Acura TSX: второе поколение
Если в Европе Honda делает ставку на семейные автомобили со спортивным характером, то за океаном компания представлена и в премиум-сегменте подразделением Acura. Параллельно с новым поколением европейского Accord за океаном дебютировала его родственная модель Acura TSX. В этом нет ничего удивительного, ведь европейский D-класс уже вплотную приблизился к седанам премиум-категории и готов составить им конкуренцию.
Дизайн нового TSX нельзя назвать радикально иным, в Honda заявляют, что это развитие стиля предшественника. Дейст-вительно, у седана знакомый клиновидный профиль с длинным капотом и короткой приподнятой задней частью. Автомобиль вышел заметно шире и чуть ниже, что подчеркивает его динамический стиль. Кроме того, длина выросла на 78 мм, а колесная база – на 35 мм. Расширенные колесные арки указывают на возросшую колею.
"Нос" TSX, хотя и сохранил черты модели, вроде узких прищуренных фар, теперь выглядит более агрессивно и эмоционально. Впечатление усиливает хромированная радиаторная решетка и большой воздухозаборник в переднем бампере. Все модификации получили 17-дюймовые диски с шинами размером 225/50 R17. Из заднего бампера выглядывают две выхлопные трубы.
Особенность нового Acura TSX – усиленная структура кузова АСЕ. Передний подрамник спроектирован так, что при ударе он не дает деформироваться салону, а распределяет силу удара в его обход. Для лучшей защиты от бокового столкновения были усилены балки в дверях.
Салон седана претерпел радикальные изменения. Динамизм и стремительность подчеркивает наклоненная центральная консоль. Правда, обилие кнопок на ней (целых 34) означает, что покупателю желательно тщательно ознакомиться с ин-струкцией по эксплуатации. Нет недостатка и в кнопках на рулевом колесе: в наиболее дорогих версиях их 17, и они отвечают за управление телефоном, магнитолой и круиз-контролем. Обод трехспицевого руля стал более тонким, и он легче ложится в руки. На панели приборов установлены два больших циферблата спидометра и тахометра в хромированных ободках. А на центральной консоли установлен большой цветной дисплей.
Хотя автомобиль стал немного ниже, теснее в салоне не стало, ведь посадка также стала ниже на 10 мм. Сиденья Acura комфортные и с выраженной боковой поддержкой. Пространства для ног на заднем диване достаточно, а голова не упирается в потолок даже у высоких пассажиров.
Отделений для мелкого багажа в салоне хватает. По бокам центральной консоли устроены два кармана, есть выдвижные подстаканники, 12-вольтная розетка и отделение в подлокотнике, который можно сдвигать на 89 мм. Перчаточный ящик весьма велик, с удобной полкой и подсветкой. Кроме того, в откидном заднем подлокотнике также установлены подстаканники, причем с функцией подогрева и охлаждения напитков.
В дверной панели с водительской стороны возле кнопок управления электро-стеклоподъемниками появилась еще одна – управление электроприводом крышки багажника. Его объем равен 357 л. Погрузочную высоту уменьшили на 80 мм, а проем багажного отделения сделали более широким.
У базового TSX оснащение включает двухзонный климат-контроль, электро-привод передних сидений, доступ без ключа, электростеклоподъемники. Стандартная аудиосистема с CD-плеером распознает МР3-файлы, она оснащена Bluetooth, семью колонками общей мощностью 360 Вт. Комплектация по безопасности включает ABS, систему стабилизации VSA, Traction control, передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески. Опционный пакет Premium package добавляет кожаный салон, спутниковое радио, память на настройки сидений и автоматические фары. Ну а Technology package включает навигационную систему с голосовым управлением, камеру заднего вида и аудиосистему премиум-класса с CD-чейнджером на шесть дисков и 10 колонками общей мощностью 415 Вт.
Acura TSX оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, который известен по предыдущему поколению модели и по европейскому Accord. Он претерпел изменения – повысили его степень сжатия, перенастроили VTEC, доработали головку блока цилиндров и впускной коллектор. В результате, мощность составляет 201 л. с. при 7100 об/мин. Этого достаточно чтобы разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с. Двигатель лучше всего чувствует себя на высоких оборотах и стрелка тахометра легко доходит до "красной" зоны. Максимальный крутящий момент в 234 Н·м доступен при 4400 об/мин. В городском цикле расход топлива достигает 11,9 л/100 км, а в загородном – 7,0 л/100 км.
Седан может быть оснащен 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической КПП. Рычаг "механики" короткоходый, переключение передач точное, а педаль сцепления легкая. Весьма быстро происходит переключение и в версии с АКП, особенно если выбрать секвентальный режим.
Подвеска у новичка более мягкая и длинноходая, чем у предыдущей модели. Однако это не ухудшило его управляемость. Наоборот, широкая колея и пониженный центр тяжести способствуют неплохому поведению в поворотах. Да и курсовая устойчивость неплохая. Руль с адаптивным усилителем легкий, но на больших скоростях наполняется тяжестью.
В США Acura TSX уже поступил в продажу. Базовые версии стоят около 28 тыс. у. е., а более богато оснащенные – 32 тыс. у. е.