Акцизный налог на топливо может отразиться на состоянии автомобильного рынка

Снегопады, густые туманы, гололед, плохие погодные условия и сильные морозы - это не единые проблемы, с которыми придется столкнуться водителям с приходом зимы. Ожидает на автовладельцев еще одна проблема – с 1 декабря с заправок может исчезнуть качественное импортное топливо. Причиной тому считают введение заградительной пошлины на ввоз нефтепродуктов на территорию Украины.
7 ноября Президентом Украины был подписан закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок акцизного налога на вещества, используемые как компоненты моторных топлив» под регистрационным номером 5471-VI. Как сообщается, законопроект был разработан Министерством энергетики и угольной промышленности с целью предотвращения производства некоторыми субъектами хозяйствования контрафактного моторного топлива с добавлением сырого каменноугольного бензола и метилового спирта. Именно эти компоненты включены в список веществ, с которых будет взиматься акцизный налог.
В документе установлено, что такие вещества могут быть реализованы по нулевой ставке акцизного налога или ввезены в Украину без уплаты акцизного сбора при условии, что они будут использоваться как сырье для производства в химической промышленности. Контроль над целевым использованием этих компонентов будет возложен на органы ГНС. В случае нарушения субъектами хозяйствования условий, с них будет взиматься штраф, исчисленный исходя из объемов использованных не по назначению веществ и ставки акцизного сбора, увеличенной в 1,5 раза.
Кроме этого, согласно принятой норме, содержание биоэтанола в бензине, который производится и/или реализуется на территории Украины, будет составлять:
в 2013 году - рекомендованное содержание не менее 5% (объемных);
в 2014 - 2015 гг. – обязательное содержание не менее 5% (объемных);
с 2016 г. – обязательное содержание не менее 7% (объемных).
Закон вступил в действие 10 ноября.
Однако с проблемой приостановления оформления документов на ввоз импортного бензина на таможне многим основным поставщикам нефтепродуктов пришлось столкнуться намного раньше. При этом транзит дизельного топлива происходит в обычном режиме.
Некоторые эксперты считают, что такой «ход» может быть подготовкой к переходу на работу с единым оператором по оформлению нефтегрузов. Но многих волнует и тот факт, что значительные простои на границе могут привести к дестабилизации рынка и ударить повышением цен на нефтепродукты по обычным пользователям, и к зиме придется ожидать повышения цены в среднем на одну гривну за литр.
Обеспокоила данная ситуация и представителей компаний-автоимпортеров. Они считают, что введение заградительных пошлин и добавление в бензин биоэтанола приведет к резкому ухудшению автомобильного рынка Украины. Негативно отразится нововведение и на владельцах импортных автомобилей, так как они попросту останутся без возможности заправлять свою машину топливом, соответствующим евростандартам, а использование бензина более низкого качества плохо отразится на состоянии автомобиля.
В частности, добавки в виде биоэтанола в украинском горючем станут разрушительными для автомобилей. Автоимпортеры отмечают, что на сегодняшний день даже Европа отказалась от бензина с добавками, так как топливо с содержанием спирта пригодно исключительно для автомобилей со специальной топливной системой, во всех остальных случаях указанное вещество разъедает резину и пластмассу, что наносит непоправимый ущерб транспортному средству. А автомобилей с неприспособленной для такого вида бензина системой в Украине подавляющее большинство, подчеркнул один из представителей компании-автоимпортера.
Поэтому автоимпортеры призвали украинское правительство не торопиться с введением пошлин, а прислушаться к мнению участников автомобильного рынка, чтобы данным законом не нанести вреда конечному потребителю.