Alfa Romeo Giulietta, Honda Civic, Seat Leon: хетчбэки с характером
Автомобили С-класса ценят за доступность, экономичность и небольшие размеры. Впрочем, отдельные модели привлекают еще и неплохими динамикой и управляемостью. Причем речь идет не о специально созданных экстремальных «горячих» хетчбэках, а о вполне стандартных моделях – таких, как Alfa Romeo Giulietta, Honda Civic Sport и Seat Leon FR. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Alfa Romeo Giulietta – настоящий старожил в этой тройке. Хетчбэк появился еще в 2010 году и воскресил имя знаменитой модели 50-х. Во многом дизайн передней части хетчбэка напоминает стиль великого предка. Фирменный «клюв» радиаторной решетки сочетается с широким воздухозаборником в бампере. Под стать им – и большие миндалевидные фары. Впрочем, классический стиль не помешал установить современную светодиодную оптику дневного света. В профиль Giulietta смотрится весьма динамично благодаря ниспадающей линии крыши и спрятанным в стойках ручкам задних дверей. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые фонари.
Honda Civic Sport, конечно, выглядит не так ярко, как 320-сильный Civic Type R, но тоже привлекает внимание. У него выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и короткой приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: на верхней кромке и у основания стекла.
Seat Leon третьей генерации представлен публике в 2012 году. В дизайне хетчбэка преобладают рубленные линии и грани. У него классический двухобъемный профиль, а боковины украшены выпуклыми штампованными линиями. Небольшая трапециевидная радиаторная решетка контрастирует с немаленьким воздухозаборником в бампере. Стреловидные фары дополнены треугольными лампами дневного света. На крыше размещен заостренный спойлер, а ниже заметны стреловидные фонари, также со светодиодными лампами.
Honda крупнее своих соперников – достигает 4518 мм в длину при колесной базе в 2697 мм. У Alfa Romeo эти показатели составляют 4351 мм и 2634 мм, соответственно. Длина Seat равна 4263 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Поскольку Leon компактнее, то и легче: он весит 1250 кг, Giulietta – 1280 кг, а Civic – 1348 кг.
Салон Alfa Romeo декорирован черной тканью, разбавленной ярко-красными контрастными швами. Под стать им – и подсветка такого же цвета. Пластик в отделке сочетается с многочисленными серебристыми накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах и разделены экраном бортового компьютера. На центральной панели сверху расположен 5-дюймовый дисплей, а клавиши напоминают авиационные тумблеры. Они крупные и удобные в пользовании, а климат-контроль можно легко настроить с помощью трех круглых переключателей. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать и высоту водительского кресла. Передние сиденья обладают наилучшей в этой тройке боковой поддержкой, но при этом не самые мягкие. В центральном подлокотнике расположен удобный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее ухудшают толстые задние стойки.
В салоне Honda Civic немало серебристых вставок «под алюминий». Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. Разработчики отказались от «двухэтажной» комбинации приборов предшественника. По центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром и экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а водительское кресло оснащено электроприводом. Передние сиденья Civic обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка ниже, чем у соперников, но обзорность вперед и по сторонам хорошая. А вот обзор назад – не самый лучший. Центральный подлокотник прячет бокс для поклажи.
Лаконичный дизайн и обилие прямых линий – особенности салона Leon. Трехспицевый руль обшит кожей, а на ободе заметны наплывы. По центру приборной панели – цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, окруженный по бокам вентиляционными дефлекторами. Благодаря ему клавиш аудиосистемы и климатической установки здесь немного и разобраться в них нетрудно. Есть и слот для карт памяти формата SD. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Посадка в Seat достаточно низкая. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног – у Civic, а над головой – в Leon. На втором ряду во всех трех хетчбэках комфортнее двоим. Багажник наиболее вместительный у Honda: его объем составляет 420 л тогда, как у Seat – 380 л, а у Alfa Romeo – 350 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1500, 1270 и 1045 л соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Alfa Romeo 1,4 MultiAir Distinctive, Honda Civic 1,5 Sport и Seat Leon 1,8 TSI FR. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Alfa Romeo и Honda получили парктроник, датчики освещения и дождя.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Турбомотор Giulietta имеет наименьший объем (1,4 л), но благодаря непосредственному впрыску топлива, и электронной системе регулировки фаз газораспределения MultiAir развивает 170 л. с. при 5500 об/мин. Он довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь пик крутящего момента в 250 Н∙м достигается при 2500 об/мин. При этом «четверка» легко и быстро достигает и 6500 об/мин. Alfa Romeo разгоняется до 100 км/ч за 7,6 с, а максимальная скорость равна 218 км/ч. Большую роль в этом играет 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями: переключения происходят очень быстро, хотя и с толчками. Кроме того, благодаря технологии глушения мотора при остановках (Start&Stop) хетчбэк самый экономичный – 6,6 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
Мотор Honda объемом 1,5 л является самым мощным в тройке – 182 л. с. Он очень бодрый и быстро раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для турбодвигателей. Вместе с тем, у него не так уж и много тяги, ведь максимальный крутящий момент равен 220 Н∙м при 1700-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 200 км/ч. Мотор громкий, хотя вибраций у него немного. Зато бесступенчатый вариатор неплохо настроен и помогает экономить топливо. Хетчбэк расходует 7,9 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Civic на нашем рынке также предложен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (129 л. с.) и 1,6 л (125 л. с.).
Двигатель Leon имеет рабочий объем 1,8 л и развивает 180 л. с. при 4500 об/мин. Главное его преимущество – приличная тяга на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 250 Н∙м доступен с 1250 об/мин. У «четверки» довольно резвый характер и он быстро набирает обороты, а ее звук приятный и не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG отличается молниеносными переключениями. Seat демонстрирует самую лучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и развивает 224 км/ч. Расход топлива при этом умеренный – 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе. Хетчбэк у нас также предложен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 л (105 л. с.) и 1,4 л (150 л. с.).
Шасси Alfa Romeo настроено на активную езду. Руль хетчбэка очень острый – всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный и информативный, даже несмотря на электроусилитель. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Q2, имитирующая дифференциал повышенного трения. Кроме того, Giulietta получил систему Alfa D.N.A., позволяющую нажатием кнопки изменять настройки двигателя, трансмиссии и ходовой. Предусмотрены обычный, динамический и зимний режимы. Конечно, подвеска весьма жесткая, но зато в поворотах автомобиль кренится меньше всех.
Honda Civic также традиционно ставит на первое место управляемость и она у хетчбэка очень неплохая. Автомобиль маневренный и уверенно держит дорогу. Руль очень острый и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость практически незаметна благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.
Seat также делает упор на управляемость, но проигрывает Civic и Giulietta по этому показателю. В частности, его рулевому управлении не хватает информативности, хотя оно и довольно точное. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Однако, на малых скоростях маневренность похуже, чем у соперников. Подвеска автомобиля достаточно упругая, что заметно на дорогах плохого качества. Зато нежелательные движения кузова в поворотах редко проявляются. Шумоизоляция салона очень неплохая и лучше, чем в двух других автомобилях.
Преимуществами Seat Leon 1,8 TSI FR являются динамика и самая низкая в тройке цена – 663 тыс. гривен. Alfa Romeo 1,4 MultiAir Distinctive стоит 697 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Honda Civic 1,5 Sport несколько дороже – 784 тыс. гривен, но зато у него вместительный багажник и богатое оснащение.
Технические характеристики |
||||||||
Модель |
Alfa Romeo Giulietta |
Honda Civic |
Seat Leon |
|||||
Тип кузова |
хетчбэк |
|||||||
Количество дверей/мест, шт |
5/5 |
|||||||
Снаряженная/полная масса, кг |
1280 |
1348 |
1250 |
|||||
Длина/ширина/высота, мм |
4351/1798/1465 |
4518/1800/1434 |
4263/1816/1459 |
|||||
Колесная база, мм |
2634 |
2697 |
2637 |
|||||
Колея передняя/задняя, мм |
1554/1554 |
1547/1535 |
1538/1508 |
|||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
128 |
140 |
145 |
|||||
Объем багажника мин/макс, л |
350/1045 |
420/1500 |
380/1270 |
|||||
Диаметр разворота, м |
10,9 |
11,6 |
11,4 |
|||||
Двигатель |
||||||||
Рабочий объем, см3 |
1368 |
1498 |
1798 |
|||||
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
|||||||
Расположение |
спереди, поперечно |
|||||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|||||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|||||||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
170 при 5500 |
182 при 6000 |
180 при 5100 |
|||||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 2500 |
220 при 170-5500 |
250 при 1250-5000 |
|||||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Аи-95/46 |
Аи-95/50 |
|||||
Трансмиссия |
||||||||
Тип привода |
Передний |
|||||||
Коробка передач |
6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
вариатор |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|||||
Ходовая |
||||||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||||
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|||||||
Тормоза задние |
дисковые |
|||||||
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|||||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VDC, TPMS |
ABS, EBD, VSA, TPMS |
ABS, EBD, ESP, TPMS |
|||||
Размер шин |
225/45 R17 |
|||||||
Эксплуатационные показатели |
||||||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,6 |
8,2 |
7,2 |
|||||
Максимальная скорость, км/ч |
218 |
200 |
224 |
|||||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|
|||||
городской цикл |
6,6 |
7,9 |
7,1 |
|||||
загородный цикл |
4,3 |
5,0 |
5,1 |
|||||
смешанный цикл |
5,1 |
6,1 |
5,8
|
|||||
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен |
697 000 |
784 000 |
663 000 |
|||||
Первое техобслуживание, км |
10 000 |
|||||||
Периодичность техобслуживания, км |
10 000 |