохо удерживают спину. Обзорность по сторонам несколько ограничивают толстые передние стойки крыши.
На втором ряду просторней всего в Honda. В Alfa Romeo немного меньше места для ног, а в Seat из-за характерной формы крыши ограничено пространство над головой. Civic обладает и самым вместительным багажником – 407 л против 350 л у Giulietta и 341 л - у Leon. Со сложенными задними креслами объем возрастает до 1140, 1045 и 1166 л, соответственно. Преимущество японского хетчбэка – технология Magic Seat, позволяющая поднять подушки кресел отдельно от спинок и зафиксировать их в вертикальном положении.
Для сравнения выбраны самые дорогие (из представленных в Украине) версии моделей – Alfa Romeo 1,4 MultiAir Distinctive, Honda Civic 1,8 Executive и Seat Leon 1,8 TSI Style. Все они оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, легкосплавными дисками, CD-плеером, связью Bluetooth, климат-контролем (Alfa Romeo и Honda – двухзонным), 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Leon и Civic также получили круиз-контроль, а Honda оснащен еще и системой бесключевого доступа, датчиками освещения и дождя.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Мотор Giulietta имеет наименьший объем – 1,4 л, но благодаря непосредственному впрыску топлива и электронной системе регулировки фаз газораспределения MultiAir, и турбонаддуву он развивает наибольшую мощность – 170 л. с. при 5500 об/мин. Он довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента в 250 Нм достигается при 2500 об/мин. При этом «четверка» легко и быстро достигает и 6500 об/мин. Alfa Romeo демонстрирует лучшую в этой тройке динамику – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 218 км/ч. Большую роль в этом играет 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят очень быстро, хотя и с толчками. Кроме того, благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start&Stop) хетчбэк еще и самый экономичный – 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 120-сильная версия этого двигателя.
Под капотом Civic – 1,8-литровая атмосферная «четверка» с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она лучше проявляет себя на высоких оборотах, а потому ее постоянно необходимо раскручивать. Мощность в 142 л. с. достигается при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент в 174 Н.м доступен только при 4300 об/мин. Впрочем, двигатель демонстрирует довольно резвый характер, хотя по мере набора оборотов становится слишком громким. Динамические показатели хуже, чем у соперников – 10,9 с до 100 км/ч и 210 км/ч. И дело не только в меньшей мощности, но и в слишком «задумчивом» 5-ступенчатом «автомате». Зато передачи переключаются плавно. Также можно выбрать экономичный режим, делающий педаль акселератора менее чувствительной, что позволит снизить расход топлива до 8,7 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на шоссе.
Двигатель Leon также имеет рабочий объем 1,8 л, но оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Результат – 160 л. с. при 4500 об/мин. Преимущество Seat – отличные тяговые характеристики на низах, ведь максимальные 250 Н.м крутящего момента в распоряжении с 1500 об/мин. «Четверка» очень эластична, а еще работает довольно тихо и без вибраций. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 213 км/ч. В городе он расходует 8,8 л/100 км, а за городом – 5,3 л/100 км. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями отличается быстротой реакций и работает несколько лучше, чем аналогичная коробка переключения передач у Giulietta. Leon также доступен с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (85 и 125 л. с.), 1,9-литровым 105-сильным турбодизелем.
Шасси Alfa Romeo настроено на динамичную езду. Руль хетчбэка очень острый – всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный и информативный, даже несмотря на электроусилитель. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Q2, имитирующая дифференциал повышенного трения. Кроме того, Giulietta получил систему Alfa D.N.A., позволяющую нажатием кнопки изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. Предусмотрены обычный, динамический и зимний режимы. Конечно, подвеска весьма жесткая, но зато в поворотах автомобиль кренится меньше всех.
Honda – наиболее комфортабельный из всех. Его подвеска заметно мягче, а потому даже с 17-дюймовыми дисками выбоины поглощаются весьма плавно. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. У Civic также очень качественная шумоизоляция салона, поэтому ветер и шины меньше дают о себе знать. Автомобиль тяжелее конкурентов и более подвержен недостаточной поворачиваемости. Зато его руль остается точным, но при этом достаточно легким. А на больших скоростях у хетчбэка неплохая курсовая устойчивость.
Seat, как и Alfa Romeo, рассчитан на активных водителей. Поэтому его рулевое управление острое и точное, пусть и обратной связи у него меньше, чем у «итальянца». Автомобиль оснащен электронным дифференциалом повышенного трения XDS. Подвеска, конечно, упругая, но в меру. С другой стороны, крены в виражах небольшие. Кроме того, Leon хорошо маневрирует – диаметр его разворота составляет 10,7 м против 10,9 м у Giulietta и 11,2 м – у Civic. А вот тихим его не назовешь: при езде по автостраде становится отчетливо слышен шум шин.
Преимущество Seat Leon 1,8 TSI Style – его цена в 30 650 у. е. Alfa Romeo Giulietta 1,4 MultiAir Distinctive – немного дороже (31 260 у. е.), его сильные стороны – мощный и экономичный двигатель, хорошая управляемость. Honda Civic 1,8 Executive стоит 32 680 у. е., он привлекает большим внутренним пространством и богатой комплектацией.