Acura TL: больше, просторнее, быстрее
Еще в 1986 году концерн Honda представил люкс-подразделение Acura, которое предлагает более дорогие модели, чем материнская компания. Как правило, они больше всего продаются на американском рынке. С 1996 года в производстве находится седан TL, занимающий промежуточную позицию между моделями TSX и RL. За это время он пережил уже три смены поколений, а недавно представили четвертую генерацию седана.
В Acura решили делать автомобили с современным, запоминающимся дизайном. Над внешностью автомобиля работали стилисты из калифорнийской студии Honda. В результате вышел седан с выраженным клиновидным профилем, длинным капотом и коротким приподнятым багажником. Спортивный нрав подчеркивают и небольшие свесы кузова, и ниспадающая линия крыши.
Современные Acura можно распознать по заостренной передней части с массивной хромированной радиаторной решеткой и косыми передними фара-ми. Оптика, кстати, ксеноновая, а помимо нее есть лампы дневного света. Агрессивно выглядят косые вентиляционные щели в переднем бампере. В расширенных колесных арках расположе-ны 17-дюймовые легко-сплавные диски. В более дорогих версиях колеса 18-дюймовые, но можно за доплату заказать 19-дюймовые с шинами размером 245/40 ZR19. В зеркала заднего вида вмонтированы повторители поворотов. Для большей солидности дверные ручки и рамки боковых окон покрыты хромом.
Стиль задней части несколько напоминает "нос" седана. Нижний порог крышки багажника по форме схож с решеткой радиатора, а задние фонари – с передними. Лампы в них светодиодные. Отличительная черта Acura TL SH-AWD – по две выхлопные трубы с каждой стороны. А багажник украшен спойлером.
По сравнению с моделью предыдущего поколения новый TL немного подрос. Самая большая прибавка в длине – на 152 мм (до 4961 мм), ширина – на 46 мм (1880 мм), а высота – на 12,7 мм (1452 мм). Колесная база выросла на 35 мм и теперь достигает 2776 мм. Сейчас седан всего на 12 мм короче флагманского Acura RL при почти одинаковой базе.
Несмотря на возросшие размеры автомобиль не слишком потяжелел. Кузов седана изготовлен из прочных сортов стали, что позволило уменьшить его вес и улучшить жесткость. Капот же выполнен из алюминиевого сплава. Благодаря новой конструкции шасси, днище автомобиля практически плоское. Преимущества такой конструкции – большая безопасность при лобовом столкновении и улучшение аэродинамики.
Высокий центральный тоннель разделяет водителя и переднего пассажира и создает так называемый "двойной" кокпит. Передние сиденья Acura комфортные и с выраженной боковой поддержкой. Оба они оснащены электроприводом в восьми позициях, а в водительском предусмотрена еще и регулировка поясничного подпора. В более дорогом варианте SH-AWD установлены спортивные кресла. Между ними добавили сдвижной подлокотник с небольшим отделением для мелкой поклажи. Туда также можно подключить МР3-плеер, так как в нем имеется USB-порт. В то же время обратили внимание и на задних пассажиров: на втором ряду место для ног выросло на 33 мм, а в районе плеч салон стал шире на 13 мм.
Спортивный стиль подчеркивает наличие полированного алюминия: на приборной панели расположена широкая серебристая вставка, этим металлом отделана и центральная консоль. Она наклонена, что указывает на спортивную ориентацию автомобиля. На ней очень много различных кнопок, что поначалу требует привыкания. Но потом становится понятно, большинство их заменяет большой круглый джойстик. К тому же самые важные переключатели расположены или прямо перед водителем, или под рукой.
Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в версии SH-AWD его сделали более тонким. Большие циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах. Внутри счетчика оборотов двигателя расположен экран бортового компьютера.
Уже базовую комплектацию TL можно назвать довольно богатой: установлены люк с электроприводом, двухзонный климат-контроль, интерфейс Bluetooth. Магнитола оснащена CD-чейнджером на 6 дисков и 8 динамиками общей мощностью 276 ватт и управлением кнопками на руле. Комплектация по безопасности включает антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSA, антипробуксовочную систему Traction control, систему контроля давления в шинах, передние и боковые подушки безопасности, надувные занавески. За доплату доступен пакет Technology package, который включает кожаный салон, наличие навигационной системы с голосовым управлением и 8-дюймового цветного монитора на центральной консоли. Также предусмотрена и более мощная 440-ваттная аудиосистема с DVD-проигрывателем, 10 динамиками, винчестером и спутниковым радио ХМ.
Acura TL доступен с одним из двух V6, оснащенных фирменной системой регулировки фаз газораспределения VTEC. Мощность базового мотора объемом 3,5 л равна 280 л. с. при 6200 об/мин, а его крутящий момент – 350 Н·м при 5000 об/мин. "Шестерка" объемом 3,7 л развивает 305 л. с. при 6200 об/мин и 377 Н·м при 5000 об/мин.
Моторы любят высокие обороты, и лучше всего проявляют себя после 4000 об/мин. Благодаря VTEC у них открывается "второе дыхание" почти у самой "красной" зоны тахометра. Обе модификации весьма быстрые: 305-сильная способна разгоняться до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. При этом 280-сильный вариант не кажется медленнее, так как он легче. Просто самая мощная версия оснащена системой полного привода SH-AWD, которая и добавляет лишние килограммы. Большинство времени автомобиль остается переднеприводным, но в резких поворотах и на скользких поверхностях электроника подключает заднюю ось. При надобности до 70% крутящего момента может передаваться на передние колеса, и до 100% – на задние. Кстати, расход топлива у более мощной полноприводной версии не намного больше, чем у базовой: 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км за городом против 13,0 и 9,0 л/100 км соответственно.
Все Acura TL получили 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию. В ней предусмотрен режим SportShift, позволяющий переключать передачи подрулевыми лепестками.
Полноприводный седан является более контролируемым и обладает лучшим сцеплением с дорогой. К тому же у него более жесткие пружины подвески, поэтому крены кузова меньше. Руль с электро-усилителем настроен на спортивный стиль езды: он хоть и менее информативен, чем у предшественника (там стоял гидроусилитель), но все равно остается точным. При этом хорошо настроенное шасси не уменьшает комфорт езды. В салоне очень тихо, а подвеска легко поглощает выбоины.
Acura TL четвертого поколения уже поступил в продажу в США. За океаном самая дешевая версия обойдется в 35 тыс. долларов, а 3,7-литровый вариант SH-AWD – в 39 тыс.