Acura ZDX: вседорожник с душой спорткупе
Разнообразие современной вседорожной техники весьма велико. Среди автомобилей подобного класса есть как бескомпромиссные вездеходы, вроде Jeep Wrangler или Land Rover Defender, так и компактные модели для городских джунглей – такие как Daihatsu Terios и Toyota Urban Cruiser.
В последнее время усилилась тенденция слияния различных классов автомобилей. Так появились так называемые "вседорожные спортсмены" – модели, сочетающие в себе черты спортивной модели и вседорожника. До недавнего времени к этому сегменту автомобилей можно было отнести лишь две модели (BMW X6 и Infiniti FX), а вскоре к ним присоединится и новый Acura ZDX. Он расширит линейку вседорожников этого люксового подразделения концерна Honda, состоящую из моделей MDX и RDX. Концептуальную версию ZDX показали весной на Нью-Йоркском автосалоне, а теперь показали первые изображения серийной модели.
Внешние отличия вседорожника по сравнению с концептом не слишком значительные. Acura ZDX отличается оригинальным дизайном, который лучше всего выделяется при взгляде на автомобиль в профиль. У него клиновидный стиль и аркообразная ниспадающая линия крыши, как у настоящего спорткупе. Усиливают впечатление высокая оконная линия и спрятанные ручки задней пары дверей. От этого ZDX кажется двухдверным.
Выделяются также расширенные мускулистые крылья и хромированные молдинги на оконных рамках. А вот передняя часть является более традиционной, по меркам Acura. Отличительная ее черта – хромированный "клюв" радиаторной решетки. Хищности передней части придают косые передние фары. Интересно, что такой же формы и воздухозаборники в V-образном переднем бампере. Серийная модель сохранила огромную панорамную крышу.
А задняя дверь выполнена так, что стекло является логичным ее продолжением. Для улучшения обзора назад под стеклом предусмотрена дополнительная прозрачная вставка. Фонари вседорожника по форме напоминают его фары – они будто врезаны в задние крылья. А в бампер интегрированы две продолговатые выхлопные трубы. Довершают картину огромные 19-дюймовые семиспицевые диски.
В отличие от многих традиционных купе, Acura ZDX – полноценный пятиместный автомобиль. Уже в базовой версии салон декорирован кожей, причем приборная панель и дверные карты обшиты вручную. Спортивные амбиции автомобиля подчеркивают наклоненная центральная консоль и высокий трансмиссионный тоннель, разделяющий передние сиденья.
Таким образом, салон немного смахивает на кокпит. Циферблаты приборов расположены в отдельных глубоких колодцах и украшены серебристыми ободками. Между спидометром и тахометром расположены экран бортового компьютера и указатель режима работы автоматической трансмиссии. На центральной консоли – обилие кнопок и огромный круглый джойстик. Нижняя ее часть и трансмиссионный тоннель покрыты полированным алюминием.
Базовая комплектация Acura ZDX включает электропривод задней двери, аудио-систему с CD-плеером, USB-портом и связь Bluetooth. Опциональный пакет Technology Package включает камеру заднего вида, навигационную систему с голосовым управлением и более мощную аудиосистему. А Advance Package подразумевает наличие адаптивного круиз-контроля с технологией превентивного торможения и системы отслеживания "слепых" зон сзади сбоку автомобиля.
Под капотом вседорожника – 3,7-литровый V6 с блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Его мощность – 300 л. с., а максимальный крутящий момент – 366 Н·м. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, с подрулевыми лепестками для ручного переключения передач. Крутящий момент передается на обе оси по средствам технологии Super Handling All-Wheel-Drive.
Acura ZDX поступит в продажу зимой. Ожидается, что его цена будет несколько больше, чем у модели MDX, но меньше, чем у седана RL. То есть ориентировочно в США она составит 40 тыс. долларов.
1 Комментариев
Никита
05-08-2009 10:59:24
Не, ну какой-то он квадратный, этот автомобиль... хоть и навороченный. Салон вообще никакой. Побольше бы фоток, ребята, а то и разглядеть толком нельзя. Что-то они такое намутили с этим ZDX, в общем на любителя.